Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2. Выразительные возможности цвета. Фоны. (ЛР 4, 5)



Методические указания для студентов

По выполнению лабораторных занятий

И различных видов самостоятельной работы

Тема 1. Техника работы изобразительными материалами (ЛР 1, 2, 3)

Цель: формирование у студентов знаний о разнообразии изобразительных материалов, техник работы с ними; формирование умений применять изобразительные материалы (графические и красящие) и техники для создания выразительного образа.

Лабораторная работа 1.

Техника работы карандашом

Оборудование: плотные альбомные листы, 2 заточенных простых карандаша ТМ, цветные карандаши, фломастер, восковые мелки или уголь, газета.

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Актуализация знаний студентов о графических материалах изображения, технике работы с ними, правилами использования.

3. Формирование у студентов умений применять простой и цветной карандаш, фломастер, восковой мелок для изображения предметов в ходе выполнения специальных упражнений;

4. Подведение итогов: обобщение изученного материалов, формулировка выводов.

Литература:

1. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.: Просвещение, 1970.- С. 103 (1изд-е), С. 69 (2 изд-е).

2. Комарова Т. С. Материалы для рисования // Дошкольное воспитание, 1978.- № 8.- С. 15.

3. Косминская В.Б, Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М.: Просвещение, 1981. – 21-24.

4. Основная общеобразовательная программа для дошкольников «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Интернет-ресурсы

4. www.ict.edu.ru/lib

5. www.pedlib.ru

6. www.knigopotok.ru

Задание:

1. На основе изучения 4 источника начертить и заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Использование различных изобразительных материалов в группах детского сада

Материал 1 мл. гр. 2 мл. гр. средняя старшая подготов.
Графитный карандаш          
Цветные карандаши          
Кисти          
Гуашь          
Акварель          
Восковые мелки          
Фломастер          
Уголь          
Сангина, пастель          

 

2. Найти определения названий изобразительных материалов.

3. Выписать из предложенных источников правила работа карандашом, восковым мелком, углем.

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

1. Создать карандашом и восковым мелком (углем) изображение любого животного, передавая его фактуру.

2. Выполнить одно и то же изображение, например, дерева, в разных графических техниках (контурной линией, штрихом, точкой), передавая характер образа.

Лабораторная работа 2

Тема. Техника работы кистью и гуашью

Оборудование: плотные альбомные листы, гуашь 6 и более цветов, беличьи кисти № 2 (3) и № 5 (6), жесткая (клеевая кисть), тканевая салфетка, 1 простой карандаш ТМ.

Ход занятия:

1. Проверка выполнения самостоятельной работы студентов.

2. Постановка цели и задач занятия.

3. Актуализация знаний студентов:

- о свойствах гуаши, правилах ее приготовления;

- о правилах пользования кистью при проведении линий разного характера;

- о технических особенностях работы разными кистями;

- о правилах высветления и затемнения основного тона гуашью;

- о технике рисования простых и сложных элементах: линии разного характера, геометрические формы;

- о приемах рисования и способах закрашивания геометрических форм (круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника).

- о правилах изображения предметов приемом «набивка».

Литература:

1. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М.: Просвещение, 1970.- С.103.

Задания:

1. Выписать правила работы кистью, правила подготовки гуаши (источник 2).

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

  1. Создать образ животного гуашью двумя техниками.

Лабораторная работа 3

Тема. Техника работы акварелью. Основы цветоведения

Оборудование: плотные альбомные листы, акварельные краски (1 набор на двоих), беличью кисть № 5 (или №6), тканевую салфетку.

Ход занятия:

1. Проверка выполнения самостоятельной работы студентов;

2. Постановка цели и задач занятия;

3. Актуализация знаний студентов

- об акварели, ее свойства, правила работы с акварелью;

- о способах высветления и затемнения одного цвета акварелью;

- о получении дополнительных цветов;

- о лессировке – размывании цвета водой;

- о наложении цвета на цвет;

Литература:

1. Пантелеев Г.Н. и др. Декоративное искусство детям.- М.: Просвещение, 1976.- С. 100-109.

Задания:

1. Из предложенного источника выписать следующие характеристики:

ü цвет и его основные свойства,

ü смешение красок,

ü ахроматические и хроматические цвета,

ü цветовой фон,

ü светлота, насыщенность цвета,

ü теплые и холодные цвета,

ü гармоничное сочетание цветов, дисгармоничные сочетания цветов,

ü основные цвета, производные цвета.

2. Выделить основные функции цвета

3. К занятию на альбомном листе нарисовать простым карандашом 9 окружностей диаметром 4 см.

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

1. Составить цветовую палитру двух времен года (на выбор).

  1. Нарисовать один натюрморт в теплом и холодном колорите.

Тема 2. Выразительные возможности цвета. Фоны. (ЛР 4, 5)

Цель: актуализация знаний о выразительных, изобразительных и декоративных возможностях цвета, его свойствах и характеристиках; формирование умений применять цветовой колорит для создания фона изображения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.