Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Мероприятия стратегического развития государственного учреждения Республики Башкортостан (подразделения)

№ п/п задача мероприятие плановый результат срок исполнения
         
         
         
         
         

Основные направления развития образования на период до 2020 года:

реализация приоритетного национального проекта "Образование";

реализация федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования;

внедрение новых финансово-экономических механизмов, перевод всех образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование;

введение новой системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающей качество и результативность их деятельности;

обеспечение широкого участия общественности в управлении образовательным процессом;

внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;

обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ;

создание условий для развития непрерывного образования и активного включения детей и учащейся молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

стимулирование развития различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение численности детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, путем передачи в приемные и патронатные семьи;

оказание на базе образовательных учреждений дополнительных образовательных услуг как внутреннего ресурса их финансирования;

активизация использования существующих форм контроля качества образования, механизмов и процедур единого государственного экзамена, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
повышение качества образования и модернизация материально-технической базы в системе образования;

повышение качества человеческого капитала, превращение системы образования в одну из "точек роста", создание предпосылок для ее перевода из режима сохранения и выживания в режим опережающего развития.

Необходимо обеспечить на региональном уровне государственную поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Эти ресурсы могут быть направлены на переподготовку педагогов, привлечение преподавателей и консультантов, обновление материально-технической базы и учебно-лабораторного оборудования, в том числе закупку программного обеспечения, проведение ремонтных работ, разработку учебно-методических материалов.

Предусматривается создание новой системы управления качеством образования с привлечением научно-педагогического потенциала Башкирского института развития образования, лаборатории мониторинга качества образования и востребованности специалистов с высшим и средним профессиональным образованием при Республиканском учебно-научном методическом центре Министерства образования Республики Башкортостан. Стратегия предусматривает создание попечительских и управляющих советов с участием работодателей в целях поддержки профильных вузов и ссузов, обеспечивающих подготовку кадров для реального сектора экономики и социальной сферы.

Попечительские советы, включающие представителей общественности, органов власти и бизнес-сообществ, родительской общественности, должны сыграть особую роль при решении вопросов развития специального образования, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий несовершеннолетних, нуждающихся в социально-правовой поддержке.

В связи с возрастающей значимостью воспитательной деятельности классных руководителей наряду с денежной выплатой из федерального бюджета целесообразно установить формы и размеры ежегодных поощрений для лучших учителей республики, разработать прозрачный механизм материального поощрения, учитывающий конкретные результаты педагогического труда, достигаемые за счет владения современными образовательными технологиями, и другие критерии.

Перспективным становится усиление государственной поддержки талантливой молодежи. Необходимо повысить эффективность ежегодных конкурсов научных работ молодых ученых и молодежных научных коллективов на соискание грантов Республики Башкортостан в приоритетных направлениях фундаментальных и прикладных исследований. Это позволит талантливым молодым исследователям участвовать в межрегиональных и международных стажировках и конференциях.

В целях повышения качества дошкольного и общего школьного образования предполагается:

развитие и сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, возврат зданий детских садов, прекративших функционирование в 90-е годы прошлого века, введение в строй новых учреждений дошкольного образования (современных проектов с бассейнами, кабинетами узких специалистов, медицинских блоков и т.д.);

дальнейшее развитие сети групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования;

развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейных детских садов, частных детских садов, гувернерской службы по воспитанию детей на дому) и предшкольной подготовки детей в целях предоставления равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения;

институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;

введение в штатном режиме единого государственного экзамена;

формирование прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

расширение практики строительства социально-культурных комплексов в сельской местности, включающих школы и детские сады, объекты культуры, спорта и здравоохранения;

обеспечение организации изучения государственных и родных языков в тесной связи с культурой и историей народов Башкортостана, своевременное издание учебников и учебно-методической литературы в этой области;

организация деятельности республиканских опытно-экспериментальных площадок по актуальным направлениям развития системы образования;

выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

совершенствование содержания образования и технологий обучения за счет оптимизации нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений, введения профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана, внедрения новых федеральных государственных стандартов общего образования;

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение высокого качества профессионального образования, соответствующего уровню международных стандартов, предполагает:

формирование единого республиканского государственного заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования на основе республиканской системы прогнозирования потребности в кадрах, межведомственного механизма мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда;

развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования;

оптимизацию структуры, содержания и сроков профессиональной подготовки для обеспечения потребностей Республики Башкортостан в кадрах необходимого профиля;

внедрение систем менеджмента качества образования в государственных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

разработку и внедрение учреждениями профессионального образования инвестиционно-привлекательных образовательных программ;

создание многоуровневых, многопрофильных интегрированных учебных заведений на базе учреждений профессионального образования;

организацию экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных профессиональных образовательных программ и технологий, в том числе модульных программ и технологий подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов по профессиям наукоемких производств;

участие в конкурсах инновационных программ для подготовки специалистов высокотехнологических производств и непрерывного профессионального образования;

развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

расширение участия образовательных учреждений в международных интеграционных образовательных, научных проектах и программах;

стандартизацию профессионального образования в соответствии с тенденциями развития образования в мире; подготовку кадров на основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;

развитие целевой подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для муниципальных районов, а также для регионов Российской Федерации с компактным проживанием башкирского населения в соответствии с межправительственными соглашениями о сотрудничестве в социально-гуманитарной сфере.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.