Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономический национализм в товарах и рабочем труде



До глубокого погружения в литературу экономического национализма, первые понятия будут описаны в областях, которые не будут использоваться в данной работе, но о которых стоит сказать, а именно, экономический национализм в товарах и рабочем труде.

В большей части литературы, в которой идет речь об экономическом национализме, приводятся примеры протекционистских мер, напрямую касающихся области торговли экономического национализма, в том числе области товаров и услуг. Согласно Фельстеру (2009), экономический национализм в торговле часто применяется правительствами стран ЕС для предотвращения возникновения в “компаниях меняющейся экономической среды.” (стр. 16) Эта угроза в основном включает в себя рост иностранной конкуренции в компаниях, от которой государство хочет защитить внутренний рынок. Торговый протекционизм являлся спорным вопросом в ЕС на протяжении какого – то промежутка времени, еще до появления финансового кризиса. В то время как рынки Великобритании были относительно открытые для иностранных инвесторов в телекоммуникационных, строительных и энергетических компаниях, экономические националистические меры проявляются, по словам Купера (2007), в Континентальной Европе чаще. Иностранных вмешательства предотвращаются во Франции посредством создания корпоративных "национальных чемпионов" в энергетическом секторе, а Германия защищала своих национальных чемпионов от иностранных посягательств. (Купер 2007)

В то время как Фельстер (2009) признал, что государства-члены приступили к применению собственных ответных действий на финансовый кризис посредством мер экономического стимулирования в целях сохранения экономической стабильности на внутреннем рынке, исследование Басссьере (2010) показало, что ни один из членов Всемирной торговой организации не прибегает к обширным протекционистским мерам или торговым ограничениям.

Рейнский капитализм и координированная рыночная экономика

Согласно Бушу (2009), существует ряд отличий между Рейнским и англо-американским капитализмом. Первый применим к Германии (автор также упоминает Швейцарию) и характеризуется координацией и регулированием рынка, а второй - относится к открытым и либерализованным рынкам банковских услуг Соединенного Королевства и Соединенных Штатов. Хелл и Соскис (2001) освещают различие между «координируемой рыночной экономикой», примером которой является Германия, и «либеральной рыночной экономикой», примером которой является экономика Соединенных Штатов. Либеральная рыночная экономика характеризуется “координацией рыночной деятельности через иерархию и конкуренцию рыночных связей,” при координированной рыночной экономике “акцент ставится на нерыночные отношения, в целях координации своих усилий с другими участниками и построить свои компетенции.” (Хелл и Соскис 2001, стр. 8)

Германия и Рейнский капитализм являются классическим примером координированной рыночной экономики. По словам Джексона и Миядзима (2007), немецкая банковская индустрия воплотила “долгосрочное кредитование и устойчивые, справедливые связи с промышленными предприятиями, [...] сильными межфирменными группами, связанными перекрестным участием в акционерном капитале”. (стр. 3) Международные банки являются важным составляющим немецкой банковской отрасли. Однако, благодаря, координации финансового рынка значительная часть вражеских посягательств была предотвращена, особенно иностранных вражеских посягательств. Таким образом, имеются признаки того, что до финансового кризиса, форма экономического национализма укоренилась в институционной структуре финансового рынка, путем, с одной стороны, поощрения международных сделок, а с другой - защиты финансового рынка от иностранных посягательств.

Хотя форма прекращения регулирования и некоторое сближение с либеральной рыночной экономикой появилась до этого, (Гофман 2008) финансовый кризис инициировал возвращение усиленного регулирования, не только в Германии, но и в других государствах-членах. (Клифт и Волль 2012)

Можно выделить некоторое пространство для маневра в сфере регулирования финансового рынка в Германии до финансового кризиса. Согласно Брекеру (2006) финансовый рынок с первого взгляда кажется хорошо управляемым, однако эти нормы и правила являются достаточно абстрактными и им едва можно дать точное определение. Таким образом появилась «пропасть» в управлении, дающая свободу применять собственные правила. Бройх (2009) отметил, что это привело к тому, что для защиты немецкого финансового рынка, необходимо было внести незначительные изменения. Этот факт внес ясность в некоторые аспекты с общими историческими предпосылками о финансовом регулировании, и, как уже сказано выше в данной диссертации, о прекращении регулирования финансового рынка до периода кризиса, который начинается с середины 2008 года. Прекращение регулирования не относится непосредственно к Германии, однако там оно дало возможность для маневра финансовым учреждениям. Когда начался финансовый кризис, эти правила было довольно легко изменить и адаптировать к кризисной ситуации. Именно эти изменения в регулировании финансовых рынков являются главным объектом исследования в данной диссертации. Однако для этого, необходимо определить цели экономического национализма, а также дать понятия двум определениям: протекционизму и государственному интервенционизму.

