Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработка конструкции вала



После оценки диаметра вала приступают к разработке его конструкции.

Вал в данной работе выполнен прямым ступенчатым. Ступени вала разрабатываются таким образом, чтобы можно было на нём установить комплектующие детали. Цапфы, участки вала под подшипники, а также посадочные места под колесо и «звездочку» для повышения износостойкости подвергаются цементации и закалке токами высокой частоты (ТВЧ) с последующим шлифованием.

Конструктивные элементы вала, имеющие резкие изменения формы, и шероховатость поверхностей являются концентраторами напряжений, которые необходимо сводить до минимума. Для этого места сопряжения поверхностей двух разных диаметров
вала следует оформлять в виде круговой галтели (Г) или канавки (К), согласно заданию прил. 2, а шпоночные пазы выбирать строго в соответствии с требованиями ГОСТ 6636-69 (прил. 3).

Найденный и округленный в большую сторону до ближайшего стандартного значения (прил. 1) с последней цифрой 0 или 5мм диаметр вала d, мм, по формуле обеспечения прочности при кручении принимаем за диаметр цапф dn, мм, под подшипники качения: d = dп.

По диаметру цапф под подшипники из каталога подшипников качения подбираем типоразмер подшипника, исходя из следующего соотношения: номинальный диаметр цапфы должен быть равен номинальному диаметру внутреннего кольца подшипника: d = dп1 = dп2 (рис. 3.2). Рекомендуется выбирать из каталога однорядные радиальные шарикоподшипники легкой или средней серии нулевого класса точности.

Длины цапф lп1 и lп2 (см. рис. 3.2) берут равными ширине кольца подшипника В (из каталога подшипников качения):

lп1 = lп2 = В.

На валу, где располагаются подшипники и ступицы звёздочки и зубчатого колеса, необходимо производить фаски (элементы безопасности), =1,5…2,5. Параметры концов вала общего назначения установлены ГОСТом 24266-80.

Колесо и «звездочка» крепятся на валу с помощью шпонок. Наибольшее применение в машиностроении имеют призматические шпонки. Стандартные геометрические параметры шпоноч­ного крепления приведены в прил. 3. Рекомендуемые посадки шпоночного крепления: основного посадочного размера b, по которому происходит со­пряжение поверхности шпонки с пазами вала, выполняется с небольшим натягом N (для нормального соединения поле допуска N9).

Рис. 3.2. Эскиз вала

 
 

 

Прежде чем определять диаметры ступиц вала под колесо и «звездоч­ку», необходимо найти диаметры и длины переходных участков (уступов) вала, мм: d1, а1 и а2 (см. рис. 3.2):

d1=dП+3,2r,

где r - фаска подшипника (выбирается из каталога по типоразмеру под­шипника), мм.

а1 = а2 = 30…50 (подбирается конструктивно),

Диаметр вала в месте установки зубчатого колеса и «звездочки» мм, предварительно рассчитывают по формуле

d2= d1 + 2t.

Длины участков вала для этих деталей находим по формуле

где t - высота буртика, мм. принимается по соотношению t ≥2f (здесь f = 2,0…4,0 размер фаски детали, мм (см. прил. 2).

По номинальным диаметрам вала d2 под колесо и «звездочку» подби­рают размеры шпоночного паза (см. прил. 3): b - ширину шпоночного паза, мм; t1 глубину шпоночного паза на валу, мм.

Для ограничения осевых перемещений в средней части вала располо­жено усиленное переходное звено (буртик) диаметром d3, мм, и длиной a3, мм,

d3 = d2 + 3f.

где f – размер фаски (см. прил. 2);

а1 = 10 мм - принимается конструктивно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.