Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание и поддержка альянсов



Лучше понимая новую организацию, вы обязательно достигне­те момента, где начнете определять, какие действия помогут вам достичь ранних побед. Но каждое такое действие требует поддержки. Как же создать коалицию в поддержку ваших при­оритетов?

Определить сторонников, противников и

"неопределившихся "

Для создания альянса нужно определить и активизировать существующих и потенциальных сторонников. Это могут быть люди, разделяющее ваше видение будущего, сотрудники, вне­дряющие небольшие изменения в малых масштабах, или другие новые лидеры, еще не привыкшие к существующему в органи­зации статус-кво.

Для создания альянсов также нужно знать, кто ваши про­тивники, и каковы мотивы их сопротивления. Возможно, они считают, что вы неправы, или имеют другие причины для воз­ражений, например:

• Комфорт статус-кво. Они сопротивляются изменени­ям, способным подорвать их позиции или изменить ус­тоявшиеся отношения.

• Страх выглядеть некомпетентно. Они боятся показать­ся или почувствовать себя некомпетентными, если им будет сложно приспособиться к изменениям, которые вы предлагаете, и боятся, что впоследствии они будут работать несоответствующим образом.

• Угроза ценностям. Они считают, что вы насаждаете культуру, отвергающую традиционные ценности или вознаграждающую недопустимое поведение.

• Угроза власти. Они боятся, что изменения, которые вы предлагаете, лишат их власти.

• Негативные последствия для ключевых союзников.

Они боятся, что ваши действия приведут к негативным последствиям для тех, о ком они заботятся или за кого несут ответственность (9).

Когда вы сталкиваетесь с сопротивлением, прежде чем счи­тать людей непримиримыми противниками, вам следует попы­таться понять причины сопротивления. Понимание мотивов противников поможет вам противостоять их аргументам. Вы можете обнаружить, что некоторых противников можно при­влечь на свою сторону. Например, страх показаться некомпе­тентным можно преодолеть, если помочь людям развить новые навыки. Чтобы успокоить тех, для кого предстоящие изменения невыгодны, нужно вводить их постепенно. Но переубедить можно не всех; иногда цена просто слишком высока. Но всегда стоит спросить себя, можете ли вы предложить людям что-то взамен на их поддержку, например, продвижение важных для них проектов.

Наконец, нужно выявить неопределившихся - тех, кому ва­ши планы безразличны, или кто еще не решил, как к ним отно­ситься, но кого можно убедить поддержать их, если выяснить, в чем их интересы пересекаются с вашими. Именно здесь вы мо­жете получить дополнительные дивиденды.

Создание отношений с теми, чьи ресурсы или связи вам не­обходимы для успеха - не вопрос дружбы. В государственных организациях альянсы формируются ради целей организации, и убедительные аргументы, мотивирующие сторонников, ос­лабляют оппозицию и помогают привлечь на свою сторону еще неопределившихся. Убедительность этих аргументов зависит не только от качества ваших идей, но и от того, доверяют ли вам.

Убедить неопределившихся

Чтобы убедить неопределившихся, нужно понять, каковы их интересы, а затем найти убедительные аргументы. Они могут быть основаны на логике и фактах, на ценностях и эмоциях, лежащих в основе этих ценностей, или на сочетании того и дру­гого. Аргументы, основанные на доводах разума, должны непо­средственно апеллировать к прагматическим интересам тех, кого вы хотите убедить. Аргументы, основанные на ценностях, должны вызывать эмоциональный отклик.

Но что, если все ваши наилучшие усилия завоевать доверие и разработать логичные и обоснованные ценностями аргументы не убеждают тех, в чьей поддержке вы нуждаетесь, потому что им удобно при существующем статус-кво? В такой ситуации можно использовать дополнительные методы, позволяющие сдвинуться с мертвой точки: поставить противников в затруд­нительное положение и создать последовательность действий.

Поставить противника в затруднительное положение.

Этот метод основан на том, чтобы побуждать людей к желатель­ным действиям постепенно и добиваться мелких обещаний, ко­торые со временем накапливаются. Например, если вы хотите запустить какой-то проект, сначала добейтесь от людей согла­сия прийти на встречу, потом - выполнить небольшой анализ, и так далее. Этот метод эффективен, потому что каждый шаг со­здает новые психологические основания для принятия реше­ния: сделать ли следующий шаг. Если человек дал обещание при всех или в письменной форме, скорее всего, он его сдержит, и впоследствии ему будет труднее сделать обратные шаги.

Похожий метод, позволяющий преодолеть начальное со­противление - это многоступенчатый подход к решению задач. Для начала попросите собрать информацию о каком-то проб­лемном аспекте работы организации, который вы обнаружили на стадии диагностики. Затем постарайтесь добиться общего понимания того, в чем состоит проблема, и каковы ее возмож­ные причины. Потом создайте стратегию ее решения, при учас­тии всех заинтересованных сторон, чтобы все чувствовали себя ее соавторами и были заинтересованы в ее успехе.

Наконец, для изменения устойчивых установок существует подход изменения поведения. На первый взгляд это может по­казаться странным, но, в конце концов, разве поведение людей не основано на их установках? Но на самом деле, такое уравне­ние как "установки-поведение", работает в обоих направлениях. Установки людей можно изменить убедительными аргумента­ми, но это можно сделать, изменив их поведение в желаемом на­правлении, потому что люди всегда стремятся к тому, чтобы их поведение и убеждения соответствовали друг другу. Например, всего два или три десятилетия назад, женщины и представите­ли национальных меньшинств очень редко становились руко­водителями государственных организаций, и практика назначе­ния на руководящие должности исключительно белых мужчин считалась само собой разумеющейся. Сейчас, после организо­ванных кампаний по устранению барьеров для женщин и наци­ональных меньшинств, эта практика практически исчезла. А это значит, что часто лучше побуждать людей'менять свои дей­ствия, чем пытаться изменить их установки. Чаще всего, если люди станут действовать определенным образом, за этим изме­нятся и их установки.

Создать последовательность действий. Как мы видим, лю­ди обычно обращаются к другим, кто находится в их социаль­ной сети, к тем, кого уважают, чтобы понять, как "правильно" относиться к тому или иному, и советуются с профессионалами по поводу тех или иных вопросов. Если вы понимаете, кто поль­
зуется авторитетом, то можете использовать эти знания для влияния на группу с помощью метода, который Дэвид Лаке и Джим Себениус называют "стратегией последовательных действий" (10). Порядок, в котором вы общаетесь с потенциаль­ными союзниками и неопределившимися, имеет решающее зна­чение для создания коалиции. Почему? Как только вы приобре­тете одного уважаемого союзника, вам будет проще привлечь на свою сторону других, и по мере того, как у вас будет появляться все больше сторонников, ваша ресурсная база будет соот­ветственно расти. Более широкая поддержка увеличит веро­ятность успеха, и вам станет еще проще привлекать больше сторонников. Важный союзник может быть влиятельным сотрудником, официальным лидером группы, профсоюзным работником или неофициальным лидером группы, к которому другие ее члены обращаются за советом.

Если сначала вы поговорите с правильно соответствующи­ми людьми, то сможете запустить конструктивный цикл созда­ния коалиции, как показано на рисунке 6-2. Поэтому решение о том, к кому нужно обратиться прежде всего, очень важно, и к нему нужно подходить со всей тщательностью.

Рисунок 6-2______________________________________________

Привлекать других
... который увеличив;
Ресурсную базу
Ваши шансы на успех
... который увеличивает вашу ...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.