Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назовите основные элементы конструкции асинхронной машины(АМ) и поясните их назначение



Лабораторная работа №11

Исследование асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Цель работы.

· Изучение принципа действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

· Изучение основных свойств характеристик электродвигателя.

· Построение механической характеристики электродвигателя М = F(n).

· Построение рабочих характеристик электродвигателя

Паспортные данные исследуемого асинхронного двигателя:

Тип АИР56А4УЗ;

РН = 0,12 кВт;

hН = 58 %;

cosj = 0,66;

nН = 1350 об/мин;

IН = 0,44 А;

UП = 220В;

Паспортные данные двигателя постоянного тока:

Tип - ПЛ-062;

РН = 90 Вт;

UН = 220 в;

IЯН = 0,76 А;

IВН = 0,16 А;

МН = 0,573 Н М;

h = 0,575;

nН =1500 об/мин.

Порядок выполнения лабораторной работы.

1. Рассчитать по паспортным данным номинальный ток двигателя и номинальный момент. Пересчитать полученные значения для фазного напряжения 127В

номинальный момент двигателя:

При номинальной частоте вращенияи пониженном напряжении питания:

Н – момент при снижении напряжения в Ö3 раз.

Н – ток при снижении напряжения в Ö3 раз.

2. Собрать схему, приведенную на рисунке 11.1.

3. Собрать схему, приведенную на рисунке 11.2.(Источник питания

Обмотки возбуждения ГПТ)

4. Установить тумблер SA17 в нижнее положение Y(звезда)

5. Резистор R12 установить в положение “min”

6. Тумблер SA21 должен находиться в верхнем положении ВКЛ.

7. Включить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

8. При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L8.

9. Включить измеритель скорости тумблером SA18 (в верхнее положение ВКЛ) для включения Измерителя скорости ИС.

10. Включить тумблер SA14 (проверить показания вольтметров

11. Нажать на кнопку SB3 для подключения асинхронного двигателя к сети через пускатель KM2.

12. Для нагрузки используется двигатель постоянного тока ПЛ-062. Для подключения обмотки возбуждения включить тумблер SA16.

Рисунок 11.1.

Рисунок 11.2.

13. Включить питание обмотки возбуждения ГПТ при помощи тумблеров SA2 и SA5

14. Установить номинальный ток для пониженного напряжения I’Н (контролировать по прибору PA11) увеличивая нагрузку резистором R12, плавно поворачивая его в сторону “max”.

15. Снять показание приборов PA11 (I’), PV11 (U1Л.), PW1 (P1), PA31(IВ), PA32(Iя) ИС ( ) занести в таблицу 11.1

16. Вернуть рукоятку резистора R12 в начальное положение “min”

17. СчитаяM0 независимым от частоты вращения и изменяяIЯ(PA32) с помощью R1 снять показания приборов PA11 (I’1), PV11 (U1Л.), PW1 (P1), PA31(IВ), PA32(Iя) ИС ( ) с различной величиной нагрузки на валу. Данные опыта записать в таблицу 11.1.

Таблица 11.1.

№ опыта n (ИС), об% IЯ (РА32), A P1 (PW1), Вт Uф ( ), В Iф (PA11), A
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

18. Выключить стенд в следующем порядке:

· Выключить питание возбуждения ГПТ тумблером SA2 вниз SA5 вниз

· Выключить асинхронный двигатель нажав на кнопку SB4.

· Выключить тумблер SA14

· Отключить обмотку возбуждения выключив тумблер SA16

· Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

· Вернуть рукоятку резистора R1 в начальное положение “min”.

· убрать перемычки;

· убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.

19. Считая, что к валу АД была приложена номинальная нагрузка для номинального режима, определить M0 по экспериментальным данным пункта 16

Здесь M0м) ‑ статический момент нагрузки холостого хода;

MГм) – момент генератора постоянного тока;

IЯГ(А) ‑ ток якоря генератора постоянного тока (прибор РА32);

– магнитная постоянная нагрузочного генератора;

Iв – значение тока возбуждения полученное при номинальной нагрузке

Iвн – номинальное значение тока возбуждения по паспорту ПЛ-062

20. Рассчитать для каждой нагрузки из пункта 18 момент на валу M, к.п.д η, скольжение S, полную мощность двигателя S1, мощность на валу P2 и cosφ. Данные расчетов занести в таблицу 11.2.

 

Таблица 11.2

№ опыта S М, Н*м P2, Вт η , % S1, ВA cosφ
             
             
             
             
             
             
             

Формулы для расчета:

 

Гдеn0 Синхронная частота вращения

к.п.д. двигателя:

где Р2 - мощность на валу двигателя:

М ‑ текущее значение момента на валу двигателя;

n‑ текущее значение частоты вращения двигателя;

Р1 ‑ мощность, потребляемая двигателем.

 

коэффициент мощности двигателя:

где S1 = 3 Uф Iф - полная мощность двигателя;

21. По результатам измерений и расчетов построить:

· механическую n=F(M)

· две рабочих характеристики h = f(Р2) и cosj1 = f(P2)

· определить значение критического момента Мк по максимуму полученных в расчетах таблицы 11.2

22. Рассчитать и построить механическую характеристику по формуле Клосса для пониженного напряжения и сравнить с результатами эксперимента.

формула Клосса:

Где MK = lМН - максимальный момент, развиваемый двигателем;

l = 1,5...2,5 ‑ коэффициент перегрузки двигателя;

критическое скольжение;

=0,25

Вопросы к защите.

Назовите основные элементы конструкции асинхронной машины(АМ) и поясните их назначение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.