Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АПРЕЛЯ - КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СУББОТНИК



На открытом партийном собрании факультета систем управления, прошедшем 17 марта, коммунисты поддержали почин московской парторганизации о проведении 16 апреля Коммунистического субботника. Прозвучали предложения превратить этот день в праздник труда и уже сейчас начать подготовку к нему. И еще одно пожелание выразили коммунисты ФСУ штабу субботника: если территория по улице Пушкина закреплена за УАИ, то направить туда лучше сотрудников хозчасти и обеспечить всех, кто будет работать на улицах, техникой - бульдозером, трактором.

Авиатор № 3 (894), январь 1989 г.

СПРОСИТЕ ПЯТИКУРСНИКА

Перестройка высшей школы

Кафедра авиационного электрооборудования (заведующий проф. И.М.Хомяков) провела анонимное анкетирование своих пятикурсников. Мы выбрали некоторые ответы на несколько вопросов (всего из было 21), которые, на наш взгляд, представляют интерес не только для этой специальности.

1. Ваше отношение к общественным дисциплинам.

- – Научный коммунизм на данном этапе –наука «мертвая». То, что написано в учебниках или говорится на лекциях, никак не соответствует действительности.

- - История КПСС в таком большом объеме не нужна, так как изучалась в школе. Особое внимание надо уделять «Советскому праву» – это очень полезно будущему руководителю.

- Семинары не должны проходить начетнически. Студенты цитируют учебник, не вникая в сущность.

- История КПСС и научный коммунизм лучше объединить и дать в меньшем объеме.

- Хотелось бы иметь по этим дисциплинам таких преподавателей, как Н.Г.Кяк, М.И.Дорогова, Л.И.Дремин.

- Постараться отойти от школярства в них и убрать показную важность.

2. Достаточно ли знаний по вычислительной технике и ЭВМ!

- Знаний недостаточно (такие ответы – в разных вариантах – во всех анкетах)

- Мы поверхностно прошли эти дисциплины, не вникая вглубь, не приобретя практических знаний.

- Имеем ничтожные навыки, не могли даже написать простейшие программы. Знания крайне малы – не было работы за дисплеем.

- Что это были за лабораторные по «микропроцессором»: «нажмите сюда», «нажмите туда».

- Знаний по ВТ и ЭВМ недостаточно, но многие вопросы по этим и другим предметам повторяются. Всем преподавателям необходимо собраться и обсудить это.

- Надо, чтобы занятия продолжались на всех курсах, так как нужна постоянная практика.

3. Необходимо ли знание иностранного языка, и в какой степени вы им владеете.

- Почти все пятикурсники признали, что «знание языка необходимо, но владею отвратительно».

- Считаю знание иностранного языка для себя достаточным, но благодаря спецшколе, а не институту, институт здесь ничего не дает (4 человека).

4. Эффективность и необходимость факультативных дисциплин.

- Факультативные дисциплины желательны, но не под страхом зачета, проводить их – в начале каждого семестра.

- - Физкультура нужна и даже очень, но не посредине лекций.

- - Физкультура обязательна, но ведь не хватает бассейнов, залов. Увеличивать надо не только часы, но и базу!

- - Эффективность 0,0000001%. Ничего не дали. По крайней мере, не помню. (4 человека).

5. Можете ли вы составить заявку на изобретение?

- - Нет, потому, что я не изобретатель.

- - Нет, (большинство ответов).

- - Пока не могу, но надеюсь научиться во время дипломного проектирования.

- - Понятия не имею, а можно было бы и поучить.

- - Наверное, смогу, процедура знакомая.

- - Не пробовал. Пока хоть один раз не напишешь – не научишься.

6. Назовите недостатки существующего учебного плана. Ваши предложения по его улучшению.

- «Лучше меньше, да лучше». И побольше полезной практики, а не время провождения на заводе.

- - УНИР включить с 1 курса, так как многие, окончив институт, не умеют работать с приборами, не умеют паять.

- - Самый большой недостаток учебного плана – это то, что мало учитывается мнение студентов. Иногда создается впечатление, что его разрабатывают из учета занятости (почасовой) преподавателей.

- - Считаю, что учебные планы на следующий год должны обсуждаться со студентами старшего курса: план на 1 курс – со второкурсниками и т.д.

- - Больше внимания уделять вычислительной технике и микропроцессорам.

- - Снизить напряженность учебных планов. Свободный доступ на ЭВМ любой кафедры!

- - Увеличить время на специальные дисциплины, увеличить практику (только не так: два месяца собирал катушки, а теперь четыре буду.)

- - У нас получается, что до 4 курса студент ни разу не видел ни одного радиоэлемента. Надо вводить азы специальных предметов с 1 курса и тогда же привлекать к работе на кафедре.

