AutoCAD – это Система Автоматического Проектирования (САПР). Она относится к классу программ CAD (Computer Aided Design), которые предназначены, в первую очередь, для разработки конструкторской документации: чертежей, моделей объектов, схем и т. д.
Программа позволяет строить 2D и 3D чертежи любых назначения и сложности с максимальной точностью.
Разработчиком программы является американская компания Autodesk, которая является на мировом рынке признанным лидером среди разработчиков систем САПР. Название программы – AutoCAD – образуется от английского Automated Computer Aided Drafting and Design, что в переводе означает «Автоматизированное черчение и проектирование с помощью ЭВМ».
Пользователи AutoCAD всегда имеют под рукой эффективную систему документации. Она позволяет создавать разнообразные проекты, работать с таблицами и текстовыми вставками, ускоряет проверку чертежей, а также взаимодействует с MS Excel. Для работы с двухмерными проектами лучшей утилиты просто не найти, ведь она располагает самими необходимыми инструментами. Программа обладает удобным интерфейсом, пользователю доступно масштабирование изображений, а также панорамные функции. Кроме основного функционала для составления чертежей, утилита посредством ссылок позволяет выполнять привязку объектов, которые хранятся в иной базе данных. Еще один дополнительный и весьма полезный инструмент AutoCAD – вывод на печать нескольких чертежей одновременно. Последняя версия утилиты располагает инструментами для трехмерного проектирования, дает возможность просматривать модели под различными углами, экспортировать их с целью создания анимации, проверять интерференцию, извлекать данные для проведения технического анализа.
AutoCAD поддерживает несколько форматов файлов: - DWG – закрытый формат, разрабатываемый непосредственно утилитой; - DXF – открытый формат, используется для обмена данными с пользователями иных САПР; - DWF – для публикации 3D-моделей и чертежей.
Все перечисленные форматы позволяют работать с несколькими слоями, в результате чего проектирование становится особенно удобным, ведь в такой способ над каждым объектом можно трудиться по отдельности. Слои при необходимости можно отключать, делая тем самым объекты невидимыми. Помимо этого, программа поддерживает чтение и запись (посредством процедур экспорта/импорта) файлов таких форматов: SAT, DGN, 3DS.
AutoCAD позволяет эффективно и легко разрабатывать проекты, визуализировать их, составлять проектную документацию.
Сотни миллионов специалистов по всему миру ежедневно создают в AutoCAD электронные документы или используют его в качестве платформы для более специализированных настроек и приложений. В течение 35 лет AutoCAD эволюционировал от простейшего помощника при выполнении чертежей до мощной графической операционной платформы, объединяющей все этапы работы над проектом: разработку концепций, выполнение геометрических построений и расчетов, работу с базами данных и атрибутами, взаимодействие с многочисленными приложениями Windows, оформление рабочей документации, управление структурой электронного проекта, презентацию решений, подготовку макета для печати, а также инструментарий для создания программных приложений.
2. Рабочий стол AutoCAD:
Падающие меню.
Падающее меню Menu Browser – меню, появляющееся при щелчке кнопкой мыши на кнопке A в верхнем левом углу окна программы.
Строка падающих меню может быть изменена путем добавления либо удаления тех или иных пунктов. Для этого необходимо выбрать в падающем меню пункты Tools > Customize > Interface…, в появившемся диалоговом окне настройки интерфейса пользователя Customize User Interface на вкладке Customize в области Customizatios in All CUI Files раскрыть пункт Menus. Далее установить указатель мыши на один из пунктов меню и, щелкнув правой кнопкой мыши, вызвать контекстное меню, в котором выбрать соответствующий пункт для удаления имеющихся или создания новых падающих меню.
Строка падающих меню по умолчанию содержит следующие пункты:
• File – команды работы с файлами: создание, открытие, сохранение, публикация в Интернете, печать, экспорт файлов в другие форматы, а также диспетчеры параметров листов, плоттеров, стилей печати и пр.;
• Edit – инструменты для редактирования частей графического поля рабочего стола программы, работы с буфером обмена и пр.;
• View – управление экраном, зумирование, панорамирование, установка трехмерной точки зрения, создание видовых экранов и именованных видов, установка визуальных стилей, тонирование, анимация траектории перемещения, установка необходимых панелей инструментов;
• Insert – команды вставки блоков, внешних объектов, объектов других приложений;
• Format – команды работы со слоями и их инструментами; цветом, типами линий; управление стилями текста, размеров, мультилиний, таблиц; видом маркера точки, установки единиц измерения, границ чертежа;
•Tools– управление рабочими пространствами; палитрами; установка порядка прорисовки объектов и получение сведений о них; работа с блоками и их атрибутами; работа с языком AutoLISP; работа с пользовательской системой координат; настройка стандартов оформления; управление Мастерами (публикации в Интернете, установки плоттеров, создания таблиц стилей печати, цветозависимых стилей печати, компоновки листа, создания подшивки, импорта параметров печати); установка параметров черчения и привязок с помощью диалоговых окон и пр.;
• Draw – команды двумерного и трехмерного рисования;
• Dimension – команды простановки размеров и управления параметрами размерных стилей;
• Modify – команды редактирования элементов чертежа;
• Window – многооконный режим работы с чертежами;
• Help– вывод на экран системы гипертекстовых подсказок.
Графические примитивы.
Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта. Примитивы (табл.№1.) можно классифицировать:
односложные и составные;
плоские и объемные (3d).
Таблица №1
Имя примитивы
Команда
1) Точка
_Point
2) Линия (Отрезок)
_Line
3) Луч
_Ray
4) Линия конструкции (Прямая)
_Xline
5) Фигура
_Solid
6) Полоса
Trace
7) Дуга
_Arc
8) Круг
_Cirle
9) Полилиния
_Pline
10) Прямоугольник
_Rectang
11) Полигон (Многоугольник)
_Polygon
12) Овал(Кольцо)
_Donut
13) Эллипс
_Ellips
14) Эскиз
Sketch
15) Сплайн
_Spline
16) Мультилиния
_Mline
17) 3DПолилиния
3DPoly
18) Ящик
Box
19) Клин
Wedge
20) Конус (Дубль)
Cone
21) Цилиндр
Cylinder
22) Шар
Spchere
23) Тор
Toruc
Свойства примитивов.
Примитивы имеют следующие свойства: - Цвет (color); - Тип линий (linetype); - Масштаб типа линий ; - Принадлежность слою ; - Уровень и высота (elevation).