Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аспект №3. Вопрос очередности



 

Еще один признак, раскрывающий смысл сказанного Павлом в 1 Коринфянам 11:3, — это последовательность, в которой он перечисляет три пары: «всякий муж/Христос», «жена/муж», «Христос/Бог». Если бы Павел показывал здесь установленную Богом иерархию подчинения, то было бы логично ожидать, что он начнет с ее вершины. В таком случае графически ее можно было бы изобразить следующим образом:


Тем не менее, Павел перечислил пары в неестественном для такой иерархии порядке. Он начал со «всякого мужа/Христа» и закончил «Христом/Богом». Если речь идет о власти и лидерстве, то выбранный Павлом порядок выглядит весьма странно: иерархия начинается со второй пары, переходит к третьей, а затем перепрыгивает назад к первой. Павел был очень скрупулезным писателем. Его линейная логика неизменно отличалась точностью и ясностью, а принципы всегда излагались в строгом порядке, строка за строкой. Хаотические перечисления для Павла были совершенно нехарактерны, поэтому логично предположить, что в 1 Коринфянам 11:3 он имел в виду не иерархию подчинения, а нечто совершенно другое.

 

Если в этом стихе слово «kephale» перевести как «источник происхождения», то представленный здесь перечень приобретает совершенно конкретный смысл. В последовательности творения Адам был сотворен первым, и уже от него произошел «всякий муж». Затем Бог создал Еву («любая женщина от конкретного мужа»), и, наконец, «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» [Галатам 4:4-5].


Конечно же, Единородный Сын существовал с Отцом в вечности [Иоанн 1:1], однако в пространстве и времени «Слово стало плотью, и обитало с нами» [Иоанн 1:14], спустя много поколений после сотворения Адама и Евы. Павел возвращается к этой хронологической последовательности еще раз в 1 Коринфянам 15:47, где он сравнивает Адама («первый человек») с Христом («второй человек»). Таким образом, Павел в 1 Коринфянам 11:3 показывает не иерархию подчинения, а четкую временную последовательность.


Не подходит по смыслу

 

Учитывая все вышесказанное, очень маловероятно, чтобы Павел имел в виду, что мужчина обладает властью над женщиной. Это просто не вписывается в контекст. В то же время, если речь идет об «источнике происхождения», то все становится на свои места.

 

Отцы Церкви соглашались с такой интерпретацией. Так, Кирилл Александрийский в V веке н.э. сказал: «Итак, мы говорим, что “kephale” всякого мужчины — Христос, поскольку через Него человек был сотворен и увидел свет… А “kephale” женщины — мужчина, поскольку она была взята из его плоти, и, стало быть, он — источник ее появления. Подобным же образом, “kephale” Христа — Бог, поскольку Христос по самой Своей природе — от Бога» [Кирилл Александрийский, De Recte Fide ad Arcadiam et Marinam].

 

Важно отметить, что единственный раз, когда о Христе говорится как о «главе» в связи с отношениями мужчин и женщин, — это «домашний кодекс» Павла [Кроме 1 Кор.11 Павел использует слово “kephale” только 9 раз. В одном стихе (Римлянам 12:20) оно употреблено в буквальном смысле, а в остальных восьми случаях — как метафора]. В послании к Ефесянам 5:23 сказано: «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела». Если бы Павел имел в виду власть, то было бы логично завершить эту фразу словами: «И Он же Господь тела», — однако он этого не сделал. В данном фрагменте вместо более привычного «Господь» он выбрал применяемое гораздо реже слово «Спаситель» [Во всех своих посланиях, говоря о Боге или Иисусе, Павел в подавляющем большинстве случаев (282 раз) использовал слово «kurios» («Господь»). В то же время слово «soter» («Спаситель») он применял очень избирательно: всего лишь 12 раз. Таким образом, слово «Господь» Павел использовал в 23 раза чаще, чем «Спаситель»! Учитывая столь редкое применение слова «Спаситель», его упоминание в Ефесянам 5:23 особенно примечательно]. Так, говоря об Иисусе как главе Церкви, Павел целенаправленно ушел в сторону от концепции власти. Вместо этого Павел изображает Христа как «Спасителя», т.е. Того, Кто искупил нас от смерти и стал Источником новой жизни. Как видим, опять, говоря об отношениях полов, Павел интерпретирует «kephale» как «источник» жизни.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.