Чертеж, создаваемый в системе AutoCAD, организован в виде набора слоев. Каждый слой содержит часть общего рисунка. Например, слой Center предназначен для проведения осевых линий, слой Frame - для рамки и основной надписи, слой Main - для детали.
Для создания/настройки системы слоев используется команда меню Формат/Слой и диалоговое окно Свойства слоя и типа линии или кнопка либо команда layer, вводимая с командной стоки.
В диалоговом окне доступны следующие команды:
Новый - создание нового слоя;
Удалить - удаление существующего слоя.
При создании нового слоя или изменении параметров существующего в блокеПодробнее панели диалога необходимо указать:
Имя слоя (Имя);
Текущий цвет слоя(Цвет);
Текущий тип линий слоя (Тип линии);
Характеристики слоя.
Указываются следующие характеристики слоя (в блоке Подробнее): 1. Включен (Вкл); выключенный слой невидим; 2. Ззаморожен (Заморозить на всех видах); замороженный слой невидим и не может быть выбран, т.е. не может редактироваться; 3. Закрыт (Заблокировать); закрытый слой видим, но не доступен для редактирования.
Слои могут включаться/выключаться щелчком по лампочке, редактироваться независимо друг от друга. Слой можно сделать недоступным для редактирования щелчком по замку (“замкнуть”). В конкретный момент времени работа ведется только с одним - текущим слоем. Текущий слой можно выбрать на этапе настройки.
По команде Ddchprop и выбранном объекте открывается диалоговое окно позволяющее изменить цвет выделенного (кнопка Цвет) объекта, тип линии (кнопкаТипЛинии) и перенести его в другой слой (кнопка Слой)
Имя создаваемого слоя - может содержать до 31 знака и может включать буквы, цифры и специальные символы: "$" (доллар), "-" (дефис), "_"(нижняя черта). Можно использовать описательные имена, которые подходят для конкретного приложения, например, "Подвал" или "Фассад", или же использовать более короткие имена типа "1", "2", "3" и т.д.
Уровень и Высота
Уровень определяет значение координаты Z, а Высота определяет толщину примитива вдоль оси Z т.е. задавая высоту можно обрисовывать 3-х мерные объекты. Для работы с уровнями используется команда Уровень (Elev), уровень и высоту можно задать используя команду 'ДИАЛПРИМ ('ddmodes)
Окно командных строк
Окно командных строк обычно расположено над строкой состояния; оно служит для ввода команд и вывода подсказок и сообщений AutoCAD. Размеры окна, а следовательно, количество выводимых строк протокола можно изменять. При наличии в окне команд более одной строки перемещение по строкам осуществляется с помощью полосы прокрутки. По умолчанию окно команд закреплено и равно по ширине окну AutoCAD (рис. 2.6.1). Если текстовая строка не помещается в окне, ее полное содержимое выводится в рамке вблизи командной строки.
Рисунок 2.7.1.Закрепленное окно командных строк
В окне командных строк можно прокручивать текст, выполнять его редактирование и повторно вводить команды. Для этого используются стандартные клавиши: ^, v, <, >, Insert, Delete, Home, End, Page Up, Page Down, Backspace.
2.8.Служебные команды (режимы)
Первая колонка таблицы содержит английское название команды AutoCAD. Вторая колонка - русский аналог команды. В русскоязычной версии AutoCAD 2011 можно вводить как английский вариант, так и русский. При вводе команды регистр символов значения не имеет. Перед англоязычным названием команды необходимо ставить символ неразрывного пробела "_", например: _array или _ARRAY.
Команда AutoCAD
Команда Автокад
Описание команды
PAGESETUP
ПАРАМЛИСТ
Задание параметров печати.
PAN
ПАН
Панораминование - сдвиг чертежа всторону, чтобы посмотреть часть чертежа, не вмещающуюся в экран монитора.
PARTIALOAD
ЗАГРЧАСТЬ
Загрузка недостающих элементов в частично открытый чертеж.
PARTIALOPEN
ОТКРЧАСТЬ
Загрузка в частично открытый чертеж объектов с выбранного вида или слоя.
PASTEBLOCK
ВСТБЛОК
Вставка содержимого буфера обмена в виде блока.
PASTECLIP
ВСТБУФЕР
Вставка содержимого буфера обмена.
PASTEORIG
ВСТИСХОД
Вставка в текущий чертеж объектов из буфера обмена. Вставка производится с теми же координатами, которые имели вставляемые объекты на исходном чертеже.
PASTESPEC
ВСТСПЕЦ
Вставка содержимого буфера обмена с возможностью задания формата вставки.
PCINWIZARD
МАСТЕРПЕЧ
Вызов Мастера импорта параметров настройки конфигурации графопостроителей из файлов .pcp, .pc2 (формат старых версий Автокад).
PEDIT
ПОЛРЕД
Редактирование полилиний и трехмерных сеток.
PFACE
ПГРАНЬ
Создание многогранной сетки.
PLAN
ПЛАН
Задание вида чертежей в плане для указанной системы координат.
PLANESURF
Создание плоской поверхности.
PLINE
ПЛИНИЯ
Постройка двумерной полилинии.
PLOT
ПЕЧАТЬ
Вывод чертежа на печать.
