Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №14

«Диагностирование и техническое обслуживание АКБ»

ЛР.ТО.14.04.00

 

 

 

Выполнил:
студент группы ТО-11-9к И. Д. Годовалов
Проверил: преподаватель Л.П. Войнова

 

 

 

 

Цель работы:

Научится:

1. Очищать АКБ от загрязнений

2. Прочищать вентиляционные отверстия

3. Очищать наконечники штырей и проводов

4. Проверить уровень электролита

5. Проверить плотность электролита

6. Проверить степень разрежённости АКБ нагрузочной вилкой

7. Ставить АКБ заряжаться

Место проведение работы:

Лаборатория ТОА (сервис)

Оборудование рабочего места:

1. Раствор аммиачного спирта 10%

2. Резиновые перчатки, фартук, очки

3. АКБ

4. Уровнемерная трубка

5. Денсиметр (плотномер)

6. Пробники Э-107 Э-108

7. Зарядное устройство .......................

8. Вилка нагрузочная

Порядок выполнение работы:

1. Одеть фартук, перчатки и очки

2. Очистить АКБ и протереть 10% раствором нашатырного спирта

3. Отвернуть пробку

4. Проверить уровень электролита

v Отпустить плотномер в отверстие

v Вынуть трубку из отверстия

v Вынуть трубку из отверстия

v Замереть уровень электролита в трубке

5. Проверить плотность электролита

6. Проверить напряжение АКБ

7. Проверить напряжение в отдельных банках прижима к выводу проверяемого АКБ не более 5 сек

 

8. Поставить АКБ на заряд

9. Заполните карту измерений

Таблица 1. Результаты измерений для аккумулятора

№№№ Показатели
Уровень электролита мм,            
Плотность электролита (замерения) г/см            
Температура электролита, град            
Степень разряженности по плотности %            
Напряжение без\под нагрузкой В            

 

 

Ответить на вопросы:

1 Плотность электролита 1,20 г/см , при температуры Т=35 С, на сколько процентов разряжена АКБ?

2 Перечислите основные неисправности АКБ и способы их устранения .

3 Дайте определение «Сульфитация» и перечислите причины вызывающие ее.

Ответы:

1 вопрос

АКБ разряжен на 65%

2 вопрос

  • недостаточное натяжение приводного ремня генератора;
  • клеммы аккумулятора плохо прикреплены или окислены;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • неисправность генератора;
  • замыкание в электропроводке автомобиля, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи;

 

  • плохой контакт в соединениях зарядной цепи или её обрыв;

· подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов;

· пониже нный уровень электролита;

  • чрезмерное загрязнение поверхности батареи.

Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля.

Контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ;

не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;

периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);

«Массовый» провод от АКБ полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, а также к потере мощности, потребляемой от АКБ;

Периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности — измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.


 

3 вопрос

Сульфатация — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи.

Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации аккумуляторной батареи:

· систематические недозаряды аккумулятора;

· глубокие разряды (U < 1.7 В на один аккумулятор);

· длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии;

· снижение уровня электролита ниже верхних краев электродов;

· повышенный саморазряд;

· повышенная плотность электролита;

· хранение аккумулятора при низких температурах;

· хранение в разряженном состоянии.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.