Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система органов государственной власти в РФ

Была выбрана конституционная конструкция, основанная на разделении властей. Президент вынесен за эту структуру.

Законодательная власть

Парламент происходит из представительного органа власти, изначально представлявшего сословия. Источник власти - населения или корпорации (сословно-представительный орган власти).

Первый парламент возник в Англии в 13 веке. Испания – генеральные картезы

Однопалатный парламент – уникамеральный, двухпалатный - бикамеральный

Косвенные выборы в парламент – Беларусь, Франция

Согласно 95 статье конституции нижняя палата представляет все население РФ, а совет Федерации состоит из членов. представляющих все субъекты федерации. В конституции не требуется, чтобы члены РФ избирались, нужно по 2 представителя от каждого субъекта – по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Поскольку конституция императивно не предусматривала выборов, то был принят закон в 95 о порядке формировании совет федерального собрания РФ. Согласно этому закон был измен порядок формирования – отменили прямые выборы сенаторов и главы стали входить по должности. Лицо, являвшееся руководителем законодательного органа субъекта федерации тоже входило по должности.

2000г. закон о порядке формирования совета федерального собрания РФ. В состав совета федерации входили представители, избранные законодательными органами субъектов федерации или назначенные высшими должностными лицами субъектов федерации (срок полномочий столько же, сколько у тех, кто их избирал) срок полномочий избравшего органа переходил к сроку им избранного. Устанавливались точные требования кандидатам в члены совета РФ.

2009г. в связи с изменениями федеральный закон о внесении изменении изменений и дополнении. Согласно изменения кандидатом мог быть назначен лишь человек, который уже являлся депутатом любого органа в данном субъекте федерации – мог быть депутатом местных советов или совета федерации. Был принят потому, что избиратели не имели отношения к региону.

Стадии принятия законопроекта:

1. Законодательная инициатива – внесение законопроекта в нижнюю палату

государственной думы

При внесении законопроекта в ГД должны быть представлены:

o пояснительная записка, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции законопроекта;

o текст законопроекта;

o перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению, принятию;

o финансово-экономическое обоснование;

o заключение Правительства РФ.

2. Предварительное рассмотрение законопроекта – в комиссиях, комитетах и депутатских объединениях

3. Первое чтение – оценка законопроекта, а затем, если не приняли, то и второе чтение

4. Голосование по принятию закона в третьем чтении, при этом не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению.

5. Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ

6. преодоление разногласий, возникших между СФ и ГД в связи с отклонением СФ принятых ГД законов. (Согласительная комиссия)

7. Публикация закона

 

Исполнительная власть

110 статья конституции – исполнительную власть РФ осуществляет правительство.

Состав правительства:

1. Председатель правительства – назначается президентом с согласия государственной думы. Статья 112 РФ говорит о его порядке назначения – не позднее предельного срока назначения председатель правительства представляет предложение президенту о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Заместители председателя, число которых зависит от структуры правительства. При этом все заместители имеют равный правовой статус, но неравный фактический. И федеральные министры назначаются и освобождаются от должности президентом по предложению председателя правительства.

Срок полномочий правительства совпадает со сроком полномочия выбранного нового президента. Правительство может на основании принципа колиальности подать в отставку перед президентом. Президент может принять или отклонить отставку. Госдума может выразить недоверие правительству, после чего президент вправе объявить об отставке правительства. В конституции предусмотрен случай, когда президент не соглашается с мнением государственной думы. Государственная дума должна в течении трех месяцев повторно выразить недоверие правительству, если президент решил не распускать правительство. Если компромисс не достигнут, то президент, при несогласии с государственной думой, может ее после этого распустить вместо правительства и назначает новые, внеочередные выборы.

На основании статьи 114 конституции правительство осуществляет следующие полномочия:

1. Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

2. Обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной, денежной, культурной, научной, образовательной, социальной, здравоохранительной и экологической политики.

3. Управляет федеральной собственностью

4. Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

5. Осуществляет меры по обеспечению правопорядка;

Правительство во вопросам своей компетенции принимает постановления и распоряжения. Эти виды нормативных актов называются подзаконными.

 

Судебная власть

В РФ действует принцип двухуровневой судебной системы

Федеральный уровень – высшими судебными органами власти являются конституционный и арбитражный суды. ФЗ (федеральный закон). Конституционный суд – судебный орган конституционного контроля, который разрешает дела о соответствии конституции РФ федеральных законов, нормативных актов президента РФ, совета РФ, государственной думы и правительства РФ.

Уровень субъектов федерации – рассмотрение дел на рассмотрение соответствии конституции РФ уставов, конституций субъектов федерации, изданных по вопросам, относящихся к ведению федеральных органов государственной власти, а также к совместному ведения федеральных органов и органов субъектов федерации.

Конституционный суд рассматривает на соответствие конституции РФ договор между органами государственной власти РФ и органами государственной власти её субъектов.

4я группа – рассматривает на соответствие конституции не вступивших в силу международных договоров.

Конституционный орган это единственный орган, который обладает исключительным правом толкования конституции. Даёт заключение о государственной измене, нарушении президентом закон и прочих тяжкий преступлениях. Конституционный суд, как и другие высшие судебные власти (верховный суд РФ и высший арбитражный суд) – обладают правом законодательной инициативы. Осуществляет функции конституционного контроля.

 

Верховный суд РФ – венчает систему судов общей юрисдикции – гражданские, уголовные и административные дела

Суды субъектов РФ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.