Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчёт показателей экономической эффективности.



Здесь будут рассчитаны затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.

Расчет трудовых затрат по базовому и проектному варианту.

А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)

Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. Обрабатывается в бухгалтерии примерно 700 документов в год. Задействованы в этой работе 3 человека.

Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,8 документа.

Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки

(2500 /1,1 = 2272) час.

Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)

Норма выработки при проектном варианте показывает. Сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием АИС «Склад и реализация».

Обрабатывается 600 документов.

Норма выработки в час составляет 10 документов.

Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки

2500 /10 = 250 час.

• абсолютное снижение трудовых затрат ( Т):

Т = Т0 – Т1

где: Т0 - трудовые затраты информации по базовому варианту;

Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Т= 2272 - 250 = 2022 час.

• коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт = Т / Т0 х 100 %

Кт = 2022 / 2272 * 100% = 88, О

• индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности
труда (Ут):

Ут = Т0 / Т1

Ут = 2272/2022 = 1,12

Расчет стоимостных показателей:

А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)

Затраты на ручную обработку информации определяются следующим образом:

1. Материальные затраты:

В материальные затраты на ручную обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей. Соответственно на год потребуется:

350 х 12 = 4200 руб.

2. Трудовые затраты.

Количество работников - 3 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

6500 х 12 х 3 = 234000 руб.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:

234000 х 0,358 = 83772 руб.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)

составляют 50% от ФОТ:

234000 х 0,50 = 117000 руб.

Всего затраты на ручную обработку информации составляют:

С0 = 4200 + 234000 + 83772 + 117000 = 438972 руб.

Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)

Затраты на автоматизированную обработку информации определяются следующим образом:

1.Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:

- картриджи - 2шт. х 840руб. = 1680руб.

- бумага 10шт. х 100руб. = 1000 руб.

Итого = 2680 руб.

2.Трудовые затраты.

Количество работников - 2 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

6500x12x2= 156000руб.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:

156000 х 0, 358 = 55848 руб.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)

составляют 50% от ФОТ:

156000 х 0, 50 = 78000 руб.

Срок действия проекта - 5 лет, тогда Амортизационные отчисления составят 20% (100% / 5) от капитальных вложений

208103, 7 х 0, 2 = 41620, 74 руб.

Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:

С1 = 2680 + 156000 + 55848 + 78000 + 41620,74 = 334148, 74 руб.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.