Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новоаттическая комедия. Менандр, его комедии и фрагменты.

Конфликт, героиня и изображение страсти в трагедии Еврипида “Медея”.

В 438 г на афинской сцене ставят трагедию Еврипида «Медея». В ее основе лежит Миф о Медее, которая с помощью коварства, хитрости и колдовства мстит за измену своему мужу Ясону. Медея- дочь Колхидского царя. Полюбила Ясона, который прибыл за золотым руном в Колхиду, и сбежала вместе с ним. Пошла против воли отца, погубила брата, коварством убивает недругов Ясона. Такова Медея по мифу. Медея трагедии Еврипида была отнюдь не волшебницей, а гордой, страстной, готовой отдать все за любимого человека, но так же не прощающей предательств. Медея не гречанка, она из варварской страны. Ради Ясона она, оставив родных, уезжает с ним, но лишь терзает себя мукой оскорбленной любви. Ясон собирается жениться второй раз, объясняя Медеи что делает это только из за желания помочь их детям, но Медея знает истинную цель женитьбы Ясона: богатство и царская власть. Медея собирается мстить Ясону и дарит сопернице отравленный пеплос и диадему. Царевна погибает от охватившего ее пламени, царь Креонт бросается к умирающей дочери и тоже в страшных мучениях погибает. Но Медее мало этой мести. Она хочет лишить Ясона детей, но убить детей это значит убить все, что еще привязывало ее к жизни. И тут начинается внутренний конфликт героини. С одной стороны материнское чувство, а с другой ревность и оскорбленная гордость. Еврипид, как психолог, мастерски описывает эту внутреннюю борьбу. Несколько раз Медея переходила от состояния матери, карающей себя за такие ужасающие думы, до навязанного безумной ревностью, ужасного решения. Еврипид раскрывает душу человека до самых ее глубин, этот мучительный душевный конфликт Медеи, является одним из шедевров мировой литературы. В итоге конфликт между долгом и страстью приводит Медею к душевной катастрофе, она уступает страсти. Развязка трагедии дана согласно мифу: Медея с трупами детей улетает на колеснице своего деда, бога Гелиоса. Эта концовка, как и во многих трагедиях Еврипида, дается в иной манере, чем вся трагедия. В пьесе перед нами живые люди, с их страстями, пороками, а в концовке вмешательство богов. Такой прием развязки конфликта рим-ляне называли появлением бога из машины (deus ex machina).

 

Новоаттическая комедия. Менандр, его комедии и фрагменты.

Новоаттическая комедия (4—3 вв. до н. э.) — третий период древнегреческой комедии после древней аттической комедии и средней. Если средней аттической комедии было свойственно пародирование мифов или известных трагедий, то Новоаттическая комедия стремится к тонкой обрисовке нравов и характеров в рамках запутанной интриги. Пружиной действия становится любовь, комический элемент играет подчиненную роль или исчезает. Все внимание Новоаттическая комедия обратила на частную жизнь человека, вследствие новых социальных условий, резко ограничивших сферу политической деятельности гражданина. В области сюжета она испытала влияние Еврипида. «Новая» комедия - бытовая драма. Она не стала реалистической в современном понимании: в ней много условного, характеры действующих лиц строятся по определенным типовым категориям, ставшим «масками» (скупой отец, влюбленный юноша, пройдоха раб, обжора «парасит», хвастливый воин и др.). Из огромного количества комедий (только Менандр, Филемон и Дифил создали ок. 300 пьес) дошло очень немного, но они оказали сильнейшее влияние на римскую комедию, а через нее — на европейскую драму (У. Шекспир, Мольер). Пропагандируя гуманные идеи, Новоаттическая комедия была для своего времени прогрессивным видом искуства.

Характерные черты новоаттической комедии:

  1. Невелирование хоровых партий (хор выступает только в антрактах, он не связан с развитием действия)
  2. Исчезает агон (словесный спор, столкновение мнений) и парабаса (движение хора в сторону зрителей, обращение к ним от лица другого автора)
  3. Делится на 5 актов
  4. Разрабатывает три основных круга проблем – тема любви, бытовая тематика, тема семейных отношений.
  5. Не изобировала сюжетами, разрабатывала 2 основных: тема подкинутого ребенка, освобождение девушки влюбленным.
  6. Появляются парные маски (раб простак и хитрый раб)
  7. Искусное построение интриги
  8. Смягченное изображение социальных противоречий
  9. Гуманистический пафос (новоаттическая комедия проповедует гуманное отношение к людям)
  10. Новоаттическая комедия далека от политики

Менандр.

Комедии Менандра по своему стилю являются логическим выводом из всего предшествующего развития аттической драмы, шедшей от мифологии к быту. У Менандра мы располагаем сравнительно небольшим числом типических характеров, все его искусство заключается в наделении этих характеров разными жизненными деталями. Обычно в этих комедиях фигурирует: молодой человек, отец, девица кем-нибудь обиженная, женщина легкого поведения и с благородными чувствами, рабы, помогающие своим господам довести дело до благополучного конца, хвастливые и много о себе мнящие воины. За пределы этих типических характеров комедия Менандра почти не выходила. В его комедиях отражается эпикурейская философия, главная идея которой – человеком управляют не боги, а характеры. На протяжении почти целого тысячелетия комедии Менандра пользовались широчайшей известностью, а самого автора ставили на второе место после Гомера. Полностю сохранилась только одна из его более 100 комедий – Брюзга.

Характерные черты комедий Менандра:

  1. Наличие тайн
  2. Доминанты случая
  3. Мотив подкидыша
  4. Сцены узнавания
  5. Устойчивая сюжетная схема
  6. Счастливый конец
  7. Характер героя – важнейшая пружина развития действия
  8. Наделение положительными чертами отрицательных персонажей

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.