Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полное или частичное копирование статьи только со ссылкой на https://vk.com/cbr600f

Honda CBR600 Ураган

В 1987 году Honda выпустила свой первый серийный 4-циллиндровый спортивный мотоцикл в полностью пластиковом обвесе – это была CBR600F, первоначально известная как «Ураган».

Honda CBR600F имела 16-клапанный двигатель мощностью 85 л.с. при 11000 об/мин и 6-ступенчатую КПП. Ураган громко заявил о своих намереньях вознести линейку CBR на вершину технологического олимпа, став первым спортивным мотоциклом, который преодолел 402 метра (четверть мили) за 11 секунд. Это был самый быстрый мотоцикл в классе 600cc, и Honda, установив высокую планку для конкурентов, еще долго сохраняла за собой это звание и лишь 1995 году новый Ninja ZX-6R смог побить этот рекорд.

Инженеры Honda смогли добиться уникального для того времени сочетания мощности и веса мотоцикла (199 кг), который был почти на 14 кг легче 2-летней Ninja 600 – примерно столько же, сколько весил GSX-R 750, но при этом без использования экзотических материалов и алюминиевой рамы. Максимальная скорость CBR составляла около 229 км/ч. Чем не идеальный коктейль для будущих побед? Так и случилось – Honda в 1987 году выигрывает все 9 раундов серии гонок АМА 600 сс SuperSport, превосходя соперников из других команд на голову.

Это первая CBR600, оказалась по-настоящему революционной машиной, которая в год своего дебюта была возведена в общепризнанный стандарт класса и заставила весь мир следить за развитием линейки, собирая внушительные отзывы в журналах.

 

Honda CBR600F2

В 1991 году на свет появилась вторая модель уже ставшего знаменитостью спортбайка. Насколько хорош CBR600F2? Я скажу вам, что более, чем большинство может себе представить! В любительских соревнованиях гонщики и по сей день выигрывают на них призовые места. Не зря этот мотоцикл был бестселлером в Америке среди спортбайков в течение всего своего жизненного цикла. В чем же причина еще большего успеха данной модели по сравнению с родителем?

F2 получил следующие изменения: Увеличение степени сжатия с 11,3:1 до 11,6:1. Старый механизм коромысел, приводивший в действия клапана, был заменен на более привычный нам с вами шайбовый метод с толкателями. Это позволило увеличить промежуток между необходимой регулировкой клапанов с 8000 до 19000 км. Вилка пожирнела в диаметре с 37 мм до 41 мм и приобрела возможность регулировки предварительной нагрузки. В то же время мотоцикл получил новый задний амортизатор Showa с возможностью корректировки сжатия и отбоя. Геометрия рамы была значительно пересмотрена, но она по-прежнему осталась сделана из стали, а вес мотоцикла составил всего 206 кг, что по факту сделало его самым легким мотоциклом в своем классе. Для сравнения Kawasaki ZX-6 имел вес 222 кг, а Yamaha FZR600 208 кг. Honda утверждает, что мощность двигателя «шестисотки» довели до заветной отметки 100 л. с. (при 12 500 об/мин) и мотоцикл теперь может разгоняться до 236 км/ч, а время преодоления отметки в 100 км/ч составит всего 3,5 секунды.

А что же до побед на гоночной трассе, то Honda вновь доминирует! В 1991 году, гонщик Мигель Дюамель в седле нового Honda CBR F2 выиграл семь из девяти гонок чемпионата AMA 600cc Supersport. Среди мотоциклистов того времени начала даже ходить шутка: «Если вы хотите выиграть гонку, вам нужно ездить на Honda».

Honda CBR600F3

В 1995 году Honda решила, что пришло время провести новую модернизацию своего спортбайка. Так появилась на свет CBR600F3. Хотя Honda уверенно доминировала в то время в классе 600cc как на треке, так и в розничных продажах, компания понимала, что без полного обновления их царствование скоро подойдет к концу.

