МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский Государственный Экономический Университет
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_______________Л.М.Капустина
«21» апреля 2011 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Специальность
РЕКЛАМА
Квалификация (степень) выпускника
Специалист по рекламе
Екатеринбург
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта: Проектирование рекламной кампании» в рамках модуля «Разработка и технологии производства рекламного продукта» является формирование у студентов знаний и навыков, направленных на способность самостоятельно организовывать рекламную деятельность предприятия.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСПИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе предусматривает изучение студентом дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта: Проектирование рекламной кампании» в рамках цикла ДС - Дисциплины специализации. Изучение данной дисциплины предусмотрено в 9 семестре при очной форме обучения.
Данная дисциплина логически связана с такими дисциплинами как «Маркетинг», «Менеджмент», «Основы рекламы», «Рекламный менеджмент», «Медиапланирование». Знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «Проектирование рекламной кампании» используются при прохождении преддипломной практики, написании выпускных квалификационных работ.
ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- алгоритм разработки рекламной кампании;
- виды маркетинговых исследований;
- способы позиционирования торговой марки/бренда;
- виды и средства рекламы;
- основы медиапланирования;
- методы бюджетирования;
- способы оценки эффективности рекламной деятельности.
Уметь:
- определять цели рекламной кампании;
- создавать «портфель потребителя» объекта рекламной кампании;
- владение тенденциями развития современной рекламы;
- знание локального рынка рекламы;
- взаимодействовие с подрядчиками по вопросам размещения рекламы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов, в том числе:
- по дневной форме обучения - аудиторных 34 (лекций — 17 часов, практических занятий — 17 часов), самостоятельная работа — 26 часов.
Форма промежуточной аттестации — экзамен, курсовой проект.
Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура и трудоемкость дисциплины (дневная форма обучения)
№
п/п
Наименование разделов, тем
Аудиторные занятия (час.)
Самост. работа (час.)
Формы текущего контроля
Форма промежуточной аттестации
Лекции
Лабораторно-практические занятия
Введение. Основы организации рекламной кампании
-
-
Предварительные исследования рынка
Самостоятельная работа на предмет проведения исследований для определенного бренда
Стратегия рекламной кампании
Деловая игра на разработку стратегии определенной торговой марки
Виды и средства рекламы
Особенности локального рынка рекламы
Составление бюджета рекламной кампании
Оценка эффективности рекламной кампании
Навыки проектирования
Сдача предварительного эскиза проекта рекламной кампании
Итого:
Экзамен
Курсовой проект
Содержание учебной дисциплины
Тема 1: Введение. Основы рекламной кампании.Понятие «Рекламная кампания». Виды и типы рекламных кампаний. Алгоритм рекламной кампании. Цели рекламной кампании.
Тема 2: Предварительные исследования рынка.Понятие «Целевая аудитория». Классификации целевых аудиторий. Потребности и способы воздействия на ЦА. Сегментирование. Создание «портфеля потребителя». Конкурентный анализ рынка. Выявление места товара на рынке. Матрица SWOT-анализа. Определение сильных и слабых позиций товара. Оценка эффективности предыдущей рекламной активности. Мониторинг рекламной деятельности.
Тема 3: Стратегия рекламной кампании.Виды стратегий. Взаимосвязь стратегии, целей и предварительных исследований. Позиционирование товара как один из наиболее важных факторов создания стратегии рекламной кампании.
Тема 4: Виды и средства рекламы.Виды прямой рекламы: наружная реклама, радио, телевидение, интернет, direct marketing.Скрытая реклама. Product Placement. Тизерная реклама. Кросс-маркетинг. Партизанская реклама. Нестандартная реклама. Креатив в рекламе. Применение средств и приемов PR как способ достижения максимального эффекта от рекламной кампании.
Тема 5: Особенности локального рынка рекламы.Рекламные агентства г.Екатеринбурга. Основные услуги рекламных фирм. Собственники рекламных площадей. Организация работы с подрядчиками. Сопутствующая документация.
Тема 7: Оценка эффективности рекламной кампании.Основные методики исследования эффективности рекламной кампании. Пре-тесты и пост-тесты. Матрица «эффективность-издержки». Проблемы маркетинговой оценки эффективности в сфере рекламы. Управление эффективностью. Методы повышения эффективности рекламы.
Тема 8: Навыки проектирования.Проект как итоговая форма изложения основных позиций рекламной кампании. Требования к проекту. Культура оформления проекта. Приложения к проекту.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Текущий контроль
Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: самостоятельные работы, деловая игра, профессиональные задания.
Методическое обеспечение текущего контроля:
Тематика профессиональных заданий:
1. Создание «портфеля потребителя» предложенной торговой марки.
2. Составление конкурентной карты рынка товаров/услуг разного назначения и разных сегментов.
3. Определение позиции на рынке определенного бренда.
4. Подбор оптимальных рекламных средств в соответствии с особенностями целевой аудитории и целями рекламной кампании.
5. Разработка способов оптимизации бюджета рекламной кампании предложенного товара.
Тема деловой игры:
«Лучшее позиционирование торговой марки, находящейся на этапе выхода на рынок. Аргументация, доказательство, защита мнения».