клеммы аккумулятора плохо прикреплены или окислены;
неисправен регулятор напряжения;
неисправность генератора;
замыкание в электропроводке автомобиля, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи;
плохой контакт в соединениях зарядной цепи или её обрыв;
· подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов;
· пониже нный уровень электролита;
чрезмерное загрязнение поверхности батареи.
Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля.
Контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ;
не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
«Массовый» провод от АКБ полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, а также к потере мощности, потребляемой от АКБ;
Периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности — измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.
3 вопрос
Сульфатация — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи.
Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации аккумуляторной батареи:
· систематические недозаряды аккумулятора;
· глубокие разряды (U < 1.7 В на один аккумулятор);
· длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии;
· снижение уровня электролита ниже верхних краев электродов;