Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гласность и открытость выборов, гарантии.



Обязательность и периодичность выборов.

 

Межд.-пр. актами устанавливается обяз. разумная периодичность проведения выборов. На гос. уровне этот принцип обеспечивается нормативным закреплением срока полномочий органа и спец. механизмом назначения выборов, обеспечивающим обязательность их проведения.

Если соответствующим органом выборы не назначаются, это вправе сделать соответствующая избир. комиссия.

Закреплено в ст. 9 ФЗ.

Комм. к ФЗ А.А. Вешнякова: Обяз. и периодическое проведение свободных выборов в разумные сроки - одна из пуб.-пр. обязанностей дем. пр. государства. Государством должны гарантироваться периодический характер выборов, свободное волеизъявление граждан на выборах, защита дем. принципов и норм избир. права во взаимосвязи с общепризнанными принципами и нормами межд. права. В межд. праве обяз. х-р выборов рассматривается как обязанность государства проводить свободные выборы с разумной периодичностью (ст. 21 Всеобщей декларации прав человека, ст. 25 Межд. пакта о гр. и пол. правах, ЕК о защите прав человека и осн. свобод - ст. 3 Протокола N 1).

Обязательность проведения выборов означает их назначение в связи с окончанием конст. (уставного) срока, на который избираются действующие органы (депутаты), или в случае досрочного прекращения исполнения ими своих полномочий в порядке, предусмотренном НПА, а тж проведение выборов в пределах того срока, который установлен для их назначения, подготовки и проведения. Периодический х-р выборов означает временной интервал между проведением предыдущих и очередных выборов, а тж разумную его продолжительность, которая, как показывает мировая практика, составляет в среднем 4-5 лет. Если обязательность проведения выборов связана с назначением и проведением выборов в связи с истечением срока избрания органов или депутатов и в пределах срока назначения и проведения выборов, то периодический х-р выборов связан с установлением предельного срока, на который избираются органы и в связи с истечением которого должны назначаться новые выборы.

Важную роль в пр. обеспечении обязательности проведения выборов играют постановления КС, конст. (уставных) судов субъектов и судов о/ю. КС, разрешая дела о соответствии избир. законов КРФ, рассматривает такие вопросы права, как назначение выборов, их периодичность и сроки, перенос этих сроков, определение дня голосования, являющиеся важным средством обеспечения или, наоборот, ограничения избир. прав граждан на обязательный и периодический х-р свободных выборов.

 

 

Гласность и открытость выборов, гарантии.

 

Ст. 3 ФЗ - Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, реф-ма, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, реф-ма осуществляется открыто и гласно.

 

Организация и проведение выборов должна осуществляться независимыми органами гласно и открыто – для обеспечения возможности общ. контроля за подготовкой и проведением выборов. Такой контроль должен обеспечиваться и эффективными пр. средствами контроля за соблюдением законодательства.

Комм. к ФЗ А.А. Вешнякова: Определены стадии избир. процесса, процесса реф-ма, на которых деятельность избир. комиссий должна проводиться открыто и гласно. При этом, если подсчет голосов, установление итогов голосования, определение результатов действительно суть выраженные стадии избир. процесса, то подготовка и проведение выборов и реф-ма охватывают весь этот процесс, включая и упомянутые стадии. Данный принцип весьма важен, ибо гарантирует прозрачность всего хода процесса голосования, включая установление его результатов и возможную последующую их корректировку в результате суд. решений.

Открытость означает, что избир. комиссии не могут принимать свои решения, связанные с подготовкой и проведением выборов, за "закрытыми" дверями.

Гласность же требует обяз. опубликования решений комиссий и факульт. опубликования отчетов о заседаниях и действиях комиссий и их д/лиц. Комиссии и их д/лица не вправе запрещать опубликование таких отчетов, препятствовать получению информации о деятельности комиссий и распространению этой информации. Все НА избир. комиссий, ОГВ и ОМС, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию, др. решения указанных органов, связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

В этой связи можно привести положения ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", в соответствии с которым пользователи - граждане, ОГВ, ОМС, организации и общ. объединения обладают равными правами на доступ к гос. инф. ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Доступ физ. и юр. лиц к гос. инф. ресурсам является основой осуществления общ. контроля за деятельностью ОГВ, ОМС, общ., пол. и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и др. сфер общ. жизни. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации м.б. обжалованы в суд. порядке. Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба. Эти законоположения вполне применимы к выборам, реф-мам, деятельности соответствующих комиссий и др.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.