Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как создается вращающееся магнитное поле АМ, какие факторы влияют на скорость его вращения?



Как задается двигательный режим АМ, что является механической нагрузкой в данной лабораторной работе

Чем отличается питание обмоток статора АД при соединении звездой и треугольником?

Каким способом осуществляется пуск АД? Поясните последовательность действий.

Каким образом осуществляется останов АД? Поясните последовательность действий.

Как определить критический момент Мк АД по данным эксперимента? Поясните ход рассуждений.

Как определить Sк критическое скольжение АД? Поясните ход рассуждений.

Как определить кпд АД по данным полученным в эксперименте? Поясните ход рассуждений.

10. Как определить cos φ по данным полученным в эксперименте? Поясните ход рассуждений.

Лабораторная работа №12

Определение параметров и основных характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Цель работы.

· конструкции и принципа действия ДПТ с независимым возбуждением.

· Изучение способов пуска, торможения и регулирования частоты вращения электродвигателя.

· Расчет и построение механических характеристик ДПТ.

· Построение рабочих характеристик электродвигателя

 

Паспортные данные исследуемого двигателя постоянного тока:

Tип - ПЛ-062;

РН = 90 Вт;

UН = 220 в;

IЯН = 0,76 А;

IВН = 0,16 А;

МН = 0,573 Н М;

h = 0,575;

nН =1500 об/мин.

Основные теоретические соотношения:

Момент рассчитывать по формуле:

Где ‑ постоянная;

МН – номинальный ток якоря ДПТ.

СМ∙Ф – определять при номинальном токе возбуждения.

Уравнение механической характеристики.

 

 

где U - напряжение источника питания двигателя;

ФН – номинальное значение магнитного потока двигателя,

RЯ – сопротивление обмотки якоря,

RДОБ – сопротивление добавочного резистора в цепи якоря,

М ‑ момент на валу двигателя,

СЕ =0,1∙CM ‑ конструктивная постоянная двигателя,

СМ ‑ моментная постоянная двигателя,

 

К.П.Д. двигателя:

 

где Р2‑ мощность на валу двигателя ,

Р1 ‑ потребляемая двигателем мощность из сети, Р1 = U I = U IЯ + U IВ;

I‑ потребляемый двигателем ток,

‑ потери мощности в двигателе, DР = DРЯ + DРВ + DРМ;

Я = I2Я RЯ;

В = I2В RВ = UВ IВ;

DРм‑ магнитные и механические потери, составляют несколько процентов от потребляемой мощности.

Сопротивление обмотки якоря:

Порядок выполнения лабораторной работы.

1 Собрать схемы, приведенные на рисунке 12.1 и рисунке 12.2. Перемычки П1 и П2 должны быть установлены.

2

Рисунок 12.1

Рисунок 12.2

3 Установить тумблер SA17 в нижнее положение Y.

4 Тумблер SA21 должен находится в верхнем положении ВКЛ.

5 Подключить резистор R14 к управляемому выпрямителю тумблером SA5.

6 Включить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

7 При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L8.

8 Включить тумблер SA18 (в верхнее положение ВКЛ) для включения Измерителя скорости ИС.

9 Для нагрузки используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР56 в режиме динамического торможения.

10 Подключить обмотку возбуждения и якорь к цепям питания при помощи тумблера SA16.

11 Убедится что ток в обмотке возбуждение не превышает 200 мА(PA31).

12 Включить тумблер SA2.

13 Плавно вращая рукоятку резистора R12, установить частоту вращения двигателя 1500 об/мин (по прибору ИС 50%).

14 Для нагрузки необходимо подключить ЛАТР TV2 к статору асинхронного двигателя тумблером SA20.

ВНИМАНИЕ! При подключении ЛАТРа TV2 к двигателю, положение органов управления ЛАТРом SA70, SA71 и SA72 должны находиться в начальном положении

15 Для нагрузки двигателя постоянно тока необходимо увеличивать ток динамического торможения асинхронного двигателя. Для этого необходимо постепенно увеличивать напряжение на выходе ЛАТРа TV2 переключателями SA71 и SA72. При необходимости переключить тумблер SA70 в положение «110→260».

16 Измерить ток якоря ДПТ и частоту вращения для нескольких значений нагрузки. Значения занести в таблицу 12.1.

Таблица 12.1. Естественная механическая характеристика

Опыт Расчет
n, % Iя, A nн, об/мин М, Нм η, %
       
       
       
       
       

17 Выключить тумблер SA2, Переключатели SA70, SA71 и SA72 вернуть в начальное положение. (При этом положение рукоятки резистора R12 не менять!).

18 Выключить тумблер SA16.

19 Для снятия первой реостатной характеристики расшунтировать R44 (убрать перемычку П1).

20 Подключить обмотку возбуждения и якорь к цепям питания при помощи тумблера SA16.

21 Включить тумблер SA2.

22 Не меняя положение рукоятки резистора R12 измерить ток якоря ДПТ и частоту вращения для нескольких значений нагрузки (пункты 15-16). Значения занести в таблицу 12.2.

Таблица 12.2. Реостатная механическая характеристика R44.

Опыт Расчет
n, % Iя, A nн, об/мин М, Нм η, %
       
       
       
       
       

23 Выключить тумблер SA2, переключатели SA70, SA71 И SA72 вернуть в начальное положение. (При этом положение рукоятки резистора R12 не менять!)

24 Выключить тумблер SA16.

25 Для снятия второй реостатной характеристики расшунтировать R44 и R45 (убрать перемычку П2 и П1).

26 Подключить обмотку возбуждения и якорь к цепям питания при помощи тумблера SA16.

27 Включить тумблер SA2.

28 Не меняя положение рукоятки резистора R12 измерить ток якоря ДПТ и частоту вращения для нескольких значений нагрузки (пункты 15-16). Значения занести в таблицу 12.3.

Таблица 12.3. Реостатная механическая характеристика R44+R45.

Опыт Расчет
n, % Iя, A nн, об/мин М, Нм η, %
       
       
       
       
       

29 Выключить стенд в следующем порядке:

· Выключить тумблер SA2 вниз

· Выключить тумблер SA20 вниз

· Выключить тумблер SA16 вниз

· Вернуть органы управления SA70, SA71, SA72, SA5, SA21 в начальное положение

· Выключить измеритель скорости тумблером SA18 вниз

· Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

· Вернуть рукоятку резистора R12 в начальное положение “min”

· убрать перемычки;

· убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.

30 Рассчитать момент на валу и КПД двигателя при различных нагрузках на валу двигателя. Расчеты занести в таблицы12.1, 12.2, 12.3.

31 Построить механические характеристики двигателя по значениям занесенным в таблицы 12.1, 12.2, 12.3.

Вопросы к защите.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.