Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ



Современные воспитанники детских домов в большинстве являются жертвами социального сиротства, к чему ведет ослабление семейных устоев и распад семьи. Среди них все меньше становится детей хронических алкоголиков, больных наследственными болезнями. Их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности. (Депривация — от лат. deprivatio — потеря, лишение — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей). Воспитанники нового потока отличаются более широким кругозором, имеется опыт потребления материальных благ, отсутствием интеллектуальных потребностей.

Задачей пребывания ребенка в детском доме является освоение социальной роли, нравственных норм жизнедеятельности в современном обществе, подготовка к семейной жизни, социализация.

Социализация воспитанников детских домов осуществляется во взаимодействии воспитательной и образовательной работы. Социальную помощь оказывают школьный психолог и школьный социальный работник.

Социализация как накопление начального капитала для выпускников детских домов должна иметь твердую. Центром этой работы выступает формирование социальной защищенности. В конечном итоге обеспечивается экономическая самостоятельность воспитанников школ-интернатов, их экономическая независимость. Социализация становится эффективной на основе усвоения ценностей рыночной экономики.

Формирование социальной защищенности выпускников детских домов имеет свои особенности. На первых этапах социальной самостоятельности дети нуждаются в социальной помощи (которую ребенок обычно получает в семье), т.к. на государственные пособия нельзя начать жить самостоятельно.

Положение обострилось в связи с сокращением числа профессиональных училищ и техникумов, способных принять детей, нуждающихся в социальной помощи.

Основные направления работы по улучшению качества развития учреждений образования и воспитания детей:

· создание института тьюторов(наставник)для выпускников детских домов, которые помогут создать связи с предприятиями, учреждениями, учебными заведениями для социально-профессионального самоопределения выпускников детского дома,

· создание демократических отношений внутри коллектива детского дома, в его связях с трудовыми коллективами и общественными организациями. Развитие самоуправления по вопросам, которые доступны детям соответственно их уровню воспитанности. Внешние контакты должны способствовать не только материальной помощи, но и формированию социальной защищенности, подготовке к жизни, включению в трудовой процесс, в систему непрерывного образования.

· расширение практической помощи психологов и дополнительных педагогов по развитию индивидуальных особенностей. Дети, обездоленные в самом главном, как правило, имеют уникальные дарования, которые остаются не только не развиты, но даже не раскрыты.

· обеспечение обязательного начального уровня профессионального развития личности по техническому, художественному, музыкальному образованию. Эти виды образования необходимо осуществлять во взаимосвязи, поскольку, например, музыкальное образование нередко оказывается не востребованным обществом.

· формирование практических и прикладных компетенций для использования в самостоятельной жизни (огородничество, ремесла, машинопись, работа на компьютере, домоводство, оказание лечебной помощи, организации досуга и т.п.).

· усиление мотивации саморазвития. Разнообразные виды деятельности должны быть нацелены на достижение успеха, на развитие личности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основной задачей детского дома является социализация воспитанников, ее эффективность будет выше, если психологический климат в детском доме будет основан на заботливости, доброжелательности и компетентности всех сотрудников, в первую очередь тех, кто профессионально выполняет функции по оказанию социальной помощи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.