Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Происхождение бюрократической культуры



Основная концепция бюрократической организации, возник­шая в конце девятнадцатого века и существующая до сих пор, состоит в том, что организацией руководят правила, а не куль­турные нормы. Но эта пуристская модель не учитывает автоно­мии людей, из которых и состоит организация, и в частности то, что на их действия влияет множество факторов, а бюрокра­тические правила - лишь один из них. Возможно, самая важная роль любого лидера, особенно на уровне высшего руковод­ства организации - это интерпретация. Правила могут обеспе­чить структуру для действия, но сами по себе не диктуют тех или иных решений. Лидеры, как и все остальные - существа социальные, и их действия не укладываются в рамки правил. У них есть предубеждения, интересы и страхи - как и у всех лю­дей - и они, вместе с культурными нормами, преобладающими в обществе в целом, влияют на действия людей в рамках струк­туры, управляемой правилами.

Поэтому важно понимать, что культура организации силь­нее правил формирует ее подход к новым проблемам, пробле­мам, с которыми она не сталкивалась ранее в рамках сущест­вующей структуры. Организационные структуры и своды ин­струкций статичны и служат главным образом тому, чтобы сформировать настоящее; они ничего не говорят о том, как нужно относиться к новым проблемам и вызовам. Поэтому лю­ди, которым приходится сталкиваться с такими проблемами - лидеры организации, - разрабатывая новые стратегии, неиз­бежно полагаются, прежде всего, на культурные нормы. В этом смысле, культура начинается там, где заканчиваются правила.

Новый лидер должен замечать не только видимые признаки культуры, но и видеть глубинные убеждения членов группы, которые они считают само собой разумеющимся. Чтобы оце­нить, способна ли его группа реализовать новую стратегию, необходимо выяснить следующие убеждения:

• Власть. Кто, по мнению сотрудников, имеет право принимать решения и оказывать влияние?

• Ценность. Какие действия и результаты, по мнению сотрудников, создают ценность? Ценность может вы­ражаться в таких формах, как качество продуктов или услуг, удовлетворенность клиентов продукцией или услугами, продвижение инноваций, создание благо­приятной рабочей атмосферы и так далее.

Как выявить эти фундаментальные убеждения? Чтобы вы­явить убеждения, связанные с властью, выясните, каким обра­зом решения принимались в прошлом, и определите, кто кому подчинялся. Чтобы выявить убеждения о ценности, пона­блюдайте, на что люди тратят время, и что больше всего их увлекает. Например, на чем больше всего сосредоточены со­трудники - на хороших рабочих отношениях друг с другом? На эффективности работы? Важно ли для них, как клиенты оцени­вают продукцию или услуги организации?

В первые месяцы на новой должности вам удастся только диагностировать культуру и начать изменять ее самые проблем­ные аспекты. Ниже перечислены пять способов начать процесс изменения культуры. Какой бы из них вы ни выбрали, стреми­тесь, чтобы изменения соответствовали стратегии, структуре, системам и навыкам вашей группы.

1. Измените критерии оценки работы и систему стиму­лирования. В государственных организациях системы оценки работы и стимулирования обычно принимают форму правил, описанных в их уставе, инструкциях или политических заявлениях, и изменить их нелегко. По­этому сосредоточьтесь на том, чтобы связать системы оценки работы организации и требования к отдельным сотрудникам со стратегией группы.

2.Вводите пилотные проекты. Сформируйте мультидис- циплинарные целевые группы. Это позволит сотрудни­кам экспериментировать с новыми инструментами, технологиями и процессами, чтобы решить текущие проблемы в работе коллектива.

3.Приглашайте новых людей. Опять-таки, в государ­ственных организациях, где существуют жесткие штат­ные ограничения и бюджетные требования, сделать это непросто. Но при любой возможности приглашайте но­вых специалистов, обладающих уникальным опытом. Это стимулирует появление новых идей и точек зрения и увеличит эффективность работы всей группы.

4.Стимулируйте коллективное обучение. Демонстри­руйте членам группы новые методы работы с помощью бенчмаркинга[2] (5).

5.Создавайте видение коллективно. Ищите творческие пути объединения людей, например, встречи в неофици­альной обстановке для "мозговых штурмов" идей, для улучшения процесса и поиска новых подходов к выпол­нению задач.

Сандре, принявшей руководство проблемной высокопро­фильной программой, нужно было быстро изучить культуру агентства, чтобы избежать дорогостоящих ошибок, способных еще дальше отбросить ее назад. Ей очень помогло то, что она уже много лет работала в агентстве, но при этом она очень мало знала о запутанных отношениях в своей новой группе. Именно здесь ее систематический и активный подход к обучению при­нес свои плоды, позволив не только обрести необходимые зна­ния, но и начать внедрять процесс переориентации сотрудников к новым методам работы.

С чего начать

Какие направляющие вопросы должны войти в ваш список? Для начала, создайте список вопросов о прошлом, настоящем и будущем. Наш "диагностический шаблон" содержит типовые вопросы этих трех категорий. Используйте его для разработки собственного списка вопросов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.