Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Россия последнего десятилетия XX в (1991-2000): поиски новой государственности.

Поиски новой государственности в России. Реформирование всех сторон общественной жизни.

Россия последнего десятилетия XX в (1991-2000): поиски новой государственности.


Процесс формирования обновленной российской государственности начался еще до распада СССР. Принятие 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете России на 1-ом съезде народных депутатов РСФСР стало вехой в становлении ее институтов власти и управления, независимых от союзных структур. На пост Председателя Верховного Совета (ВС) РСФСР был избран Ельцин. Ровно через год, в целях укрепления высшей исполнительной власти и в соответствии с Законом о президенте РСФСР, Ельцин был избран первым президентом РСФСР. После событий августа 1991 г. фактически вся полнота власти от Центра перешла в республики. Перед Россией стояло решение главного вопроса - сохранение территориальной целостности страны. Сохранение Российского государства как единой многонациональной державы, основанной на принципах федеративного устройства и действительного равноправия, зависело от быстрого и успешного проведения радикальных социально-экономических преобразований, от единства и взаимодействия федеральных и местных органов власти и решимости высших исполнительных структур России в отстаивании целостности всего государства.
31 марта 1992 г. был подписан Федеративный Договор большинством субъектов Федерации. Этот документ разграничивал предметы ведения полномочия между федеральными органами власти и управления.
В 1992-93 гг. российская государственность была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов и двухпалатный Верховный Совет), исполнительной (Президент РФ и правительство РФ), судебной (суды и Конституционный Суд). В 1993 г. важным фактором развития РФ стало противостояние двух высших институтов власти - исполнительной и законодательной, Роль арбитра в этом конфликте играл Конституционный Суд. В основе соперничества лежало различие в подходах к развитию конституционного процесса, стратегии и тактики переходного периода и реализации основных положений рыночных реформ в стране.
На Референдуме 25 апреля 1993 г. населением была выражена поддержка реформаторского курса Президента. Продолжалась работа над созданием новой конституции. В сентябре Президент распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет и заявил о формировании двухпалатного Федерального собрания на основе проведения выборов в Государственную Думу и наделения функциями верхней палаты Совета Федерации. Одновременно был подписан указ Президента " О поэтапной конституционной реформе в РФ". Председатель ВС Хасбулатов, члены Конституционного Суда и депутаты внеочередного Х съезда Народных депутатов охарактеризовали это как антиконституционный факт и государственный переворот. Противостояние народных депутатов и сил, поддерживающих Президента, закончилось трагическими событиями, вылившимися в открытое вооруженное противоборство. Было объявлено Чрезвычайное положение в Москве, введены войска, введено президентское правление. Конституционный кризис в России был разрешен силовыми методами.
12 декабря прошли выборы в Федеральное собрание, был проведен Всероссийский референдум по проекту Новой Конституции России. По новой Конституции РФ (она пятая в истории государства) вся полнота власти в РФ осуществляется Президентом РФ совместно с органами законодательной (двухпалатный парламент - Федеральное собрание), исполнительной (Правительство РФ) и судебной (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ). Президент как глава государства является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент выбирается на 4 года, не может выбираться более 2-х раз. Совет Федерации - верхняя палата парламента - формируется из представителей субъектов Федерации, образует комитеты и комиссии, утверждает указы Президента о военном положении, решает вопросы об использовании военных сил за пределами страны, назначает выборы Президента, отрешает его от должности, назначает судей Конституционного Суда, Генерального Прокурора и пр. Государственная Дума - нижняя палата Федерального собрания - избирается в составе 450 человек на 4 года. Госдума образует комитеты и комиссии, принимает федеральные законы, высказывается о доверии Правительству и т.д.
Следующим шагом в установлении диалога между исполнительной и законодательной властью стало подписание Договора об общественном согласии в апреле 1994 г. Его участниками стали представители федеральных органов власти, субъектов Федерации, руководители политических партий, общественных движений и других организаций.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.