Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа и порядок выполнения работы



Работа состоит из трех частей: теоретической, методической и экспериментальной.

Теоретическая часть предполагает изучение теоретического материала о свойствах и методах испытаний по рекомендуемой литературе, лекциям и данной методичке, после чего необходимо ответить на входные тесты и получить допуск к работе.

Методическая часть состоит в изучении устройства, приемов работы, а так же получения навыков работы на твердомерах Бринеля, Роквелла и разрывной машине Р-10 под руководством лаборанта и преподавателя.

Для выполнения экспериментальной части студент получает образцы для измерения твердости по Бринелю и Роквеллу, а так же разрывные образцы или готовые диаграммы растяжения, полученные на машине Р-10.

1. По полученной на разрывной машине «первичной» диаграмме в координатах «усилие Р - абсолютное удлинение Δℓ» построить условную диаграмму растяжения в координатах «напряжение σ - относительное удлинение ε˝. Для этого на кривой выбрать несколько точек, для них определить по первичной машинной диаграмме координаты Р и Δℓ, а затем данные по усилию разделить на исходное поперечное сечение образца, а по удлинению разделить на расчетную исходную длину:

  , (4.10)

По полученным данным строго в масштабе построить диаграмму «σ - ε».

2. По построенной вновь диаграмме определить следующие параметры: модуль упругости Е (из закона Гука σ = εЕ ) по прямолинейному участку кривой, физический σт или условный σ0,2 предел текучести, предел прочности σв, модуль пластичности D по наклону прямой соединяющей σт (σ0,2) - σв и статическую вязкость материала «а» (формула 4.7).

3. Выбрать метод измерения твердости и условия испытания для предложенных преподавателем образцов. Измерить твердость.

4. Ознакомиться с таблицей соотношение чисел твердости, определяемой различными методами. Результаты измерений, если необходимо, перевести в единицы Бринеля.

5. Для одного и того же материала на основании полученных σв и HB определить коэффициент «k» и сравнить с данными таблицы 4.3. Сделать вывод о точности испытаний.

6. Для остальных образцов по результатам измерения твердости и значения коэффициента «k» оценить прочность. Результаты свести в таблицу.

Таблица 5.1

Номер образца Материал образца Твердость Коэффи-циент k Прочность, кг/мм2
HRA HRB HRC HB
             

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Таблица с экспериментальными результатами, полученными по первичной диаграмме «усилие P – абсолютное удлинение Δℓ».

3. Таблица с расчетными данными «напряжение σ – относительное удлинение ε».

4. Построенная в масштабе диаграмма растяжения в координатах «напряжение σ – относительное удлинение ε».

5. Таблица с механическими характеристиками, полученными по диаграмме растяжения, с указанием размерности.

6. Таблица с результатами определения твердости для различных материалов и расчетной прочностью.

3.7. Контрольные вопросы

1. Дать определение основных механических свойств – твердости, прочности, пластичности.

2. Отчего зависит выбор способа испытания материалов (растяжение, изгиб, сжатие)?

3. Что представляет собой коэффициент «жесткости» механических испытаний?

4. Чем отличаются диаграммы растяжения при наличии физического и условного пределов текучести?

5. Какие механические характеристики материала можно получить по диаграмме растяжения «σ - ε»?

6. Указать прочностные характеристики материалов.

7. Перечислить пластические характеристики материалов.

8. Что характеризует модуль нормальной упругости Е?

9. Изложить методику определения твердости по Бринелю, Роквеллу, Виккерсу.

10. Указать области использования метода микротвердости.

11. Почему при использовании метода Бринеля вводятся ограничения при измерении твердости очень твердых материалов?

12. Почему при измерении твердости предусматривается размещение отпечатков на расстоянии не менее 4 диаметров отпечатка друг от друга?

Варианты заданий

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 18,00 36,00 38,25 39,60 40,05 40,275 40,50 39,15
Δl 0,4 0,8 1,6 2,4 3,2 4,8 6,4

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 10,35 9,90 10,125 11,925 13,95 15,075 15,75 14,625
Δl 0,12 0,2 2,4 4,8 11,2 20,8

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 12,15 11,25 11,475 13,95 17,325 20,025 20,07 20,25
Δl 0,12 0,28 2,4 4,8 11,2 14,4

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 8,325 16,65 18,45 19,80 21,60 22,725 23,40 21,60
Δl 0,16 0,32 0,8 1,6 3,2 4,8 6,4 8,8

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 8,55 12,60 15,525 18,675 20,925 22,05 22,50 21,60
Δl 0,18 3,2 6,4 12,8 19,2 25,6 28,8

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 37,80 42,75 43,425 46,35 48,825 49,50 49,50 49,05
Δl 0,18 3,2 6,4 12,8 19,2 25,6 28,8

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 13,50 13,50 13,725 15,975 18,90 20,70 21,15 20,50
Δl 0,12 1,2 2,4 4,8 11,2 14,4 17,6

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 15,75 16,20 17,775 19,575 21,60 22,95 23,40 21,825
Δl 0,16 0,8 2,4 6,4 8,8 11,2 14,4

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 16,20 16,875 18,90 21,825 25,20 26,55 27,45 26,10
Δl 0,15 0,8 2,4 6,4 8,8 10,4 12,8

 

 

Номера точек на кривой
Координаты точек F 18,90 22,50 25,20 28,35 31,50 32,85 33,75 32,85
Δl 0,16 0,32 0,8 1,6 3,2 4,8 6,4

 

 

Номера точек на кривой  
Координаты точек F 4747,5  
Δl 0,16 0,32 0,8 1,6 3,2 4,8 6,4  

3.9. Рекомендуемая литература

1.Жадан В.Т., Гринберг Б.Г., Никонов В.Я. Технология металлов и других конструкционных материалов. Высшая школа. 1970 г.

2.Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение.-М.: Машиностроение. 1983 г.

3.Гуляев А.П., Материаловедение.-М.: Металлургия. 1986г.

4.Фридман Я.Б., Механические свойства металлов, т.2. - Машиностроение. 1974г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.