Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обоснование необходимости внедрения в деятельность предприятия информационных средств обработки учетной информации



 

Внедрение информационной системы бухгалтерского учета эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухгалтерского учета на предприятии. Это может выражаться в:

а) составлении бухгалтерского учета. Если при бумажной обработке для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета № 36, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - достаточно одного нажатия на клавишу;

б) увеличении количества информации, получаемой по бухгалтерскому учету. Раньше можно было увидеть аналитику любого счета только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких;

в) снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел;

г) повышение оперативности бухгалтерского учета. Если раньше, при бумажном бухгалтерском учете, бухгалтер не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то при внедрении информационной системы это прекратилось.

На ОП «Шахта им. Артема» не используются комплексные информационные технологии при учете расчетов с покупателями и заказчиками. Предприятие применяет по сегментный информатизации бухгалтерского учета, в частности и учета расчетов с покупателями и заказчиками, не позволяет в полной мере усмотреть состояние дебиторской задолженности на определенную дату по всем предприятием. Для устранения этого недостатка предлагаем использовать информационный программный продукт «1С: Предприятие 8.2» «Управление производственным предприятием для Украины».

Конфигурация "Управление производственным предприятием для Украины" системы программ "1С: Предприятие 8.2" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Она позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.

Рассмотрим подробнее порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками в данной программе. Функция модуля "Управление продажами" позволяла бы ОП «Шахта им. Артема» выполнять полный цикл операций по предоставлению услуг.

Подготовка прайс-листов предназначена для поддержки комплексом "1С: Предприятие 8.2" политики ценообразования принятой на предприятии. Существует возможность создания нескольких прайс-листов, что позволяло бы выполнять ОП «Шахта им. Артема» дифференцированный подход к предоставлению услуг поставке угольной продукции для различных групп предприятий в различных случаях. Любая услуга может присутствовать в нескольких прайс-листах и иметь в них разные цены.

Прайс-листы формируются автоматически или вручную. Расчет цены реализации выполняется путем добавления к средней учетной цены ТМЦ гибкой системы торговых наценок (скидок) и налогов с учетом их приоритетов. Отпускная цена услуг рассчитывается исходя из заданных в каталоге услуг расценок.

В программе "1С: Предприятие 8.2" при предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению, используется механизм последовательного оформления документов. При реализации товаров формируется следующий набор документов: счет на продажу, накладная на отпуск, расходные ордера рис. 2.5-2.6.

Рис. 2.5 Формирование документа «Счет на оплату покупателю» в «1С: Предприятие 8.2»

Рис. 2.6 Списание предоставления услуг по возмещению железнодорожно-дорожного тарифа в счет покупателю в "1С: Предприятие 8.2"

 

В программе закладке возможности введения торговых наценок, позволяет автоматически сформировать цену продажи товаров. Для этого необходимо выполнить действия "Управление продажами" - "Прайс-листы" - "наценка". При этом необходимо определить в качестве базы наценок учетные цены товаров. Дляформирования прайс-листа необходимо выполнить действия "Управление продажами" - "Прайс-листы" - "Формирование".

В окне перехода отображается список сформированных прайс-листов, с помощью клавиши F7 или Enter возможно создание или редактирование существующего прайс-листа.

Аналогично документов оснований в программе поддерживаются три типа прайс-листов относительно валютной признаки: гривневый, валютный и валютно-гривневый.

Формирование документа-основания для предоставления услуг поставке угольной продукции выполняется с помощью функции: "Управление продажами" - "Документы" - "Счета, этапы договоров на закупку".

Формирование налоговых накладных на отпуск продукции происходит автоматически с помощью функции: "Управление продажами" - "Сопроводительные" - "Формирование налоговых накладных на отпуск".

Рис. 2.7 Формирование налоговой накладной при реализации продукции

В результате при использовании в условиях ОП «Шахта им. Артема» будут сформированы накладные, в формах которых с помощью экранной кнопки" Списание на складе "реализуется формирование складских ордеров на отпуск товаров.

В программе "1С: Предприятие 8.2" заложены возможности формирования журнала и ведомости по расчетам с покупателями и заказчиками и журнала хозяйственных операций по отдельному контрагенту рис. 2.8-2.9.

Рис. 2.8 Окно сформированного журнала и сведения по расчетам с отечественными покупателями и заказчиками

Рис. 2.9 Окно сформированного журнала хозяйственных операций по контрагенту

 

В конце подчеркнем, что использование программы описанной выше в части учета процесса расчетов с покупателями и заказчиками возможно лишь при наличии экономического эффекта ее использования на ОП «Шахта им. Артема».

Эффективность мероприятий по совершенствованию учета, анализа и аудита заключается в уменьшении трудовых, материальных и денежных затрат на их осуществление. Показатели эффективности мероприятий по совершенствованию учета, анализа и аудита в зависимости от содержательной характеристики разделяют на качественные и экономические.

Качественные показатели отражают степень улучшения методологии, организации, техники учета и экономического анализа, экономические - характеризуют расходы на осуществление тех или иных мероприятий. В оценке проведения того или иного мероприятия необходимо комплексно учитывать качественные и экономические показатели.