PLOTSTAMP
ШТЕМПЕЛЬ
Вывод на чертеж дополнительных служебных надписей.
PLOTSTYLE
ПСТИЛЬ
Задание стиля печати для новых или выбранных объектов.
PLOTTERMANAGER
ДИСППЕЧ
Открытие окна диспетчера плоттера.
PNGOUT
Сохранение чертежа в виде графического файла формата .png
POINT
ТОЧКА
Создание объекта "точка".
POINTLIGHT
Создание точечного источника света.
POLYGON
МН-УГОЛ
Постройка правильных многоугольников.
POLYSOLID
Постройка тела путем выдавливания полилинии.
PRESSPULL
Создание тела указанием точки замкнутой двухмерной области.
PREVIEW
ПРЕДВАР
Предпросмотр чертежа перед печатью.
PROPERTIES
ОКНОСВ
Открытие диалогового окна управления свойствами объектов.
PROPERTIESCLOSE
ОКНОСВЗАКР
Закрытие диалогового окна управления свойствами объектов.
PSETUPIN
Импорт набор параметров листа из другого файла чертежа во вновь создаваемый лист.
PSFILL
ПСЗАКР
Позволяет нанести на двухмерную полилинию PostScript-узор, имеющийся в файле acad.psf
PSOUT
ЭКСПОРТПС
Экспорт чертежа в формат .eps
PSPACE
ЛИСТ
Переключение из видового экрана пространства листа в поле листа.
PUBLISH
Экспорт чертежа в формат .dwf
PUBLISHTOWEB
ОПУБЛИКОВАТЬ
Публикация проекта в Интернете.
PURGE
ОЧИСТИТЬ
Очистка черетежа от неиспользуемых элементов (блоков, слоев, типов линий...).
PYRAMID
Построение пирамиды.
QDIM
БРАЗМЕР
Быстрое образмеривание нескольких выбранных объектов.
QLEADER
БВЫНОСКА
Построение выносок.
QNEW
Быстрое создание нового рисунка.
QSAVE
БСОХРАНИТЬ
Быстрое сохранение.
QSELECT
БВЫБОР
Быстрое создание набора объектов.
QTEXT
КТЕКСТ
Активация режима отображения текстовых блоков на чертеже в виде прямоугольников.
QUICKCALC
Калькулятор.
QUIT
Завершение работы Автокад.
RAY
ЛУЧ
Постройка вспомогательной линии (луча).
RECOVER
ВОССТАН
Восстановление поврежденного чертежа.
RECTANG
ПРЯМОУГ
Построение прямоугольника.
REDEFINE
ДАКОМ
Восстановление переопределенной команды в первоначальный вид.
REDO
ПОВТОРИТЬ
Отмена последнего действия.
REDRAW
ОСВЕЖИТЬ
Перерисовка текущего видового экрана чертежа.
REDRAWALL
ВСЕОСВЕЖ
Перерисовка чертежа во всех видовых экранах.
REFCLOSE
ССЫЛЗАКР
Сохранение изменений, произведенных над входящими в чертеж блоками или внешними ссылками.
REFEDIT
ССЫЛРЕД
Выбор для редактирования блока или внешней ссылки по месту вставки.
REFSET
ССЫЛНАП
Добавление или удаление объектов к набору объектов внешней ссылки по месту вставки.
REGEN
РЕГЕН
Регенерация чертежа и перерисовывание текущего видового экрана.
REGENALL
ВСЕРЕГЕН
Регенерация чертежа и перерисовывание всех видовых экранов.
REGENAUTO
РЕГЕНАВТО
Управление автоматической регенерацией чертежа.
REGION
ОБЛАСТЬ
Создание областей.
REINIT
ПЕРЕИН
Повторная инициализация портов ввода-вывода, монитора, дигитайзера и файла параметров Автокад.
RENAME
НОВОЕИМЯ
Переименование объектов, у которых имеется имя.
RENDER
ТОНИРОВАТЬ
Тонирование трехмерной сцены.
RENDERCROP
Задание зоны тонирования.
RENDERPRESETS
Показ текущих параметров тонирования.
RENDSCR
Повторный вывод на экран изображения, созданного при последнем использовании команды RENDER
RESETBLOCK
Восстановление значений по умолчанию для вхождения динамического блока.
REPLAY
ПРОСМОТР
Просмотр изображений в форматах .bmp, .tga, .tiff
RESUME
ПРОДОЛЖИТЬ
Продолжение прерванного процесса выполнения пакета команд или макроса.
RETURNLICENSE
ВОЗВРАТЛИЦ
Возврат лицевой лицензии.
REVCLOUD
ОБЛАКО
Рисование коррекционного облака.
REVOLVE
ВРАЩАТЬ
Создание тела вращения.
REVSURF
П-ВРАЩ
Создание поверхности вращения.
RMAT
МАТЕРИАЛ
Управление подключенными к чертежу материалами, назначаемыми трехмерным моделям.
RMLIN
ПОМЕТКА
Вставка пометок на чертеж.
ROTATE
ПОВЕРНУТЬ
Поворот выбранных объектов вокруг указанной точки.
ROTATE3D
3-ПОВЕРНУТЬ
Поворот выбранных объектов в трехмерном пространстве вокруг указанной оси.