Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия труда и культурно-бытовые условия

Условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности, влияющих:
- на здоровье и работоспособность человека, на его отношение к труду;
- на эффективность производства, уровень жизни и развитие личности.

 

К условиям труда относятся:

- условия трудового процесса, включая технологию и формы организации труда;
- уровень экономичности используемых технических средств и оборудования;
- условия производственной сферы, микроэкология труда, складывающаяся под воздействием технологических режимов и общего состояния окружающей атмосферы;
- внешнее оформление и комфортность места работы;
- ориентация работников на самоохрану труда при повышении уровня культуры труда.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Аттестация рабочих мест или оценка условий труда производится экспертной комиссией на основе данных специальных инструментальных замеров уровней факторов производственной среды на рабочих местах.

 

Таблица 8

Состояние условий труда работников

Показатели Единица измерения 2009 год 2010 год
1. Общая численность работников, занятых на работах: человек
с нормальными условиями труда человек
в том числе женщин человек
с тяжелыми условиями труда человек - -
в том числе женщин человек - -
с вредными условиями труда человек
в том числе женщин человек
с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда человек - -
в том числе женщин человек - -
2. Численность работников, занятых в ночных сменах человек
в том числе женщин человек
3. Общее количество рабочих мест ед.
4. Количество рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда и прошедших аттестацию ед.

 

В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. В табл.8 показана оснащенность санитарно-бытовыми помещениями в школе с. Домна.

Таблица 8

Санитарно-бытовые помещения

Показатели Ед. измерения 2009 год 2010 год
Обеспеченность:      
гардеробными м /шт. - -
фактически   - -
по норме      
процент обеспеченности %    
душевыми м /шт. - -
фактически   - -
по норме      
процент обеспеченности %    
умывальными м /шт.
фактически      
по норме      
процент обеспеченности %    
туалетными точками ед.
фактически  
по норме      
процент обеспеченности %    

 

Предприятие общественного питания школы – это столовая по месту учебы – школьная столовая, предназначенная для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами) учащихся этой школы.

Таблица 9

Общественное питание

Показатели Ед. измерения
Общественное питание:      
Столовая ед.
число посадочных мест:  
фактически  
по норме  
процент обеспеченности % 98, 55
буфет-раздаточная ед.

 

От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано

питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости. В школьной столовой соблюдаются режим питания школьников, правила личной гигиены персонала и т.д.

 

Оплата труда

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспе­чением работодателем выплат работникам за их труд в соответ­ствии с законодательством, коллективными договорами, со­глашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ).
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников, установленных ст. 130 ТК РФ, входят:
- величина минимального размера оплаты труда в РФ;
- величина минимального размера тарифной ставки (оклада) ра­ботников организаций бюджетной сферы в РФ;
- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержа­ния заработной платы;
- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из за­работной платы по распоряжению работодателя, а также раз­меров налогообложения доходов от заработной платы;
- ограничение оплаты труда в натуральной форме;
- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспо­собности в соответствии с федеральными законами;
- государственный надзор и контроль за полной и своевремен­ной выплатой заработной платы;
- ответственность работодателей;
- сроки и очередность выплаты заработной платы.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсаци­онного и стимулирующего характера.
По общему правилу, заработная плата выплачивается в денеж­ной форме в валюте РФ. В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах. Доля за­работной платы, выплачиваемой в денежной форме, не может быть менее 80% от общей суммы заработной платы.
Не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отноше­нии которых установлены запреты или ограничения на их сво­бодный оборот.
Заработная плата зависит от квалификации работника, слож­ности выполняемой им работы, количества и качества затрачен­ного труда и максимальным размером не ограничивается. Какая­-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда недопустима.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновре­менно на всей территории РФ федеральным законом и не мо­жет быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособ­ного человека.
Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Порядок расчета прожиточного минимума и его величина устанавлива­ются федеральным законом.
В размер минимального размера оплаты труда не включаются:
- доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- иные компенсационные и социальные выплаты.

 

Таблица 10

Оплата труда работников школы

 

Показатели Ед. измерения
1. Фонд заработной платы, всего тыс. руб.    
2. Среднемесячная заработная плата (не включая премии и вознаграждения):      
административного работника руб.
педагогического работника руб.
учебно-вспомогательного персонала руб.
обслуживающего персонала руб.
3. Фонд премий и вознаграждений, всего      
4. Средний размер премий и вознаграждений: руб.    
административного работника руб.
педагогического работника руб.
учебно-вспомогательного персонала руб.
обслуживающего персонала руб.
5. Среднемесячный доход с учетом премий, вознаграждений      
административного работника руб.
педагогического работника руб.
учебно-вспомогательного персонала руб.
обслуживающего персонала руб.

 

Важным направлением модернизации образования является повышение престижа профессии школьного учителя.

С каждым годом растет заработная плата сельских учителей. Переход на новую систему оплаты труда способствует повышению мотивации учителей к качественному результату труда, что увеличивает долю педагогов, владеющих современными образовательными технологиями. Педагоги домнинской школы повышают квалификацию на традиционных курсах и через дистанционное обучение, проходят профессиональную переподготовку по дополнительным программам на хозрасчетной основе. Учителя активно участвуют в выездных конференциях, слетах, фестивалях не только регионального, но и Всероссийского уровня.

Повышение уровня оплаты труда создает также возможности для полноценного отдыха, восстановления способности к труду.

Внеучебная деятельность позволяет готовить призеров всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, что способствует развитию конкурентоспособной, успешной личности обучающегося. Отрадно, что всё это учитывается при стимулирующих выплатах.

Несмотря на то, что школа является сельской, она достойно конкурирует с городскими школами области.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.