Несмотря на то, что F3 очень похожа на F2, было произведено множество доработок. F3 получила новые карбюраторы и систему инерционного надува воздуха, что помогло снять еще пять лошадиных сил со старой F2. Степень сжатия была доведена до 12,0:1, что потребовало немного переделать систему зажигания. Все изменения двигателя позволили поднять предел оборотов до 13,300 оборотов в минуту и повысить пиковую мощностью чуть больше 100 л.с. на 12000 оборотов в минуту.

У обновленной CBR за счет увеличения диаметра тормозных дисков до 296mm были улучшены тормоза. Кроме того, в течение своего существования двигатель на F3 был пересмотрен дважды. Основные изменения коснулись головки двигателя, то есть, в 1998-ой модельный год мотоцикл имеет чуть большую мощность, чем 97, а он в свою очередь превосходит показателями 95-96гг, но разница между ними меньше 10 л.с., и официально пиковая мощность данной модели составила 105 л.с. Система электронного зажигания и набегающего воздушного потока в 1998 году также были незначительно доработаны, чтобы выровнять реакцию на ручку газа, которая иногда происходила рывками. Был еще ряд мелких изменений внутри одной модели - таких, как установка более глубокого масляного поддона на 1997-1998 годах, придание более обтекаемой формы хвосту, сиденью и заднему фонарю.

С таким арсеналом CBR не могла ударить лицом в грязь на гонках. 1995 году сезон AMA 600cc Supersport был все еще успешным для Honda, и гонщик Мигель Дюамель поднимался на первое место пьедестала восемь гонок подряд. Хонда F3 выиграла 11 гонок в этом году, оставив за собой неоспоримое преимущество.

Резюме:

Honda CBR600 – легендарный спортбайк с большим опытом участия в гонках, благодаря которому он стал трехкратным Чемпионом мира в классе суперспорт!

Был ли мотоцикл надежен? Любой CBR600F из всей линейки мог при условии регулярного техническом обслуживания проехать больше 160 000 км.

Дэн Кайл участвовал на F2 и F3 в AMA 600cc Supersport течение нескольких лет и он очень хорошо отзывался о надежности мотоцикла. В том числе об этом свидетельствует один его рассказ:

"В 1996 году мы тестировали новый двигатель F3 на треке. После нескольких кругов, мы заметили, что мотоцикл начал дымить, после чего двигатель заглох. Проведя осмотр, мы поняли, что вся система охлаждения была сухой. Это происходило на треке в гоночном темпе, но двигатель не сдавался в течение нескольких кругов. Я позже вскрыл двигатель, предполагая, что он мертв, но на цилиндрах были слегка видные следы касания поршня от чрезмерного перегрева. Совсем немного повозившись с мотором, мы сделали замер мощности на стенде, и он показал лучший результат, чем любой другой F3, который мы построили!"

CBR600F были очень надежными и имели лишь несколько мелких болячек. Это был гидравлический натяжитель цепи ГРМ и реле зарядки, которые выходили из строя раньше отведенного производителем срока службы. В остальном мотоциклы не имели серьезных недостатков и даже сейчас мы можем без особого труда найти вполне живые экземпляры на ДОП-ах.

Многие владельцы отмечают, что мотоцикл был очень сбалансированным, на нем можно было легко передвигаться по городу или мчаться далеко по трассе, а на выходных показывать хороший уровень на треке. Современные мотоциклы отличаются крайне узкой специализацией и их владельцам часто сложно представить, что один мотоцикл может все это делать, а большинство и вовсе использует их не по назначению.

И так, сегодня вам придется раз и на всегда запомнить, что CBR600F в своем прошлом никогда не был спорт-туристом, это гоночный снаряд, который 10 лет практически не сходил с пьедестала, задавая новый темп технологического развития всей индустрии мотоциклостроения.

«Если вы хотите, выиграть гонку вам нужно ездить на Honda»

Текст: Jet Fuell

Полное или частичное копирование статьи только со ссылкой на https://vk.com/cbr600f

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.