Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постоянная нагрузка, приложенная после монтажа покрытия

Статический расчёт одноэтажной рамы промышленного здания в сборном железобетоне

Общая характеристика здания

К заданию на проектирование

Уровень ответственности здания – II - нормальный, коэффициент надёжности по ответственности γn = 0,95.

Выбор конструктивных элементов и компоновка здания

См. п. 2.

Поперечный разрез и фрагмент плана приведены на рис. 1 (ригели на рис. показаны условно).

Рис. 1 Фрагмент плана и поперечный разрез

Рис. 2 Общий вид и размеры колонн

Рис. 3 Цокольная панель

Рис. 4 Поперечная рама и грузовая площадь при разном шаге крайних и средних колонн

Сбор нагрузок

Поперечная рама промышленного здания состоит из колонн, жёстко заделанных в фундаменте и шарнирно соединённых с ригелем.

Расчёту подлежит вторая от торца рама, как находящаяся в наиболее невыгодных условиях.

В состав поперечной рамы входит:

При разном шаге крайних и средних колонн рама-блок, состоящая из двух поперечных рядов колонн с грузовой площадью шириной, равной шагу средних колонн.

При этом усилия, полученные в результате расчёта, для средней колонны будут расчётными, а для крайних колонн их следует уменьшить вдвое.

На расчётную поперечную раму действуют следующие виды нагрузок:

а) Постоянная, приложенная до монтажа покрытия от собственного веса колонн и подкрановых балок;

б) Постоянная, приложенная после монтажа покрытия от собственного веса покрытия и навесных стеновых панелей;

в) Временная - от снега, вертикальных и горизонтальных крановых нагрузок и ветра.

Все временные нагрузки относятся к кратковременным.

Для конструктивного расчёта колонн по первой группе предельных состояний определяю только расчётные нагрузки.

Коэффициенты надёжности по нагрузке γf определяю согласно СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».

Постоянная нагрузка, приложенная до монтажа покрытия

1 От собственного веса колонн

Крайняя колонна

общий вес Gкр. = 7,6 т = 76 кН

- надкрановая часть:

= 0,38 · 0,4 · 2,9 · 25 · 1,1 · 0,95 ≈ 11,5 кН

- подкрановая часть:

= 76 · 1,1 · 0,95 – 11,5 ≈ 67,9 кН

Средняя колонна

общий вес Gср. = 9,7 т = 97 кН

- надкрановая часть:

= 0,6 · 0,4 · 2,7 · 25 · 1,1 · 0,95 ≈ 16,9 кН

- подкрановая часть:

= 97 · 1,1 · 0,95 – 16,9 ≈ 84,4 кН

2 От собственного веса подкрановых балок с рельсами

Масса 1 м. рельса типа КР70 52,8 кг.

Подкрановая балка пролётом 6 м с рельсом

= (35 + 0,528 · 6) · 1,1 · 0,95 ≈ 39,89 кН

Подкрановая балка пролётом 12 м с рельсом

= (103 + 0,528 · 12) · 1,1 · 0,95 ≈ 114,26 кН

Эксцентриситет приложения этой нагрузки:

eс.в. = 0,75 - = 0,4 м

Рис. 5

Постоянная нагрузка, приложенная после монтажа покрытия

1 От собственного веса покрытия

Эта нагрузка состоит из двух частей - нагрузки от плит покрытия и кровли (2,54 кН/м2) и нагрузки от несущей конструкции покрытия (фермы).

Вес фермы стропильной пролётом 24 м - 11,2 т (112 кН), вес фермы подстропильной - 11,3 т (113 кН).

Расчётные нагрузка Nф.,24м = 112 · 1,1 · 0,95 = 117,04 кН, Nп.ф. = 113 ·1,1 · 0,95 ≈ 118,09 кН.

Полные расчётные нагрузки от покрытия:

на крайние колонны (с одного пролёта)

= = 2,54 · · 6 · 0,95 + ≈ 232,26 кН (ось А, ось Г)

на средние колонны (с одного пролёта)

= = 2,54 · · 12 · 0,95 + 2 · + ≈ 523,56 кН (ось Б, ось В)

на средние колонны (с двух пролётов)

= = 2,54 · 24 · 12 · 0,95 + 2 · 117,04 + 118,09 ≈ 1147,11 кН (ось Б, ось В)

Нагрузка от покрытия приложена на расстоянии 200 мм от оси.

Т.к. в случае нулевой привязки величина эксцентриситета относительно невелика (10 мм), его можно не учитывать, т.е. принять e1 = 0.

