Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАННИЕ РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО



 

ПЛАН

1.Мировоззрение раннего Л.Н. Толстого (1854-1855).

2.Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого (1855–1856 гг.):

· а) оригинальность взгляда Толстого на войну;

· б) эпическая ситуация в «Севастополь в декабре»;

· в) распад эпического единства в «Севастополь в мае»;

· г) обретение единства в трагических испытаниях «Севастополя в августе»;

· д) художественное осмысление человека на войне.

Особенности художественного метода Л.Н. Толстого-прозаика в цикле «Севастопольские рассказы».

4.Проблема взаимоотношений народа и интеллигенции в повес­тях Л.Н. Толстого 1850-60-х гг. («Утро помещика», «Казаки»),

5. Особенности художественного психологизма в раннем твор­честве Л.Н. Толстого («Детство», «Отрочество», «Юность»), Н.Г. Чернышевский о толстовской «диалектике души».

Литература

Бурсов Б.И. Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод. – М., 1960. С. 202.

Громов П.О. О стиле Л.Н. Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». – Л., 1977. – С. 397-398.

Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. - М., 1981.

Громов П.П. О стиле Льва Толстого. - Л., 1971.

Ковалев В.А. Поэтика Льва Толстого: Истоки. Традиции. - М., 1983.

Ломунов К.Н. Эстетика Льва Толстого. - М., 1972.

Фортунатов Н.М. Творческая лаборатория Л. Толстого: На­блюдения и раздумья. - М., 1983.

 

Занятия № 7-8

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»

 

1. Творческая история «Войны и мира». Основные этапы эволю­ции замысла в связи с идейной эволюцией писателя.

2. Смысл названия книги. Принцип эпического обобщения, про­явившийся в названии.

3. Способ преображения эпопейного и романного начал; их проти­воречивый синтез как жанровое своеобразие «Войны и мира».

4. Роль основной эпической ситуации книги («свобода, соеди­ненная с катастрофой; великим кризисом») в композиции про­изведения:

5. Почему книга начинается со сцены в салоне А.П. Шерер и почему герои говорят по-французски? Есть ли ещё в ро­мане эпизоды с обилием французской речи? Какова их смысловая связь?

6. Как в сценах охоты, святок, проигрыша Николая и пения Наташи, спора князя Андрея и Пьера в Богучарове прояв­ляется основная эпическая ситуация книги? Что здесь в способе изображения от эпопеи?

7. Характер трансформации в «Войне и мире» романной пробле­мы «героя времени». Показать, как течение жизни отражается в судьбах героев Толстого, как идет борьба личного и родового:

8. единый принцип обрисовки героя у Толстого; смысл ду­ховной эволюции князя Андрея к «другим» родовым цен­ностям жизни. Почему судьба разводит его с Наташей?

9. Пьер Безухов как «свободный» герой, смыкающий раз­личные смысловые сферы романа;

10. природа внутренней жизнестойкости Наташи Ростовой; её освобождающее действие на людей; Наташа Ростова как эпический характер. Почему историю неудавшегося побе­га Наташи с Анатолем Курагиным Толстой назвал «узлом, самым важным местом» романа?

11. Образы Наполеона и Кутузова как семантическая антитеза личного и родового; толстовское решение вопроса об истин­ной и мнимой личности:

А) синтез житейского и исторического; эпический принцип взаимоотражения (контраста) образов;

Б) всемирно-историческое противоречие «буржуазного че­ловека» и героя - выразителя «правды народного целого».

 

Литература

Бочаров С.Г. Роман JI.H. Толстого «Война и мир» // Три шедевра русской классики. - М., 1971. - С.7-106.

Бычков С. JI.H. Толстой. Очерк творчества. - М., 1954. - С. 125-236.

ГинзбургЛ.Я. О психологической прозе. - М., 1999. - С.267-400.

Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев JI.H. Толстого и Ф.М. Достоевского. - М., 1988.

Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. - М., 1978. - С.75-160.

Эткинд Е.Т. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психо­поэтики русской литературы XVIII-XIX вв. - М., 1999. - С.290-304.

Занятия № 9-10

Концепция любви, семьи и брака в творчестве Л. Н. Толстого

ПЛАН

1. Классификация любви Николенькой Иртеньевым в повести «Отрочество».
2. Повесть «Семейное счастье». Проблема развития супружеской любви, ее неизбежных этапов.
3. Поэтическое изображение первой влюбленности в романе «Война и мир». Апология естественности. Проблема соединения чувственного и нравственного, плотского и духовного в любви. Причины любовных катастроф.

4. Мысль семейная в романе «Война и мир». Духовные скрепы людей в «любовных» семьях. Толстовский идеал семьи и перемены в героях в эпилоге романа.
5. Причины трагедии Анны Карениной. Споры об эпиграфе к роману. Антитеза «телесного» и духовного в характере и судьбе Анны. Формы выражения писательского отношения к героине.

6. Противоречия толстовской концепции любви в повестях 1880-х гг. («Крейцерова соната», «Дьявол»).

 

Литература

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.