Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состав третейского суда



Значение формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении.

В соответствии с действующим законодательством и отечественной и международной практикой третейского судопроизводства число третейских судей, входящих в состав третейского суда, разрешающего спорное правоотношение, в обязательном порядке должно быть нечетным (ст. 9 Закона о третейских судах), так как только при нечетном числе судей возможно принятие решения большинством голосов.

Однако на практике данное императивно закрепленное и не вызывающее никаких сомнений законодательное положение в отдельных случаях подвергается «корректировке». Пример подобной корректировки приводит А. Н. Балашов: «Так, в процессе формирования состава третейского суда (ПДТС «Кади», Республика Татарстан, дело № 2-02) положение о нечетном числе судей сторонами было нарушено, следствием чего стало рассмотрение и разрешение дела составом судей в количестве четырех человек. Впоследствии данное нарушение послужило одним из оснований для отмены решения принятого решения.»[6]

В соответствии со ст. 10 Закона о третейских судах формирование состава третейского суда производится путем избрания (назначения) третейских судей (в случае если стороны достигли соглашения о коллегиальном рассмотрении дела) или третейского судьи (при достижении сторонами подобной договоренности). В ПДТС формирование состава третейского суда производится сторонами в соответствии с процедурой, закрепленной в правилах данного третейского суда. По общему правилу, каждая из сторон избирает равное количество третейских судей, которые в дальнейшем избирают себе председателя состава.

Одним из дискуссионных вопросов третейского судопроизводства является проблема формирования состава третейского суда в случае отвода и последующей замены хотя бы одного из ранее избранных или назначенных третейских судей. Связано это с тем, что отведенный третейский судья участвовал в избрании председательствующего, а избранный (назначенный) вместо него – нет. Существуют две диаметрально противоположные точки зрения по вопросу о том, следует ли в случае замены одного из третейских судей проводить переизбрание председательствующего состава третейского суда.

Ряд авторов считают, что при замене одного из третейских судей председательствующий состава третейского суда переизбираться не должен. В обоснование данной точки зрения ими указывается, что к моменту замены третейского судьи состав третейского суда уже сформирован и его председательствующий «получил свои полномочия в соответствии с Законом и Регламентом», которые не могут быть аннулированы решением двух других третейских судей[7]. Однако, на мой взгляд, данный подход является неприемлемым, так как совершенно необоснованно и незаконно лишает вновь избранного (назначенного) третейского судью права участия в формировании состава третейского суда, т. е. права избрания совместно с другим третейским судьей председательствующего состава третейского суда. В этой связи более убедительной и обоснованной является вторая точка зрения, согласно которой в случае замены одного из третейских судей процедура избрания председательствующего состава третейского суда должна начинаться сначала. Следует согласиться с тем, что вновь избранный (назначенный) третейский судья должен иметь возможность воспользоваться всеми своими правами, в том числе и по избранию председательствующего состава третейского суда, или, во всяком случае, подтвердить или не подтвердить полномочия последнего. В противном случае вновь избранный (назначенный) третейский судья должен будет руководствоваться волей «первоначального» – замененного третейского судьи, принявшего совместно с другим третейским судьей решение о кандидатуре председательствующего состава третейского суда.

Таким образом, в целях создания возможности исполнения нормативных требований к третейским судьям следует устранить указанные противоречия отдельных положений ст. 8 Закона о третейских судах нормам законодательства. Это также позволит уменьшить количество случаев оспаривания и отмены решений третейских судов по рассмотренным основаниям и устранить причины для отказов в выдаче исполнительных листов.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.