Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностический шаблон



Вопросы о прошлом

Достижения

• Каковы прошлые достижения организации? Насколько успешной считают ее сотрудники?

• Какие ставились цели? Были ли они слишком легкими или слишком сложными?

• Использовался ли внутренний или внешний бенчмар- кинг?

• Каковы были критерии оценки работы персонала? Ка­кое поведение поощрялось, а какое - нет?

• Что происходило, если цели не были достигнуты?

Первопричины

• Если работа организации была успешной, то благода­ря чему?

• Каково сравнительное влияние стратегии, структуры, технических возможностей, культуры и политики орга­низации?

• Если эффективность организации была низкой, то по каким причинам? Лежат ли они в сфере стратегии ор­ганизации? Ее структуры? Технических возможностей? Культуры? Политики?

История изменений

• Были ли попытки ввести изменения в организации? Чем они закончились?

• Кто способствовал формированию организации? Кого считают "героями" и "злодеями" по мнению организа­ции? Как можно понять, что для нее ценно, а что - нет?

Вопросы о настоящем

Миссия, видение и стратегия

• Каковы официальные миссия, видение и стратегии ор­ганизации?

• Следует ли организация официальной стратегии? Если нет, то почему? Если да, поможет ли эта стратегия до­стичь целей организации?

Люди

• Кто обладает необходимыми способностями, а кто - нет?

• Кому можно доверять, а кому - нет? Кто открыт, а кто скрытен?

Заинтересованные стороны

• Кого можно назвать основными внешними заинтере­сованными сторонами? Чего они ожидают от организа­ции? Чего бы они от нее хотели?

• Какие другие люди и группы влияют на деятельность организации?

Процессы

• Каковы основные процессы, связанные с услугами и вспомогательными функциями организации? Кто ее "клиенты" и "поставщики"?

• Удовлетворительно ли они выполняют свои функции с точки зрения качества, надежности и своевременнос­ти? Если нет, то почему?

Ранние победы

• Какие люди или отношения позволят вам достичь ран­них побед?

• В каких процессах легче всего обеспечить себе ранние победы?

Вопросы о будущем

Трудности и возможности

• В каких сферах организация, скорее всего, столкнется с серьезными трудностями в следующем году? Что можно сделать сейчас, чтобы подготовиться к ним?

Преграды и ресурсы

• Каковы самые серьезные преграды для введения не­обходимых изменений?

• Существуют ли в организации "островки совершен­ства" или другие высококачественные ресурсы, кото­рые можно использовать?

• Какие новые возможности необходимо создать?

Предсказуемые сюрпризы

• Есть ли в организации "мины замедленного действия", способные вам помешать?

• Нужно ли восстановить отношения с важными людьми или группами за рамками организации?

• Каких потенциально разрушительных культурных или политических ошибок нужно избежать?

Культура

• Какие элементы культуры стоит сохранить?

• А какие лучше изменить?

Создание плана обучения

Цели обучения определяют то, чему вам нужно учиться; план обучения определяет, как вы будете это делать, превращая эти цели в конкретные действия, которые нужно совершить в пер­вые несколько недель на новой должности. Чтобы превратить цели обучения в план действий, нужно определить источники знаний и учиться систематически.

Определите источники знаний

Если вы определите самые перспективные источники ин­формации об организации, обучение будет более эффективным и продуктивным. Приобретение знаний, на основании которых можно действовать, требует изучения документов - бюджетной документации, технических описаний, сводов инструкций, про­цедурных и политических руководств, заявлений о миссии и стратегии - а также взаимодействие с людьми, как в организа­ции, так и за ее пределами. Но некоторые документы и некото­рые люди могут оказаться полезнее других. Поэтому, чтобы не тратить время впустую и не замедлять темп обучения, иссле­дуйте свою новую организацию с пяти разных точек зрения:

• Снаружи вовнутрь. Ознакомьтесь с бюджетом, теку­щей политикой и процедурными директивами, касаю­щимися вашего функционального подразделения. По­говорите с потребителями ваших услуг или продукции, с поставщиками и всеми, кто взаимодействует с вашей организацией. Если вы возглавляете подразделение крупной организации, проконсультируйтесь с внутрен­ними клиентами и поставщиками. Как они восприни­мают вашу организацию? Каковы, по их мнению, ее сильные стороны? А слабые?

услуг или продукции, и с другими заинтересованными лицами. Какова, по мнению сотрудников организации и других заинтересованных сторон, репутация вашей организации среди тех, с кем они взаимодействуют? Каковы, по их мнению, ее сильные стороны? А слабые? Говорят ли они о каких-то проблемах, о которых не упо­минают другие сотрудники организации? Если их впе­чатления не соответствуют тому, что говорят вам внеш­ние источники, чем объясняется такое несоответствие?

Снизу вверх. Поговорите с рядовыми сотрудниками функциональных подразделений организации. Как они воспринимают организацию? Каковы, по их мнению, ее сильные стороны? А слабые? Говорят ли они о каких-то проблемах, о которых не говорят другие? Понимают ли они общую политику, процедуры и важные стандарты качества?

