Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Анализ работы кафедры ВР за прошедший год.



УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО

Директор гимназии №47 Зам. директора по УВР

_____________Коваль В.В. __________ Дакунина А.В.

02.09.2013 30.08.2013

 

ПЛАН РАБОТЫ

КАФЕДРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Запорожской гимназии №47

 

Зав. кафедрой ВР:

Щур А.Ф.,

учитель высшей категории,

«методист».

 

 

Запорожье

2013-2014 уч.г.

I. Анализ работы кафедры ВР за прошедший год.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и человека с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Этим обусловлен выбор научно-методической темы кафедры: «Внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, района, школы». Над этой темой кафедра работает 3-й год. Администрация гимназии и педагоги подошли к данной проблеме комплексно. Директором гимназии Коваль В.В. разработана Программа здоровьесбережения с целью комплексного воздействия педагогов на учащихся и их родителей по укреплению здоровья школьников и внедрению в повседневную жизнь здорового образа жизни.

На заседаниях кафедры были рассмотрены теоретические и практические аспекты здоровьесберегающей технологии: в ноябре 2012 г. был проведён научно-практический семинар «Гимназия – территория здоровья», на котором говорилось о роли внеклассной работы и классного руководителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся; о классном часе как одной из ведущих форм деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни и др.; психологом был проведён тренинг «Психологическая защита в стрессовой ситуации»; учителем физкультуры были даны рекомендации по формам и способам проведения физкультминутки на уроке и подвижной перемены. В январе за Круглым столом по теме «Здоровье педагога как управленческая и психолого-педагогическая задача» рассматривались вопросы охраны труда учителя, профилактики эмоционального выгорания учителей, методики и техники сохранения здоровья.

В практической деятельности формирование основ здорового образа жизни классные руководители осуществляли через проведение разнообразных мероприятий и акций:

День здоровья;

акция "Жизнь - это счастье, сотвори его сам!» (профилактика суицидального поведения детей и подростков);

акция "Подари тепло своих сердец ребенку";

акция "Молодежь против наркомании и СПИДА";

неделя "Молодежь избирает здоровый способ жизни", в рамках которых состоялись тематические беседы с учениками на тему "Здоровый образ жизни", "Вредные привычки, - Нет"! и др.;

конкурсы плакатов, газет, информационных дайджестов, фотоколлажей, буклетов "Мы за здоровый образ жизни"!, "Стоп курению", спортивные соревнования "Веселые старты", видеролики;

фестиваль-конкурс "Молодежь избирает здоровье", районные спортивные соревновании "Осенний кросс", "Кожаный мяч", "Допризывник" и др.

 

Довольно много у участников воспитательного процесса достижений:

Ø Областной конкурс «Космічні фантазії»: Манжура А. – ІІІ м.

Ø Областной конкурс талантов «Багатодітна родина»: Гергет І.– ІІІ м.

Ø Всеукраинский конкурс-выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Знай і люби свій край»: Рябчиков Е.– І м., Райна В. – І м., Гаврикова М. – І м., Чурсина К. – І м., Новосёлов В.– ІІІ м., Тихомирова В. – І м.

Ø Городской конкурс-мастерская «Таланти міста Z»: Павлюченко В. - І м.)

Ø Областной конкурс песенного творчества «Зоряниця»: Волхонская А.,Таранец А. – І м. и др.

 

 

Но, как показала практика работы, самым эффективным методом оказания методической помощи учителям стали консультации (групповые и индивидуальные).

Так, в прошедшем учебном году консультации проведены

- по планированию работы классного руководи­теля,

- по технологии подготовки и проведения нравственных проповедей,

- по организации классного самоуправления,

- по внедрению компьютерных технологий в воспитательный процесс, - каким должен быть анализ (самоанализ) работы класса при реализации проблемной темы, чем анализ отличается от отчета о работе и др.

Два раза в месяц на воспитательных часах классные руководители читали своим воспитанникам нравственные проповеди, разработанные директором гимназии к.п.н. Коваль В.В. и психологом Слынько М.А.

Систематически на заседаниях кафедры и в межсессионный период учителя знакомились с новинками методической литературы, пополнившими библиотечный фонд гимназии, и с новинками периодики по вопросам воспитания.

Реализация поставленных задач происходила через планомерную, систематическую, творческую работу классных руководителей, внедрение современных образовательных технологий в воспитательный процесс. Кафедра предлагает выразить благодарность с занесением в личное дело и наградить Грамотами наиболее активных и результативных классных руководителей с целью поощрения высокого уровня их работы в течение учебного года, а также поддержания и развития их творческого потенциала.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.