Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проектно-ролевая игра.

Методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности

Дошкольных образовательных учреждений города Вологды

На 2015-2016 учебный год

 

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Методист-куратор: Карпова Александра Павловна, методист МОУ «ЦПК»

 

Руководитель: Маракова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80 «Гномик»

Тема: МО воспитателей изодеятельности «Построение образовательного процесса ДОУ на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Форма: Творческая мастерская

Цель: повысить профессиональное мастерство в методическое обеспечение и поддержка профессиональной деятельности воспитателей изодеятельности города Вологды в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Ориентировать педагогов на изучение разнообразных подходы к организации занятий по изодеятельности в ДОУ.

2. Стимулировать интерес педагогов к интеграции образовательных областей в процессе изобразительной деятельности, к включении. современных средств художественно- эстетического развития и образования детей.

3. Активизировать педагогов на поиск современных форм освоения художественной культуры и творческой деятельности.

4. Расширить знания педагогов об особенностях организации предметно-пространственной среды в группах.

5. Развивать активность педагогов, аналитические способности, творческий потенциал.

6. Познакомить педагогов с современными технологиями обучения, основанными на принципе интеграции образовательных областей.

7. Способствовать накоплению, формированию и обобщению собственного положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста педагогами города.


График мероприятий методического объединения

 

Тема, форма проведения Дата, место проведения Содержание деятельности Ответственный
1. «Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год» « Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с детьми». ноябрь 2015 МДОУ № 25 «УЛЫБКА» 54 63 22 - Знакомство с планом работы МО. Анкетирование педагогов по выявлению проблем у них в реализации художественно-эстетического направления. - Обсуждение СОЗДАНИЯ КОПИЛКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА     Карпова А.П Маракова Е.А. Богобоязова О.А.
2. «Инновационные технологии, как одно из слагаемых направлений художественного-эстетического воспитания дошкольников». декабрь 2015 МДОУ № 66 «ПЕТУШОК» 54 06 58 -Сообщение «Использование современных инновационных технологий при организации продуктивной детской деятельности» - Открытый просмотр НОД - Открытый просмотр НОД   Карпова А.П Маракова Е.А. Маркова А.В.
3. «Интеграция разных видов   искусства и   художественно-творческих   видов деятельности» февраль 2016 МДОУ № 95 «СКАЗКА» - Открытый просмотр НОД. - Открытый просмотр НОД . - Мастер-класс «Работа с бумагой».   Карпова А.П Маракова Е.А. Пепелова Е.В.
4. «Мультимедиаресурсы,   используемые в процессе   художественно-   эстетического развития   дошкольников»     «Итоги работы МО за 2015-2016 учебный год» апрель 2016 МДОУ № 100 «ВЕРБУШКА» - Открытый просмотр НОД в младшей группе - Открытый просмотр НОД в средней группе - Представление презентации «Роль ИКТ в формировании информационной культуры педагога по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении»   - Аналитический отчет. Подведение итогов работы МО за 2015-2016 учебный год. - Анкетирование. Перспективы и направления работы МО на 2016-2017 учебный год. - Открытый микрофон. Обмен мнениями. Карпова А.П Маракова Е.А    

Проектно-ролевая игра.

 

Объединить достоинства проектной деятельности (высокий уровень научности, глубина освоения учебного материала, эффективное групповое и межличностное взаимодействие участников, возможность организации познавательной деятельности на основе внутренней мотивации к обучению) с преимуществами ролевых игр (высоким эмоциональным уровнем, активностью и личностным переживанием участниками происходящего), а также по мере сил скорректировать недостатки обоих видов деятельности может проектно-ролевая игра. В ней участники, индивидуально или в группах, выполняют определенные проектные задания, близкие по тематике, и готовят презентации собственных проектов, защита которых осуществляется в виде ролевой игры. При этом обеспечивается возможность использования разных качеств участников - от умения мыслить, выполнять творческие и поисково-исследовательские задания, доходчиво довести свои мысли и теории, активно и корректно участвовать в дискуссии до коммуникативных (организовывать работу в группе, обращаться к аудитории, располагая ее к себе) и даже чисто внешних данных. Реализуется также межпредметная направленность этого вида учебной деятельности: как правило, проект предполагает разностороннее изучение вопроса с позиций разных специалистов (условно – разных школьных предметов). Подготовка презентации может требовать как навыков владения информационными технологиями (при подготовке электронных презентаций в форматах PowerPoint, PDF, HTML), так и художественного вкуса, навыков промышленного дизайна, прикладной психологии и т.п. Но так как деятельность групп и отдельных участников подчинена определенной логически заданной цели, эмоциональная составляющая не является доминирующей, довлеющей над судьбой игры. Вместе с тем непредсказуемость результата (авторы проектов до начала ролевого финала не знают о работах друг друга, отношении к ним остальных участников) позволяет поддержать высокий интерес к игре. Использование актуальных, связанных с реальными потребностями учащихся тем также повышает внутреннюю мотивацию участников к учебной деятельности.

 

Проектно-ролевая игра возможна и в дистанционном варианте, вбирая в себя отдельные формы мультипроектов, описанных Ю.П. Господариком [6] применительно к дистанционному преподаванию истории. Автор предлагает такую классификацию мультипроектов:

 

А. Творческие. Такие проекты не имеют заранее определенной и детально проработанной структуры. В нем преподаватель (координатор) задает лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач, четко формулируя результат, который должны достичь учащиеся. «Специфика проекта предполагает интенсивную работу учащихся с историческими первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Один из видов творческих проектов можно условно назвать "Мы пишем учебник истории".»

 

Б. Исследовательские. В отличие от предыдущих, в этих проектах есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная структура, широкое использование арсенала методов научного исследования, использование научных методов обработки и оформления результатов. Тематика исследовательских проектов содержит наиболее актуальные для современной науки проблемы, важно также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся.

 

В. Игровые. «В таких проектах… главным содержанием становится ролевая игра, когда учащиеся-участники принимают на себя определенные роли (министров, банкиров, "китов" промышленности, членов Политбюро) для деловой имитации и разрешения вымышленных или реально существовавших исторических ситуаций. Игровые проекты должны предваряться участием учащихся в исследовательских проектах с целью глубокого освоения фактического материала, являющегося основой для проведения ролевых игр.» (курсив наш – А.К.)

 

Г. Практико-ориентированные. Особенность данного типа проектов состоит в достижении учащимися имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме. Это может быть подготовка «печатного издания» (журнала, газеты, хрестоматии), видеофильма, компьютерной или мультимедиа программы и т.д. Разработка и проведение таких проектов требует большой тщательности в проработке структуры (вплоть до инструктивных карточек каждому из участников), строгого разграничения функций участников, более жесткий контроль со стороны координатора проекта.

 

Как видим, проектно-ролевая игра объединяет в себе свойства как минимум трех (исследовательских, игровых и практико-ориентированных) мультипроектов, реализуя их как в очном (пример такого воплощения см. ниже), так и в дистанционном варианте.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.