Сверху вниз. Ознакомьтесь с заявлением о миссии и стратегии организации, и поговорите с ее руководством. Как эти люди воспринимают организацию? Каковы, по их мнению, ее сильные стороны? А слабые? Говорят ли они о каких-то проблемах, о которых не говорят дру­гие? Соответствует ли их восприятие восприятию тех, кто работает на более низких уровнях иерархии? Если нет, то почему?

Из центра к периферии. Поговорите с теми, кто играет в организации интегрирующую роль, - например, с ли­дерами проектов и программ, рабочих или проектных команд, и с теми, кто неофициально служит связующим звеном между функциональными модулями. Как эти люди воспринимают организацию? Каковы, по их мне­нию, ее сильные стороны? А слабые? Говорят ли они о каких-то проблемах, о которых не говорят другие?


Учитесь систематически

Когда Сандре Мартин неожиданно поручили сложную зада­чу - решить одну из самых важных проблем, стоящих перед ее агентством, прежде всего она обратилась к тому, чего не знала. Она была инженером и имела образование и опыт работы в сфе­ре рационального решения задач. Поэтому она подошла к изучению технических, политических и культурных аспектов новой ситуации открыто и систематически. Это позволило ей ускорить продвижение по всем фронтам. Но чтобы создать план эффективного обучения, не обязательно быть инженером. Для этого нужна лишь некоторая сфокусированность.

Вооружившись повесткой дня обучения и определив источ­ники знаний, пора выяснить, какие подходы лучше всего использовать, чтобы учиться самым эффективным и продук­тивным способом. Для этого нужно сосредоточиться на том, чтобы извлечь как можно больше информации из личных встреч с людьми, которых вы считаете лучшими источниками знаний. Основа плана обучения - цикличный процесс, когда вы собираете, анализируете и систематизируете информацию, раз­рабатываете и проверяете гипотезы, углубляя таким образом понимание новой организации и ускоряя процесс обучения.

Слушайте активно

Чтобы как можно больше получить от личной встречи, нужно научиться слушать активно (6). Цель активного слуша­ния - и учиться, и дать понять собеседнику, что вы искренне хотите вникнуть в ситуацию. Умение слушать, просто, но вни­мательно - само по себе мощная форма убеждения.

Чтобы научиться активно и эффективно слушать, следуйте нескольким рекомендациям: нужна организации?" - неудачный вопрос. То же самое можно спросить иначе: "Я понимаю, что вы не уверены в том, способна ли организация принять новую систему - не могли бы вы подробнее рассказать, что именно вас беспокоит?" Перед встречей обязательно запишите не­сколько вопросов, которые собираетесь задать.

Самые важные вопросы задавайте трижды. Задайте один и тот же вопрос два или три раза по-разному (ко­нечно, это нужно делать с определенными интервалами, но в течение одной встречи) - и понаблюдайте, не про­тиворечат ли ответы друг другу. Такой метод позволяет выявить скрытые проблемы. Конечно, это нужно делать осторожно - не стоит создавать впечатления, что вы не верите тому, что вам говорят, или просто не слушаете!

Систематизируйте полученную информацию и прове­ряйте, правильно ли вы поняли собеседника. Повто­ряйте то, что вам говорят - так вы продемонстрируете, что внимательно слушаете, поймете точку зрения собе­седника, и проверите, правильно ли его поняли. Обрати­те внимание, что подобная систематизация и проверка понимания быстро могут перерасти в активное убежде­ние, так что не переусердствуйте. Никто не любит, когда его слова высмеивают или искажают.

Чтобы исследовать серьезность возражений, исполь­зуйте технику "а что, если..." Утверждение в форме "если бы х было правдой, это смягчило бы ваши возра­жения?" часто помогает глубже понять характер и серь­езность возражений собеседника. Здесь активное слушание тоже открывает двери убеждению. Если вы действительно слушаете, обмен точками зрения может перерасти в диалог о том, что нужно собеседнику для то­го, чтобы пойти за вами.


• Наблюдайте, что вызывает у собеседника слишком сильные реакции. Задавая вопросы и повторяя то, что вы услышали, внимательно наблюдайте, что вызывает у собеседника сильные эмоциональные реакции. Такие реакции помогают понять причины его возражений. Осторожно исследуйте эти реакции. Для этого можно проговаривать свои наблюдения: "Кажется, это вызыва­ет у вас сильные чувства..." Но, повторим еще раз, не стоит вызывать защитные реакции.

Активно слушая и стремясь выяснить и понять то, что вас интересует, избегайте двух распространенных ловушек. Во-пер- вых, как мы уже говорили, не стоит задавать вопросы только о том, что вам уже знакомо. Во-вторых, и об этом мы тоже уже упоминали, будьте осторожны и не вызывайте у собеседника за­щитных реакций. Это заставит его еще активнее отстаивать свою точку зрения, и он не станет исследовать новые возможно­сти. Также обращайте внимание на язык тела (например, когда собеседник скрещивает руки или ноги, откидывается назад на стуле и т. д.). Если наблюдаете подобные реакции, отступите, дайте человеку шанс прийти в себя, и только после этого про­должайте дискуссию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.