Экономический эффект в сфере информации определяется по формуле:

 

Сі= С01, (2.1)

 

где С0- годовые затраты на обработку бухгалтерской информации в расчетном году по технологии и организации труда, которая была до внедрения автоматизированной системы обработки информации, грн.;

С1- годовые затраты на обработку бухгалтерской информации в расчетном году в условиях технологии и организации труда, которая внедрена с выполнением автоматизированной обработки информации.

Годовые затраты на обработку бухгалтерской информации в условиях, которые действовали до внедрения автоматизированной системы обработки информации, определяются по формуле:

С0 , (2.2)

где З - среднечасовая заработная платы рабочего бухгалтерского аппарата, с учетом вспомогательной заработной платы, отчислений на социальное страхование и административно-хозяйственных расходов;

- Трудоемкость работ, выполненных аппаратом предприятия на i-м участке учета при технологии и организации обработки информации (человеко-час);

n - количество участков учета.

С использованием формул 2.1 и 2.2 рассчитаем годовой экономический эффект от внедрения программного продукта «1С Предприятие 8.2» в учете деятельности ОП «Шахта им. Артема».

Согласно Межотраслевых нормативов численности работников бухгалтерского учета на предприятиях с численностью работников до 50 человек, а на ОП «Шахта им. Артема» на 2013 работало 42 человек, нормативное количество штатных работников бухгалтерии в условиях автоматизированного учета должна составлять 2,1 человека (в расчетах принимать 2 человека). В 2013 отдел бухгалтерской службы состоит из четырех штатных работников. То есть, в условиях ОП «Шахта им. Артема» при внедрении информационной программы «1С Предприятие 8.2», можно оптимизировать состав бухгалтерской службы на 2 человека.

Для расчета экономического эффекта необходимы исходные данные, а именно: средняя заработная плата одного бухгалтера, стоимость программы «1С Предприятие 8.1».

По данным коллективного договора оклад рядового бухгалтера ОП «Шахта им. Артема» составляет 1300 грн., Данные официального сайта [47] разработчиков программы «1С Предприятие 8.2» свидетельствуют, что на территории Украины у региональных дистрибьютеров стоимость программы должна составлять 23760 грн .

Расчет следует проводить в следующем порядке: внедрение «1С Предприятие 8.2» дополнительно освободит два рабочих места, то есть из четырех рабочих расчетного сектора на ОП «Шахта им. Артема» останется два, а значит:

 

Сі= (1300×4×12)-(1300×2×12+23760)= 7440 грн.

 

То есть, за счет внедрения автоматизированного учета на ОП «Шахта им. Артема» предприятие ежегодно способно получать экономию 7440 грн., Без учета выплат на социальные мероприятия. С учетом отчислений по единому социальному взносу, согласно виду экономической деятельности ОП «Шахта им. Артема»составляет 38,03%:

 

Сі= ((1300×4×12)+(1300×4×12)×0,3803)-((1300×2×12)+(1300×2×12)×0,3803+23760)= 19305 грн.

 

То есть, срок окупаемости программы составит немного более одного года, а дополнительно следует привести мнение авторитетного украинского ученого-ученого, доктора экономических наук Сопко В. Г., а именно: «Большинство мероприятий по организации учетного и аналитического процессов не подлежат прямому расчету на эффективность в гривнах. Вместе с тем эти меры влияют на повышение эффективности производства через другие функции - контроль, регулирование, стимулирование ».

Исследования учетного процесса ОП «Шахта им. Артема» расчетов с покупателями и заказчиками выявило специфическую деталь. Доход от стоимости реализованной угольной продукции ОП «Шахта им. Артема» состоит из двух частей:

а) непосредственно от стоимости реализованной продукции или товара, учитывается на счете 702;

б) стоимости предоставленных услуг согласно действующим железнодорожно-дорожными тарифам, которая учитывается на счете 703.

Раскрыто учетный процесс расчетов с покупателями и заказчиками на примере покупателя ОАО «Укрграфит» от регистрации факта продажи в расходной накладной, корреспонденции счетов с отражением в журнале по расчетам с покупателями и заказчиками и отнесены к формам финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.

Предложено в деятельности ОП «Шахта им. Артема» внедрить внутреннюю службу аудита. Это не противоречит уставной деятельности предприятия, а наоборот полностью согласовано с ней. Охарактеризованы этапы проведения внутреннего аудита расчетов с покупателями и заказчиками, разработано план-программу внутреннего аудита и предложены критерии к отбору лиц, которые займут места внутренних аудиторов.

Анализ компьютеризации учетного процесса на ОП «Шахта им. Артема» обнаружил его сегментарное ведение отдельными программными продуктами. Для обобщения всего учетного процесса предложено использовать комплексное программное обеспечение «1С Предприятие 8.2». Проведено описание ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками с сопровождением диалоговых окон.

На основе положения Межотраслевых нормативов по численности работников бухгалтерской службы и введение программного продукта «1С Предприятие 8.2» в учетный процесс доказано, что штат бухгалтерской службы можно оптимизировать до двух сотрудников. При этом общий годовой экономический эффект составляет 19,3 тыс. грн. Это позволит окупить затраты на установку программы «1С Предприятие 8.2» немного более чем за год.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.