Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовые гарантии деятельности архитектора.



• Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» (14 июля 1992 г.);

• Закон Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (17 декабря 1992 г.);

• Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (9 июля 1993 г.);

• Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» (20 июня 1993 г. № 585);

• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации» (22 сентября 1993 г. № 929);

• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства» (27 июля 1993 г. № 729);

• Постановление Правительства Российской Федерации «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» (21 марта 1994 г. № 218).

Новейшее законодательство Российской Федерации в области архитектурной деятельности [1], строительства и градостроительства стало формироваться в начале 90-х годов прошлого столетия. Все вопросы планирования и проектирования до 1992 года детально регламентировались нормативными актами различных министерств и ведомств, несколькими тысячами нормативов и инструкций. Законы - нормативные акты высшей юридической силы, регулирующие отношения в сфере архитектурной деятельности, - полностью отсутствовали.

В течение 1992-1994 гг. были приняты первые законы Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие архитектурную деятельность, а именно:

• Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» (14 июля 1992 г.);

• Закон Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (17 декабря 1992 г.);

• Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (9 июля 1993 г.);

• Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» (20 июня 1993 г. № 585);

• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации» (22 сентября 1993 г. № 929);

• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства» (27 июля 1993 г. № 729);

• Постановление Правительства Российской Федерации «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» (21 марта 1994 г. № 218).

Наравне с принятием законов весной 1992 года произошло знаменательное событие в российской архитектуре новейшего времени: учитывая предложения Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Союза архитекторов Российской Федерации, Российского Союза строителей и Ассоциации строительных высших учебных заведений, 26 марта Президент Российской Федерации подписал Указ № 305 «Об организации Российской академии архитектуры и строительных наук» (РААСН).

Впоследствии стало очевидно, что принятие вышеуказанных законов не оправдало ожиданий и фактически привело к тому, что архитектурная деятельность в существующих условиях стала нерегулируемой и бесконтрольной, проявились различные субъекты права, для которых старая система ведомственного нормирования оказалась недейственна.

Парадокс данной ситуации заключался в том, что в одних местах России власти старались сохранить старые порядки в градостроительстве и архитектуре и даже ужесточали административные методы управления, а в других - отказывались от всякого порядка, ссылаясь на ведомственный характер старых актов и новые права субъектов Российской Федерации. Логическим итогом законотворческой деятельности стало принятие 18 октября 1995 года Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон). В настоящее время архитектурная деятельность также регулируется федеральным и муниципальным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Ранее отношения, возникающие при создании и использовании произведения архитектуры как объекта авторского права, регулировались Законом Российской Федерации от 09.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» и четвертой главой Закона, но впоследствии вышеуказанный закон «Об авторском праве и смежных правах» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» и последующим вступлением с 1 января 2008 года в силу части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), направленной на полную кодификацию законодательных норм в сфере интеллектуальной собственности. Вопросы компетенции органов архитектуры и градостроительства определены в положениях шестой главы Закона, в соответствии с которой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в области архитектуры, осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры, координируют работу органов архитектуры и градостроительства, обеспечивают разработку нормативных правовых актов, осуществляют свою деятельность на основании градостроительного законодательства, настоящего Федерального закона и соответствующих положений об органах архитектуры и градостроительства. Также данная статья определяет полномочия главного архитектора как в органах, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства, так и в городах, иных поселениях и муниципальных образованиях.

Шестая глава Закона указывает на то, что функции защиты профессиональных интересов архитекторов (градостроителей, дизайнеров) и представителей других профессий в области архитектуры и градостроительства осуществляют общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов (градостроителей, дизайнеров) в соответствии с их уставами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.