Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»



ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие №1

Тема: Творчество Ф.М. Достоевского 1840-60х гг.

ПЛАН

1. Общая характеристика раннего творчества Ф.М. Достоевского

2. Герой и позиция автора в романах Достоевского. «Бедные люди»: самосознание героя как художественная доминанта построения характера.

3. Мотив безумия в повести «Двойник». Параллелизма образов, удвоение художественно пространства как основные принципы поэтики. Образ Я.П. Голядкина

4. «Записки из Мертвого дома» как первое произведение, открывающее пенитенциарную традицию.

 

ЛИТЕРАТУРА

Кременцов Л.П.., Джанумов С.А. Русская литература ХIХ века. 1880–1890. Учебное пособие. ФЛИНТА, 3-е изд. 2011.

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3772

История русской литературы XIX века. 70-90-е годы : учеб. для студентов вузов / ред. В. А. Аношкина, Л. Д. Громова, В. Б. Катаева. – М. : ОНИКС, 2006. – 797 с.

Бахтин М.М. Поэтика Достоевского (любое издание)

Белов С.В. Ф.М. Достоевский. Энциклопедия. М.: Просвещение, 2010.

Ветловская В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди», Л.: Худ. лит., 1988. - 208 с.

Ветловская В.Е. Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф.М. Достоевский // Христианство и русская литература: Сб. ст. / РАН ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) / Под ред. В.А. Котельникова. СПб.: Наука, 1994. -Вып. 1. - 395 - с. - С. 224-269.

Волгин И. Родиться в России. М.: Книга, 1991. - 605 с.

Дилакторская О.Г. Петербургские повести Достоевского. СПб.: Дом Буланина, 1999.-345 с.

Кирпотин В.Я. Ф.М. Достоевский. Творческий путь 1821-1859. М.: Худ. лит., 1960. - 608 с.

Сохряков Ю.И. Творчество Ф.М. Достоевского и русская проза XX века (70-80-е годы). М.: ИМЛИ РАН, 2002. - 238 с.

Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. - 621 с.

Туниманов В.А. Некоторые особенности повествования в «Господине Прохарчине» Ф.М. Достоевского // Поэтика и стилистика русской литературы. Памяти акад. В.В.

Конспекты

Бахтин М.М. Поэтика Достоевского (любое издание)

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие № 1

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕДНЫЕ ЛЮДИ»

ПЛАН

1. Общая характеристика раннего творчества Ф.М. Достоевского

Герой и позиция автора в романах Достоевского. «Бедные люди»: самосознание героя как художественная доминанта построения характера.

А). Проблема бедности и ее решение в романе «Бедные люди».

Б) «Маленький человек» в творчестве писателей «натуральной школы»: традиция и ее трансформация; гуманистический и христианский подходы к проблеме.

Мотив безумия в повести «Двойник». Параллелизма образов, удвоение художественно пространства как основные принципы поэтики. Образ Я.П. Голядкина. Тема двойничества в повести и творчестве Достоевского.

4. «Записки из Мертвого дома» как первое произведение, открывающее пенитенциарную традицию.

Литература

Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 9 т. – М.: Худ. лит., 1982.

Ветловская В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди». – Л.: Худ. лит., 1988. – 208 с.

Кийко Е.И. Сюжеты и герои повестей натуральной школы // Русская повесть XIX века. История и проблематика жанра / Под ред. Б.С. Мейлаха. – Л.: Наука, 1973. – 565 с. – § 1–3, 6, 8, 9. – С. 247–296, 315–319, 324–334.

Кирпотин В.Я. Ф.М. Достоевский. Творческий путь 1821-1859. – М.: Худ. лит., 1960. – 608 с.; Достоевский в 1860-е годы. М., 1966.

Нечаева В.С. Ранний Достоевский (1821–1849). – М.: Наука, – 1979. – 288 с.

Сохряков Ю.И. Творчество Ф.М. Достоевского и русская проза ХХ века (70–80-е годы). – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – 238 с.

Застрожнова Е.М. «Маленький человек» в свете христианской традиции (от Гоголя к Достоевскому) М., 2004. – 240 с.

Цетлин А.Г. Повесть о бедном чиновнике Достоевского. М., 1923.

Ветловская В.Е. Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф.М.

Достоевский II Христианство и русская литература: СПб ., РАН, Ин-т рус. лит. /

Под ред. В.А. Котельникова, СПб., 1994. С.224-269.

Занятие №2

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. История создания романа; эволюция замысла.

2. Основные принципы структурной организации художественно­го мира романа (при ответе необходимо учитывать материалы исследования М.М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевско­го» и статью В.Н. Топорова «О структуре романа Достоевского в связи с архаичными схемами мифологического мышления»),

3. Диалог идей в романе. Параллелизм образов Раскольникова, Лужина, Разумихина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Сонечки Мармеладовой. Образ Петербурга (ответ проиллюст­рировать цитатами из романа).

4. Смысл понятий «преступление» и «наказание» в идейной структуре романа. Как, на ваш взгляд, соотносятся между со­бой «преступления» Раскольникова, Лужина, Свидригайлова, Мармеладова, Сонечки?

5. Евангельский контекст романа (образ креста, притча о воскреше­нии Лазаря, мотив искупительной жертвы, мотив покаяния и др.). Проиллюстрировать цитатами из Евангелия и текста романа.

Литература

Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. - М., 1984.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1972. - С.130- 169 (глава «Идея у Достоевского»).

Кожинов В В. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Три шедевра русской классики. - М., 1971. - С.107-186.

Натова Н. Метафизический символизм Достоевского // Достоев­ский. Материалы и исследования. Т.14. - СПб., 1997. - С.26-45.

Топоров В Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. - М., 1995. - С.193-211.

Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопо­этики русской литературы XVIII-XEX веков. - М., 1999. - С.217-237.

 

Занятие №3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.