Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Право на жилище. Право на имущество



Право на жилище закреплено в ст. 21 Конституции Республики Беларусь, в ст. 192 Кодекса, в ст. 29, 55, 84, 123 Жилищного кодекса Республики Беларусь, в ст. 18 Закона «О правах ребенка». Суть данной правовой нормы сводится к тому, что каждый ребенок имеет право на жилище, по размеру и качеству соответствующим нормам и стандартам, установленным в Республике Беларусь. В настоящее время размер предоставляемого жилья предусмотрен от 15 до 20 кв. метров на одного члена семьи, в том числе и на ребенка.

Ребенок, являющийся членом семьи нанимателя или собственника жилого помещения, независимо от места его проживания пользуется наравне с нанимателем или собственником правом на занимаемое им жилое помещение.

В соответствии со ст. 123 ЖК и ст. 275 ГК отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается только с согласия органа опеки и попечительства на основании решения исполкома[25, с. 46]

Дети могут проживать в специальных жилых помещениях в домах-интернатах, школах-интернатах всех типов для детей-инвалидов.

Статья 43 Жилищного кодекса устанавливает, что нуждающимися в улучшении жилищных условий являются лица, родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, которые не имеют отдельной квартиры.

Если над несовершеннолетним установлена опека (попечительство), защита его жилищных прав осуществляется опекуном (попечителем). Жилое помещение подопечного, в случае направления его в интернатное учреждение либо переселения по месту жительства опекуна (попечителя) может быть сдано опекуном (попечителем) по договору найма. Доходы от сдачи жилого помещения зачисляются на лицевой счет подопечного в кредитном учреждении за вычетом сумм на плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.

Опекуны и попечители, вселившиеся в помещение подопечного, самостоятельного права на это помещение не приобретают.

Право на имущество закреплено в ст. 14-16 Конвенции о правах ребенка, в ст. 33-36 Конституции Республики Беларусь, в ст. 88 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, в ст. 19 Закона «О правах ребенка».

В соответствии со ст. 27 Гражданского кодекса (далее - ГК) Республики Беларусь, несовершеннолетние в возрасте до 14 лет обладают частичной дееспособностью и вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки (как правило, на незначительные суммы) имеют целью удовлетворять личные бытовые потребности, соответствующие возрасту ребёнка (покупка сладостей, тетрадей, учебников, сдача в ремонт обуви и т.п.).

Предоставляя малолетним право совершать значительные сделки, законодательство предусматривает, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе и совершённым им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет наделены дееспособностью в значительно большем объёме, чем малолетние. Они с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителей вправе совершать любые сделки. Сделка, совершённая таким несовершеннолетним без указанного согласия, действительна также при последующем письменном одобрении его родителей, усыновителей или попечителя (ч. 1 ст. 25 ГК). При этом для совершения несовершеннолетним сделки достаточно согласия одного из них.

Имущественную ответственность по сделкам, совершённым несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей) или попечителя, несут сами несовершеннолетние [16, с. 37].

Итак, права ребёнка являются нормативной формой его существования в обществе и взаимодействия с людьми, они упорядочивают связь ребёнка со взрослым миром, координируют деятельность взрослых по отношению к детям, смягчают противоречия, конфликты, способствуют сочетанию полноценной жизнедеятельности ребёнка с жизнедеятельностью других людей, здоровым развитием общества и функционированием государства. Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите. Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Естественно, если ребенок наделяется определенными правами, то в нормативно-правовых актах должен быть определён и механизм его защиты. Так, к примеру, Конвенция о правах ребенка предусматривает обязанность государства обеспечить ребёнку защиту, необходимую для его благополучия и принять для этого все соответствующие законодательные и административные меры [19, с. 57].

 

Заключение

Правовая политика в области прав детей - это научно обоснованная, нормативно закрепленная и последовательно осуществляемая деятельность государственных и местных органов власти по созданию эффективного механизма правового регулирования отношений, возникающих в связи с реализацией и защитой прав детей и детства.

