· Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.
· Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока (стр. 14).
· Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G1.
· Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.
· Переключатели режима работы источника G2 и выключателя А6 установите в положение "РУЧН.".
· Регулировочные рукоятки реостата А9 поверните против часовой стрелки до упора (при снятии механической характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором).
· Установите суммарное сопротивление каждой фазы реостата А9, например, 20 Ом (при снятии механической характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором).
· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните до упора против часовой стрелки, а регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 - по часовой стрелке.
· Установите переключателем в трехфазной трансформаторной группе А2 номинальные напряжения вторичных обмоток трансформаторов, например, 127 В.
· Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
· Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.
· Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.
· Пустите двигатель М1 нажатием кнопки «ВКЛ.» выключателя А6.
· Нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.
· Вращая регулировочную рукоятку источника G2 , изменяйте ток I статорной обмотки двигателя М1 и заносите показания амперметра Р1.1 (ток I), ваттметра и варметра измерителя мощностей Р2 (активная P11и реактивная Q11мощности фазы двигателя М1), указателя Р3 (частота вращения n двигателя М1), амперметра Р1.2 и вольтметра Р1.3 ( ток Iа и напряжение Uа якорной обмотки генератора G4) в таблицу 4.5.1.
Таблица 2.2.1.
I, A
0.307
0.335
0.399
0.475
0.548
0.592
P11, Вт
Q11, В×Ар
n, мин-1
Ia, A
0.008
0.152
0.239
0.289
0.314
0.322
Uа, В
2.7
48.5
76.1
92.5
99.7
102.2
· По завершении эксперимента отключите выключатель А6 и источник G1.
· Выключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
· Используя данные таблицы 4.5.1, вычислите для каждого значения тока I значения, полезной активной мощности Р2, полной потребляемой из сети активной мощности P1, полезного механического момента М, коэффициента мощности cosj, скольжения s и коэффициента полезного действия h асинхронного двигателя с короткозамкнутым / фазным ротором по формулам
и занесите полученные результаты в таблицу 4.5.2.
Таблица 2.2.2.
I, A
0.307
0.335
0.399
0.475
0.548
0.592
P2, Вт
0.022
7.372
18.19
26.73
31.31
32.91
P1, Вт
М, Н×м
0.212
0.307
0.403
0.517
0.613
0.708
cos j
0.573
0.726
0.768
0.806
0.825
0.838
s, %
13.33
16.67
23.33
33.33
h, %
0.051
12.93
25.26
29.7
29.82
27.42
· Используя данные таблицы 4.5.2 постройте искомые рабочие характеристики I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), h=f(P2), cosj=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым / фазным ротором.
Данные значений с фазным ротором.
Таблица 2.2.3
I, A
0.304
0.318
0.334
0.36
0.38
0.4
P11, Вт
Q11, В×Ар
n, мин-1
Ia, A
0.05
0.094
0.122
0.146
0.15
0.18
Uа, В
1.8
39.9
46.6
48.2
47.3
I, A
0.304
0.318
0.334
0.36
0.38
0.4
P2, Вт
0.09
2.82
4.868
6.804
7.23
8.514
P1, Вт
М, Н×м
0.25
0.307
0.326
0.346
0.403
0.422
cos j
0.606
0.689
0.725
0.795
0.864
0.902
s, %
33.333
43.333
53.333
66.667
h, %
0.188
4.947
8.113
10.799
10.042
11.352
Таблица 2.2.3
P1,M, s, I
P2[Вт]
Рис.1(рабочие характеристики I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.)
P1,M, s, I
P2[Вт]
Рис.2(рабочие характеристики I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.)
cosŋ
P2[Вт] P2[Вт]
Рис.3(рабочие характеристики cos=f(P2), ŋ=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.)
cos ŋ
P2[Вт]
P2[Вт]
Рис.4(рабочие характеристики cos=f(P2), ŋ=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.)
Вывод: Изучили электрическую схему, последовательность запуска, пуск асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором, сняли и построили механическую характеристику , установили ,что двигатель с фазным ротором обеспечивает более мощный пусковой момент, чем двигатель с короткозамкнутым ротором, это означает ,что его можно сразу включать под нагрузку при пуске ,при этом плавно регулируя частоту вращения вала, изменяя напряжение подаваемое на обмотку якоря. Возможность режима работы как двигателя с короткозамкнутым ротором. Недостатки: сложность конструкции, малая надежность ,ввиду того что двигатель имеет коллектор, дороговизна. Двигатель с короткозамкнутым ротором прост в изготовлении, практически не требует обслуживания, не нуждается в дополнительном источнике; недостатки: входит под нагрузку, развив номинальную мощность . Два вида двигателей широко используется в промышленной деятельности , и выбираются в зависимости от тех.характеристик .