- - Практику на заводе не превращать в использование студентов в качестве подсобных рабочих.

- - Специальные предметы начинать читать раньше.

- - Надо, чтобы студенты могли менять плохих преподавателей, вплоть до сдачи экзамена любому преподавателю.

- - Хоть один раз показали бы электрооборудование в самом самолете, чтобы знать и представлять, чем будешь заниматься. Лабораторные работы проводить так, чтобы знания оставались в голове, а не в отчетах.

- - Курс общенаучных дисциплин сократить. Лучше добавить занятия, которые хоть приблизительно обрисуют будущую специальность. Больше ходить на завод – кому не понравится, пусть лучше раньше уйдут.

7. Какие дисциплины, на ваш взгляд, нужно изучать на пятом курсе!

- Больше практики по специальным предметам!

- - Пришел студент на 5 курс 1 сентября и начал заниматься тем, что и как у него будет в дипломе. Тогда и дипломные проекты будут на лучшем уровне.

- - Государственный экзамен по научному коммунизму перенести на 4 курс, чтобы на пятом всю энергию направить на специальные дисциплины.

- - Больше сидеть в лаборатории и чего-нибудь творить…

- - Обучение работе на автоматизированном рабочем месте (АРМ) по специальности (технолог, проектировщик и т. д.)

- - На 5 курсе, по-моему, изучать уже ничего не надо, а нужно учиться применять знания на практике, работая со своими научными руководителями или еще каким-либо образом. Можно учить менеджерству.

- - Экономические науки, инженерную психологию.

- - Диплом и преддипломную практику проходить по месту распределения. Зря считается, что дорого – обернется сторицей.

- - На 5 курсе с самого начала ввести новую дисциплину - правила оформления дипломных проектов и о том, как спланировать время на выполнение диплома.

 

АЭ-газета, 1989 г.

ЦЕНЗУРА

Неля Гиндулаевна Уразбахтина выразила свое неудовольствие по поводу содержания моих картин, которые находились в учебной аудитории 4-318. Она сформулировала пожелание разместить там планшеты с методическими материалами по изучаемым курсам, в частности по вычислительной технике.

Уважая плюрализм мнений активной ранее читательницы АЭ-газеты и даже автора нескольких публикаций, я счел необходимым убрать, так называемые «произведения искусства», фотокопию одного из которых помещаем ниже. Кстати, сразу показалась понятной и мысль цензора: «Икона, Огонек и буханка черствого хлеба, да еще не целая, а отрезанная и все...». Мне казалось, что немного поясняет ее содержание год появления на свет 98, но этого оказалось мало, чтобы заслужить ей право находиться на кафедре.

Хомяков И.М. предложил на другой картине зачеркнуть красным крестом бутылку со «столичной», тогда ее можно повесить в общественной аудитории. Мне все же показалось, что борьба с пьянством в городе закончилась, и не в нашу пользу.

Месячная норма водочных талонов на взрослого гражданина стала такой, что поневоле станешь алкоголиком, если будешь честно вносить свою норму в оздоровление нашей экономики, согласно постановлению горсовета. Поэтому, изображение на моей картине всего одной бутылки уже недостоверно, надо бы нарисовать сразу три штуки. В настоящее время картина переписывается. Ее фотокопия также будет помещена в очередной новогодней АЭ-газете.

Ю.Зинин.


 

АЭ-газета

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

(19) SU (11) 1283918 A1

(51) 4 H 02 M 7 / 523

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

(21) 3941118/24-07

(22) 26.07.85

(46) 15.01.87. Бюл. 2

(71) Уфимский авиационный институт

им. Серго Орджоникидзе

(72) Ю.М.Зинин, Б.А.Азаков,

Х.Р.Дашкин и И.В.Калугин

(53) 621.314.572(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 633124, кл. H 02 M 7/523, 1975 г.

Авторское свидетельство СССР

№ 385905, кл. H 02 M 7/523, 1981 г.

Авторское свидетельство СССР

№ 547019, кл. H 02 M 7/523, 1974 г.

(54) АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР

(57) Изобретение относится к ......

Формула изобретения

Автономный инвертор, содержащий подключенный к входным выводам конденсатор фильтра, мостовую тиристорную ячейку с коммутирующим конденсатором в диагонали переменного тока......

 

В этом изобретении, авторами которого являются, кроме Зинина Ю.М., три студента специальности АЭ - Азаков Б., Дашкин Х. и Калугин Ваня речь идет о техническом решении, ставшем темой их дипломного проекта.

В прошлом году 26 наших студентов защищали дипломные проекты на кафедре на уровне изобретений! Неофициально такой проект оценивался выше, чем защита на иностранном языке (таких было всего три - 2 на английском языке и 1 на французском).

А главное, что нужно напомнить нашим студентам - НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.