Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Переломы костей скелета человека.

Переломэто полное или частичное нарушение анатомической целост­ности кости вследствие механического воздействия или нарушения обменных процессов в организме

В этой главе мы рассмотрим только переломы связанные с травмой.

Виды переломов.

1. Закрытые — кожные покровы остаются целыми (со смещением и без смещения костных отломков).

 

 

2. Открытые — сопровождаются нарушением целостности кожных покровов (со смещением и без смещения костных отломков).

 

 

Признаки закрытых переломов:

· боль в месте травмы различной интенсивности, усиливается при дви­жении;

· деформация конечности (изменение обычной формы конечности) в области травмы за счет смещения костных отломков, гематомы и оте­ка (припухлости) тканей в месте перелома;

· нарушение функции конечности;

· неестественное положение конечности;

· ненормальная (патологическая) подвижность в месте перелома;

· укорочение поврежденной конечности (изменение длины);

· костный хруст при ощупывании места перелома.

Признаки открытых переломов. Для них характерныпризнаки закрытых переломов, но есть и отличительные признаки:

· наличие раны в области травмы;

· наличие в ране костных отломков (достоверный признак открытого перелома);

· кровотечение из раны различной интенсивности.

Осложнения переломов костей:

· повреждение отломками кости крупных кровеносных сосудов;

· травма нервных стволов осколками кости;

· повреждение отломками кости жизненно важных органов (мозг, лег­кие, печень и др.);

· инфицирование перелома.

Оказание первой помощи при подозрении на закрытый перелом:

1. Ввести противоболевое средство.

2. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи

3. Выполнить транспортную иммобилизацию.

4. Приложить «холод» к области травмы.

5. Придать пострадавшему функционально выгодное (удобное) положение.

6. Контролировать состояние пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Оказание первой помощи при подозрении на открытый перелом:

1. Остановить кровотечение любым способом.

2. Ввести противоболевое средство

3. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

4. Выполнить транспортную иммобилизацию.

5. Если открытый перелом осложнился травматичес­ким шоком, необходимо оказать первую по­мощь как при травматическом шоке.

Иммобилизация или обездвиживание –создание неподвижности пов­режденной части тела для обеспечения ее покоя.

Транспортная иммобилизация выполняется посредством табельных шин, импровизированных шин (шин, выполненных из подручных мате­риалов) и аутоиммобилизации.

Аутоиммобилизация –фиксация верхней конечности к туловищу, пов­режденной нижней конечности к здоровой ноге.

Подручные или импровизированные транспортные шины можно изго­товить из досок, палок, прутьев, толстого картона и т. п.

Правила наложения транспортных шин:

1. Поврежденной конечности придают физиологически выгодное (удоб­ное) положение. При неестественном положении конечности в резуль­тате травмы положение конечности стараются не менять.

2. Шина должна захватывать два смежных сустава. При переломах бед­ренной и плечевой костей фиксируют три сустава.

3. Шины моделируются по здоровой конечности.

4. Конечность должна быть надежно закреплена на шине. Фиксируют каждый сегмент конечности и каждый конец шины. Для быстроты фиксации шины лучше использовать косынки и их аналоги.

5. Между шиной и участками тела, в местах костных выступов подкла­дывают мягкие валики.

Внимание!При оказании первой помощи необходимо аккуратное обра­щение с поврежденной конечностью для предотвращения дополни­тельных повреждений и развития осложнений.

Правила транспортной иммобилизации при подозрении на перелом плечевой кости, плечевого, локтевого суставов:

1. Поврежденной конечности придают физиологически выгодное (удоб­ное) положение. Предплечье и плечо образуют прямой угол.

2. Импровизированная транспортная шина моделируется от надплечья здоровой руки по спине до области плечевого сустава поврежденной руки, по задней поверхности плеча и предплечья поврежденной, за­хватывая кисть.

3. Ватно–марлевый валик (или любая ткань) укладывается в подмы­шечную впадину на стороне повреждения (этим достигается неболь­шое отведение плеча).

4. Валик из любой ткани подкладывается под кисть, либо пальцы пост­радавшего охватывают край шины.

5. Конечность фиксируется к шине.

6. Шинированная конечность подвешивается на косынку.

Правила транспортной иммобилизации при подозрении на перелом кисти и предплечья:

1. Предплечье согнуто под углом 90°.

2. Шина накладывается от верхней трети плеча, проходит по задней по­верхности плеча и предплечья, захватывает кисть.

3. Валик из любой ткани подкладывается под кисть, либо пальцы пост­радавшего охватывают край шины (для уменьшения натяжения мышц предплечья).

4. Шинированная конечность подвешивается на косынку.

Помните!При травмах плеча и предплечья, в случае отсутствия воз­можности выполнить шину из подручных материалов, травмирован­ную конечность можно подвесить на косынке и фиксировать к тулови­щу второй косынкой.

Правила транспортной иммобилизации Подозрение на перелом бедренной кости, травму тазобедренного, ко­ленного сустава.

1. Фиксируются три сустава, используя три шины, расположенные с трех сторон конечности: наружная боковая, внутренняя боковая, за­дняя поверхность конечности:

a) нижняя (задняя) шина – на нее укладывается нога. Длинна шины – от пятки до поясницы. Шину, изготовленную из картона, загнуть на стопу;

b) наружная (боковая) шина. Накладывается по наружной поверхнос­ти конечности. Длинна ее от пятки до подмышечной области. Шину, из­готовленную из картона, желательно загнуть на стопу.

c) внутренняя (боковая) шина. Накладывается по внутренней поверхности конечности. Длинна – от пятки до промежности.

2. Фиксировать каждый конец шины и каждый сегмент конечности.

3. Выполнить фиксацию шины в области тазобедренного сустава.

4. В подмышечную и паховую область под шину помещают мягкий валик.

5. Транспортировка пострадавшего осуществляется в положении лежа.

6. Аутоиммобилизацияфиксация поврежденной нижней конечности к здоровой ноге.

Правила транспортной иммобилизации при подозрении на перелом костей голени, голеностопного сустава, стопы.

1. Фиксация двух суставов, используя шины, расположенные с двух или трех сторон:

a) Нижняя (задняя) шина.

b) Наружная (боковая) шина.

c) Внутренняя (боковая) шина.

2. Длина шин — от пятки до верхней трети бедра.

3. Если используются лестничные шины, то желательно их загибать на стопу.

4. Транспортировкав положении лежа или сидя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.