Цели экономического национализма

Существует целый ряд различных причин, по которым государства – члены прибегают к экономическому национализму, они основаны на решении национальных проблем, при помощи национальных ответов, “которые работают в пользу реализации протекционистской экономической теории.” (Фельстер 2009, стр. 5) Хотя некоторые скептически относятся к участию государства в банковской сфере, государств проигнорировали это и особенно во времена кризиса продолжают принимать участие в банковской сфере, посредством государственного регулирования. (Буш 2009) Политическая ответственность включает в себя несколько общих переменных, которые в литературе определяются как экономика, народ, власть, и социальная личность (Гонсалес 2010). Социальный аспект принимает наибольшую весомость в определении народа. Автор Абдэлал (2005) подчеркивает, что экономический национализм не является эквивалентом государничества; он также добавляет еще одно измерение в определение путем включения социального аспекта в национализм. Экономический национализм не просто сосредотачивается на национализме государства через экономические средства, он идет дальше, сосредоточившись на национализм народа - государства, тем самым включая народное самоопределение, через экономические средства, по словам Накано (2004). Тот же автор упоминает, что те направления в политике, которые считают, что “политическая экономия определяется с точки зрения нации, а не класса” (стр. 223) также являются проявлением экономического национализма. Согласно этому определению, политику, которая “подрывает единство нации” (стр. 222) обходят стороной, что подчеркивает значимость национального государства как целого, в отличие от государства без социального аспекта.

Хотя эти показатели (общего самоутверждения, общего благополучия, процветания и могущества национального государства, согласно Гонсалесу 2010) охватывают важную часть экономического национализма, они довольно трудно измерить и необходимо будет провести ряд исследований, чтобы сделать адекватные выводы об их взаимосвязи с экономическим национализмом. Кроме того, немецкое правительство не умышленно попытаются уменьшить значимость этих четырех показателей, делая их неуместными в данной диссертации. Следует также заметить, что эти показатели применяются не только в финансовой сфере, а также для общего благополучия всего государства.

Предпочитая отечественное, ограничивая иностранное

Самой очевидной целью экономического национализма в финансовой сфере является защита банковской отрасли, что дает отечественным банкам конкурентное преимущество по сравнению с иностранными банками, и ограничивает деятельность иностранных банков на отечественном финансовом рынке. (Клифт и Волль 2012) Таким образом, угрозы из – за рубежа, не страшны отечественной банковской системе.

Шунмекер (1996) описывает два феномена, которые могут возникнуть за границей: эффект домино и цепная реакция. Эффект домино определяется как “банкротство любого отдельного банка, что влечет за собой цепную реакцию, которая приведет к тому, что в остальных банковских системах произойдет сбой.” (Шунмекер р. 93) Определение риска цепной реакции дается тем же автором, который описывает его как “риск того, что финансовые трудности одного или нескольких банков отразятся на большом количестве других банков или на финансовой системе в целом”. (Шунмекер р. 86) Цепная реакция не обязательно указывает на эффект домино, поскольку банки могут получить помощь от правительства или банку оказываются другие формы финансовой помощи, не допускающие его до банкротства. Экономический национализм поможет предотвратить отечественное банкротство в результате иностранного банкротства. Межграничный банковский сектор весьма значителен в Европейском Союзе, и экономический национализм может помочь предотвратить как эффект домино, так и цепную реакцию в государствах-членах путем защиты внутреннего рынка от иностранного банкротства.

Предпосылкой реализации немецким правительством мер национальной экономики является угроза внешнего вмешательства, что может отрицательно повлиять на финансовый рынок Германии. Тот факт, что отечественный финансовый рынок является настолько значимым, без особой иностранной конкуренции, указывает причину защиты Германией своего внутреннего финансового рынка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.