Положение детей привлекает к себе все большее внимание всех структур белорусского общества. Общественность выражает озабоченность здоровьем, образованием и нравственным благополучием подрастающего поколения.

Основу правового статуса ребенка составляют его личные права и свободы, к каковым относятся право на жизнь, свободу, на охрану достоинства личности, частной жизни, тайну переписки, свободу передвижения, свободу совести, свободу мысли и слова.

Таким образом, дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это - непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями.

Используемые на сегодняшний день политические методы государственного регулирования социальной защиты семьи и охраны детства исходят из того, что создавая систему помощи детям и подросткам, мы должны иметь в виду, что ребенок, прежде всего, нуждается в семье. Именно семья может защитить ребенка и создать условия для полноценного его развития. Семья призвана сохранять стабильность и упорядоченность жизненного пространства ребенка, способствовать осознанию его человеческой ординарности, а также неординарности в виде родовой и национальной истории, индивидуальных дарований и талантов.

Право ребенка жить и воспитываться в семье, иметь семью, обеспечивающую его нормальное развитие, признано неотъемлемым правом на всех уровнях: от бытового, до нормативно-законодательного.

Права детей и их защита обеспечиваются органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних, прокуратурой и су­дом, которые в своей деятельности руководствуются приоритетом защиты инте­ресов детей. В Республике Беларусь осуществление функций по охране детства возлага­ется на управления, отделы образования областных, районных и городских ис­полнительных и распорядительных органов, их отделы (секторы) по охране дет­ства, социальных педагогов учреждений системы образования.

Принятие Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» стал серьезным шагом в систематизации работы по защите прав и законных интересов детей, повышении ответственности родителей за воспитание детей. Только Министерство образования разработало и внесло изменения в 8 актов законодательства, обусловленных данным Декретом. В связи с этим необходимо обратить внимание на утвержденные в 2006 году Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите и Положение о порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям. Можно сказать, что создана правовая основа для организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства, на качественно ином, более высоком уровне.

Приняты Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи , была осуществлена Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы. Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 675 значительно повысил статус, расширил функции и полномочия Национальной комиссии по правам ребенка. Вводятся уполномоченные Комиссии в каждой области и в г.Минске, которые должны осуществлять прием по вопросам защиты прав и законных интересов детей.

Обновилось законодательство, регламентирующее защиту прав детей-сирот. Принят целый ряд правовых актов, обеспечивающих реализацию Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Этими документами установлен порядок материального обеспечения детей-сирот, закрепления за ними жилья, обеспечения их «Едиными билетами» и другое. Министерство образования активно сотрудничало с другими республиканскими органами по решению жилищной проблемы детей-сирот, что нашло свое отражение в проектах указов Главы государства и Жилищного кодекса. Значительно расширилась группа детей сиротской категории, имеющая право на получение социального жилья, определен четкий порядок и сроки его предоставления.

Также приняты новые нормативные правовые акты, регламентирующие усыновление, установление опеки и попечительства, функционирования детских домов, в том числе семейного типа, приемных семей, детских деревень, которые позволят улучшить условия для жизни и воспитания детей в названных учреждениях и семьях. Например, уменьшена наполняемость детских домов; устройство ребенка в группу осуществляется с учетом его родственных связей и допускает возможность его перехода в другую группу по желанию; установлена возможность для проживания в детском доме учащимся ПТУ, ССУЗов и студентам ВУЗов, за которыми сохраняется до 18 лет статус воспитанника детского дома, а после 18 лет эти молодые люди могут проживать в отделениях постинтернатной адаптации, создаваемых в структуре детского дома.

Установлен Правительством и новый порядок обучения и воспитания учащихся и воспитанников, находящихся в санаторно-курортных или оздоровительных организациях. Теперь к организации образовательного процесса в здравницах привлечены органы управления образованием по месту расположения здравниц и педагогические работники близлежащих учреждений образования, что позволит улучшить методическое руководство и контроль за качеством воспитания и обучения учащихся во время пребывания в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

Все это говорит о достаточно детальной регламентации охраны прав ребенка, создании гарантий их реализации и защиты.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.