Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Достигаем согласованности



Когда директор организации вернулся после первой встречи с новым секретарем отдела и немедленно созвал ведущих сотруд­ников, Элайн Тревино, помощник директора по менеджменту, поняла, что пора ождать серьезных новостей. Секретарь Риз Фуллер, пришедший в государственный сектор после голово­кружительной карьеры в сфере финансовых услуг, в своей речи, посвященной вступлению в новую должность, сказал, что не на­мерен изменить стиль руководства отделом, и что его намере­ния получили поддержку законодателей - членов комитета, обеспечивающих надзор за работой организации. После этих слов в зале зависло напряженное молчание.

Ко всеобщему удивлению, на документе, разложенном пе­ред каждым участником встречи, было написано всего одно сло­во: "Перемены". Озадаченные руководители организации стали ждать объяснений. "Дамы и господа", - начал директор. "Наша организация существует уже почти пятьдесят лет, и за это вре­мя в ней мало что изменилось. Сейчас нас ждет серьезная рест­руктуризация. Секретарь Фуллер называет это "ориентацией на клиента", и хочет внедрить этот новый подход к обслужива­нию наших клиентов в течение года. Хорошая новость - что при этом мы не будем полагаться на аутсорсинг, и профсоюзам бы­ло обещано, что эта реструктуризация не приведет к увольнени­ям. Однако, проблема в том, что мы, наряду со всеми другими организациями, находящимися в ведении секретаря Фуллера, теперь будем конкурировать с компаниями из частного сектора.

И все присутствующие должны понимать, что для победы в этой конкуренции мы должны изменить свое мышление и мето­ды работы, ввести предпринимательский подход к работе и уде­лять больше внимания клиентам".

Потом директор повернулся и посмотрел прямо на Элайн. "Вы - ассистент директора по менеджменту. - сказал он, - И я хочу, чтобы вы быстро провели полный анализ того, какие изме­нения необходимы в структуре организации и ее миссии, чтобы подготовить нас к предстоящей конкуренции с компаниями, располагающими проверенными методами и стратегиями успе­ха на рынке, но, в отличие от нас, не имеющими глубоких знаний о нашей работе. Я рассматриваю это как "гладкое игровое поле", и полагаю, что секретарь Фуллер тоже понимает это, когда гово­рит, что лишен всяческих предубеждений; его цель - улучшить качество сервиса государственных служб, независимо от того, кто его оказывает. Итак, дамы и господа, я полагаю, у нас есть все таланты и все необходимые ресурсы, и вы можете быть уве­рены, что я не собираюсь проигрывать в предстоящей конкурен­ции. Каждый из вас - как и каждый наш сотрудник - сыграет важную роль в планировании и достижении успеха. Сейчас я пе­редам секретарю документ, подробно описывающий стратегию государственных организаций, обслуживающих клиентов. По­жалуйста, отметьте, что секретарь Фуллер, на время нашего осу­ществления плана, желает приостановить действие некоторых инструкций, которые могли бы помешать нашей реструктуриза­ции для того, чтобы стать конкурентными. Элайн, я хотел бы по­лучить ваш отчет через месяц".

После встречи ее участники начали листать и обсуждать до­кумент, выданный директором. Элайн наблюдала смешанную реакцию - сочетание недоверия, беспокойства и волнения. Она проработала в организации почти десять лет и хорошо знала ее культуру, системы работы и профессиональную преданность большинства ее сотрудников. Она была уверена, что организа­ции удастся справиться с новым вызовом, но не обольщалась по поводу изменений, которые позволили бы превратить эту неповоротливую монополию, действующую на основании ин­струкций и правил, в гибкую организацию, способную конку­рировать с лучшим и представителями делового мира. Ее взвол­новала эта перспектива, и по дороге в свой кабинет ей в голову пришло множество идей.

Прежде всего, она перечислила основные цели инициативы внедрения модели "организации ориентированной на клиен­тов": улучшить качество сервиса; снизить эксплуатационные расходы; повысить гибкость в использовании ресурсов, чтобы расширить базу навыков, инструментов и информации; упрос­тить всю организацию, чтобы устранить дублирование и другие структурные недостатки. Затем она обратилась к существую­щим проблемам.

Как всякая государственная бюрократия, организация стро­го следовала структуре и тщательно разработанной системе де­легирования полномочий. Эта схема была призвана обеспечить устойчивый, прозрачный механизм для оказания услуг клиен­там и обосновать ее требования к ресурсам для исполнитель­ных и законодательных органов, управлявших ее бюджетом. Но такая структура не обеспечивала достаточной гибкости, необхо­димой для успешной деятельности в ситуации, где клиенты могли получить те же самые услуги в другой компании.