Рис. 6 Привязка опорной реакции от покрытия (для крайней и средней колонны)

2 От собственного веса стеновых панелей

Рис. 7

Вес цокольной панели первой ленты остекления (ниже отметки +7,800) передаётся непосредственно на фундамент через фундаментную балку, не оказывая влияния на колонну. Следовательно, усилие в колонне от веса стен и остекления возникают только в верхней, надкрановой части. Нагрузки от стен и остекления приложены по оси стеновых панелей с эксцентриситетами:

ewp1 = 0,3/2 + 0,03 + 0,7/2 = 0,53 м

ewp2 = 0,3/2 + 0,03 + 0,38/2 = 0,37 м

а) Нагрузка от стеновых панелей и остекления ниже отметки +7,800 (для расчёта фундамента)

- расчётная нагрузка от цокольной панели:

Gст.п.1 = 1,48 · 0,3 · 6 · 16 · 1,2 · 0,95 ≈ 48,59 кН

- расчётная нагрузка от двойного остекления (при весе 1 м2 0,7 кН)

Gост.1 = 0,7 · (1,8 · 4) · 6 · 1,1 · 0,95 ≈ 31,6 кН

Полная нагрузка от стеновых панелей и остекления ниже отм. +7,800:

Gwp1 = Gст.п.1 + Gост.1 = 48,59 + 31,6 = 80,19 кН

Нагрузка приложена в уровне обреза фундамента.

б) Нагрузка от стеновых панелей и остекления между отметками +7,800 и +12,400 (в пределах надкрановой части колонны).

- расчётная нагрузка от стеновых панелей:

Gст.п.2 = (1,8 + 1,2 · 2) · 0,3 · 6 · 16 · 1,2 · 0,95 ≈ 137,89 кН

- расчётная нагрузка от двойного остекления (при весе 1 м2 0,7 кН)

Gост.2 = 0,7 · 1,2 · 6 · 1,1 · 0,95 ≈ 5,27 кН

Полная расчётная нагрузка от стеновых панелей и остекления в пределах надкрановой части:

Gwp2 = Gст.п.2 + Gост.2 = 137,89 + 5,27 = 143,16 кН

Нагрузка приложена в уровне верха подкрановой балки.

в) Нагрузка от верхней (парапетной) стеновой панели:

Gwp3 = Gст.п.3 = 1,2 · 0,3 · 6 · 16 · 1,2 · 0,95 ≈ 39,4 кН

Временные нагрузки

1 Снеговая нагрузка

Расчётная нагрузка от снега на крайнюю колонну:

= 1,8 · · 6 · 0,95 = 123,12 кН (ось А, Г);

То же, на среднюю колонну с одного пролёта:

= 1,8 · · 12 · 0,95 = 246,24 кН (ось Б, В);

с двух пролётов:

= 2 · 246,24 = 492,48 кН

Нагрузка приложена так же, как и нагрузка от собственного веса покрытия.

2 Крановая нагрузка

При расчёте поперечных рам зданий с мостовыми кранами для колонн крайнего ряда учитывают вертикальную и горизонтальную нагрузки от двух предельно сближенных кранов на одном пути. Колонны средних рядов нагружены четырьмя кранами (по два крана в соседних пролётах).

Необходимые для расчёта характеристики мостовых кранов по ГОСТ 25711-83 приведены в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика крана Обозначение Пролёт 24 м
Грузоподъёмность крана, т Qкр.
Пролёт крана, м Lкр. 22,5
Ширина моста, мм B
База крана, мм K
Масса крана с тележкой, т Gкр.
Масса тележки, т Qт. 2,2
Максимальное нормативное давление одного колеса моста крана на подкрановый рельс, кН Pмакс.,н.
Минимальное нормативное давление одного колеса моста крана на подкрановый рельс, кН Pмин.,н.
Нормативное горизонтальное поперечное тормозное давление одного моста крана, кН Tн. 6,1

 

Значения Pмин.,н. и Tн. в ГОСТе не приведены, их можно определить по формулам:

Pмин.,н. = - Pмакс.,н. = - 10,1 = 4,9 т = 49 кН

Tн. = 0,025 · (Qкр. + Qт.) = 0,025 · (5 + 2,2) ≈ 0,18 т = 1,8 кН - для кранов с гибкой подвеской груза (18 и 24 м)

Вертикальное и горизонтальное давления от кранов на колонны должны быть взяты с коэффициентом сочетаний (для кранов групп режимов 1К-6К):

nc = 0,85 (для двух кранов), nc = 0,7 (при учёте четырёх кранов),

а также коэффициентом надёжности по нагрузке γf =1,1 (для крановых нагрузок) и коэффициентом надёжности по ответственности γn = 0,95.

 

До конца постараюсь до делать завтра

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.