Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление эволюционными изменениями



Как ни странно, управлять изменениями в ситуациях реорга­низации и поддержания успеха довольно сложно - возможно, даже сложнее, чем в ситуациях создания организации и выве­дения из кризиса, где проблемы ясны, и нужны быстрые дей­ствия. Ниже перечислены основные инструменты стиля ли­дерства развития, позволяющие преодолеть сопротивление и добиться понимания необходимости перемен.

• Слушайте активно. Слушание - мощный инструмент повышения уровня осознания. Кроме того, он помогает наблюдать и задавать стимулирующие вопросы.

• Пусть на проблемы укажут другие. Опасно становить­ся "занозой" - человеком, постоянно призывающим к переменам, когда остальные не видят в них никакой не­обходимости. Это всего лишь вызовет сопротивление. Организация стимулирует свой "иммунитет", точно так же, как человеческий организм мобилизует антите­ла, чтобы победить вирус - и ваши идеи будут отверг­нуты. Чтобы эффективнее, и безопаснее для себя, пока­зать организации наличие проблем, привлекайте на свою сторону других людей - босса, клиентов и другие заинтересованные стороны.

Измените критерии оценки. Если критерии оценки деятельности организации не выявляют никаких проблем, аргументы для внедрения изменений найти очень трудно. Если же проблемы при этом действи­тельно существуют - значит, критерии оценки нужно изменить. Это позволит сосредоточить внимание лю­дей на обнаружившихся проблемах, и это поможет преодолеть их сопротивление.

Проводите совместную диагностику. Даже если вы уверены, что понимаете "проблему", не спешите де­литься своим диагнозом с другими - это только вызо­вет ненужное сопротивленние. Не пытайтесь заставить людей согласиться с вашим "ответом"; часто лучше менять их точку зрения постепенно, начиная с диагно­стики совместно с ними. Этот подход особенно эффек­тивен, если совместная диагностика побуждает сотруд­ников организации вступать в диалог с клиентами и другими заинтересованными сторонами.

Обеспечьте себе ранние победы и отпразднуйте ус­пех. Чтобы создать импульс позитивных перемен, нужно одержать некоторые ранние победы, и отпразд­новать эти успехи. Сосредоточьтесь на важных, но ре­шаемых проблемах и определите, как и где лучше всего добиться ранних успехов. Вовлекайте других людей, которые, по вашему мнению, тоже осознают необходи­мость изменений и празднуйте победы.

Анализируйте и создавайте стимулы. Проведите тща­тельный анализ системы стимулирования влиятель­ных людей в организации. Что сотрудников поощряют делать, а чего - не делать? Затем подумайте, как мож­но изменить эту систему, поощряя и вознаграждая тех, кто демонстрирует желательное поведение, и разумно наказывая тех, кто этого не делает.


Ситуация, в которой оказалась Эми Донован, содержала в себе элементы трех ситуаций модели STARS. Но она определи­ла, что в первую очередь находится в ситуации реорганизации, и поэтому смогла создать стратегию, позволившую преодолеть сопротивление переменам, существовавшее в каждом из трех центров. И Эми, и ее боссы понимали, что у всех трех центров, даже у самого неэффективного, были определенные сильные стороны, и их нужно было сохранить; соответственно, измене­ния нужно было планировать и вводить так, чтобы не снижа­лось качество работы центров.

Уже во второй месяц работы на новой должности Эми по­просила и быстро получила от своих боссов разрешение на реа­лизацию эволюционной стратегии улучшения работы центров. Важным элементом ее стратегии был перевод директоров цент­ров в центральный офис, чтобы они помогли ей создать общие стандарты работы, и назначение на их места трех исполняющих обязанности директоров, которые, конечно же, понимали, что поддержка инициатив Эми - в их лучших интересах.

Двое из трех директоров, перешедших в центральный офис, скоро ушли из организации. Директор, занимавший свой пост дольше всех, ушел на пенсию, а тот, который пришел на свою должность из другой организации несколько лет назад, и про­работавший в центральном офисе год, оказался крайне неудов­летворен новой работой и попросил перевести его в другое место. Третий директор остался в центральном офисе и очень помог Эми в разработке стратегии перераспределения ресур­сов между центрами и новых стандартов работы, позволивших ввести новые услуги для клиентов, контролировать издержки и создать новые организационные структуры, которые помога­ли специалистам центра обучать друг друга. В итоге он полу­чил повышение и стал заместителем Эми.

Эми начала осуществлять свой план с того, что поручила ди­ректорам центров провести исследование среди клиентов и предоставить его результаты ей и трем новым исполняющим обязанности директоров. Исследования вызвали живой отклик и выявили проблемы, связанные с качеством услуг, а также по­казали низкий уровень доверия клиентов. Эми заранее изучила ситуацию и предполагала, какими будут результаты. Она плани­ровала представить их на встречах в каждом центре и использо­вать в процессе совершенствования работы: побудить сотрудни­ков каждого центра критически оценить свою работу, поднять их моральный дух, увидеть реальные результаты своего труда и подумать о том, как их улучшить. Эми хотела, чтобы эти дискус­сии стали началом следующей фазы - сохранения и распростра­нения эффективных методов работы и отказа от неэффектив­ных. Теперь, более-менее ясно очертив проблемы, можно было переходить к самой сложной задаче - реализации плана совер­шенствования работы, не снижая качества услуг центров.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.