Следующие две недели Элайн посвятила разговорам с кол­легами, сотрудниками и представителями заинтересованных сторон, обсуждая с ними цели новой стратегии и выясняя, что они думают о ее реализации. Также она встретилась с несколь­кими исследователями, чьи работы об изменениях в организа­ции расширили ее понимание динамики процесса преобразова­ний. Затем она стала готовить отчет для директора. Закончив его, она была уверена, что если ее рекомендации будут введены, это приведет к временному хаосу в организации. Но Элайн была убеждена, что проблемы, которые она обнаружила, и стратегиче­ские изменения, которые предложила, позволят организации не только выжить, но и процветать в новой конкурентной среде.

Ее стратегия содержала четыре элемента:

• Ввести в деятельность организации риск, распределяя бюджет организации таким образом, чтобы это способ­ствовало улучшению качества ее услуг. (Элайн считала, что это будет стимулировать творческий потенциал в процессе реинжиниринга, сокращения затрат и повы­шения общей производительности).

• Объединить несколько вспомогательных агентств орга­низации в одно подразделение, ответственное за новые функции: подготовку контрактов, оценку работы и от­ношения с клиентами.

• Пересмотреть существующую систему компенсаций и стимулирования, чтобы она была более тесно связана с результатами работы.

• Преобразовать метод финансирования организации из системы ассигнований в систему самофинансирования с оборотным капиталом, которая бы поддерживала рас­чет себестоимости, выставление счетов, оценку мер по улучшению производительности и предоставляла бы финансовую отчетность в системе "прибыль-убытки", измеряющую доходы и расходы.

В отчете директору Элайн честно описала множество техни­ческих трудностей, связанных с осуществлением ее стратегии, призванной преобразовать и переориентировать организацию так, чтобы она смогла без потерь справиться с новыми вызова­ми. При этом она подчеркнула, что основные препятствия носят не технический, а культурный характер. Успех преобразования организации, в конечном счете, зависел от изменения поведе­ния на всех уровнях; именно эти изменения," считала Элайн ос­новным вызовом для организации. Через неделю директор дал Элайн зеленый свет, и началась реальная работа.

Лидер как архитектор

Роль архитектора вряд ли знакома большинству новых лиде­ров. Лишь немногие менеджеры имеют представление о систе­матических подходах к разработке структуры организации, потому что обычно в начале карьеры их полномочия весьма ог­раничены. Менеджеры часто жалуются на неэффективность структуры организации и недоумевают, почему начальство не спешит менять очевидно непродуктивные методы работы. Но, достигая уровня среднего звена руководства, сами начинаете создавать неэффективные организационные структуры, кото­рые раньше критиковали. Поэтому полезно было бы как можно раньше, в самом начале карьеры, учиться оценивать и создавать эффективные и продуктивные организации.

Почему? Потому что даже самый проницательный, мотиви­рованный, и харизматичный лидер ничего не достигнет, если руководствуется неверной стратегией; если структура органи­зации направляет усилия служащих не в ту сторону, или, что еще хуже, создает конфликты; если основные процессы и систе­мы неэффективны или ненадежны; если навыки организации неадекватны ее миссии, или ее культура так или иначе пре­пятствует внедрению изменений. Поэтому основная цель лиде­ра - добиться соответствия архитектуры организации ее целям и требованиям внешней среды, как описано в заявлении о мис­сии и цели организации.

Что такое архитектура организации? Это сумма следующих пяти элементов, каждый из которых представляет собой необ­ходимый строительный блок любой организации (1):

• Стратегия. Основной подход, который использует ор­ганизация, чтобы достичь своих целей.

• Структура. Каким образом сотрудники разделены на подразделения, и как координируется, оценивается и вознаграждается их работа.

• Системы. Рабочие процессы, поддерживающие дея­тельность организации.

• Навыки. Возможности и способности разных групп со­трудников организации.

• Культура. Ценности, нормы и убеждения, окружающие четыре других элемента и формирующие поведение со­трудников.

Несоответствие любых из этих пяти элементов может ли­шить эффективности даже самую лучшую стратегию. Страте­гия управляет другими четырьмя элементами, но в то же время подвержена их влиянию. Например, если вам нужно реоргани­зовать успешную организацию, как в случае Элайн Тревино, вам скорее всего нужно будет изменить стратегию и добиться соответствия структур, навыков, систем и культуры к новому подходу. Поэтому прояснение стратегии и приведение в соот­ветствии с ней остальных четырех элементов должны происхо­дить одновременно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.