Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Договорная деятельность в архитектурной практике. Типовое задание на проектирование и его структура.



5.3. Архитектор и заказчик.

Архитектор должен гарантировать заказчику добросовестное и компетентное выполнение своих обязанностей. В процессе выполнения оговоренных договором с заказчиком услуг архитектор должен принимать непредубежденные и беспристрастные решения. Профессиональное решение должно преобладать над любым другим мотивом в его архитектурной деятельности.

Архитекторы должны:

5.3.1. Приступать к профессиональной работе только тогда, когда их знания и опыт соответствуют поставленной задаче и когда обеспечены необходимые финансовые и технические ресурсы, достаточные для выполнения их обязательств перед заказчиком по каждому конкретному заказу.

5.3.2. В случае необходимости или по просьбе заказчика информировать его о ходе заказанной работы и обо всех вопросах, которые могут повлиять на ее качество, стоимость или сроки исполнения.

5.3.3. Нести ответственность за рекомендации, данные ими своим клиентам, соблюдать конфиденциальность в отношении дел, связанных контрактом с заказчиком и не раскрывать без ведома заказчика полученной от него информации, кроме случаев, оговоренных действующим законодательством.

5.3.4. Браться за выполнение профессионального заказа только после оформления договоренности в письменной форме по следующим вопросам:

- стадийность, объем (охват) работ;

- распределение ответственности;

- сроки выполнения работ;

- вознаграждение за выполненную или часть выполненной работы и метод определения стоимости;

- любые условия окончания или прекращения работ;

5.3.5. Приняв заказ, защищать интересы заказчика, давать ему рекомендации и советы, предостерегая заказчика от возможных ошибок и действий, наносящих ущерб его интересам или интересам искусственной и природной среды.

5.3.6. В своей профессиональной деятельности распоряжаться привлеченными финансами и материальными ресурсами юридически законно и предусмотрительно.

5.3.7. Воздерживаться от коммерческих отношений с подрядчиками, организациями и лицами, прямо или косвенно заинтересованными в выполнении работ, если это не оговорено договором.

5.3.8. Архитекторы не должны предлагать заказчику, ни в каком виде, поощрений в целях получения заказа.

Источник: http://arch33.ru/content/view/188/19/

 

Договорная деятельность. Типовой юридический договор: 1. Субъект договора. 2. Предмет договора. Проекты документации. Научно-исследовательские разработки. Этапы. Сроки этапов. Стоимость этапов. Календарный план работ. 3. Стоимость работ и порядок расчетов. Приложение: протокол согласования между архитектором и заказчиком о договорной цене. 4. Права сторон, обязанности сторон. 5. Порядок сдачи и приемки работ. Мотивы отказа заказчика. 6. Штрафные санкции. 7. Срок действия договора. Юридические адреса сторон и расчетная счета участников.

Форма задания на проектирование. Наименование объекта. 1. Основание для проектирования (решение исполнительной власти, градостроительный план участка, задание КГИОПа). 2. Заказчик. 3. Проектировщик. 4. Подрядчик. (физическое или юридическое лицо). 5. Вид строительства (строительство на свободной территории или реконструкция). 6. Особые условия строительства. 7. Источник финансирования. 8. 9. Отнесение объекта к особым категориям (уникальные, культурного наследия, технически сложные). 10. Требования к вариантной и конкурентной разработке. 11. Назначение и основные показатели объекта. 12. Типа площадей квартир и их соотношение. 13. Назначение встроенных и пристроенных помещений. 14. Требования к архитектуре, планировке и отделке здания. 15. Требования к благоустройству. 16. Требования к технологическим помещениям. 17. Требования к конструктивным решениям. 18. Специальные требования для технически сложных и уникальных объектов. 19. Требования к подключению инженерного и технического оборудования. 20. 21. 22. Требования к ПОС. 23. Требования по сносу малоценных зданий и сооружений на участке. 24. Требования по охране окружающей среды. 25. Требования по охране историко-культурного наследия. 26. Пожарная безопасность. 27. Требования по доступности инвалидам. 28. Требования по ГО и ЧС. 29. Требования к сметной документации. 30. Требования по теплозащите. 31. Требования к проекту технологического регламента обращения со строительными отходами. 32. Другие требования. 33. По очередности, этапам строительства. 34. Требования о необходимости выполнить демонтирование. 35. Требования к составу и содержимому документации. 36. Требования к порядку гос. экспертизы. 37. Требования к проведению авторского надзора.

8. Ценообразование в практике архитектора. Различные подходы к определению цены за проектные работы.

В СССР цены носили жесткие стандарты в основе которых лежит затраченное время. На западе – процент от сметной стоимости строительства или от бюджета заказчика. Принципы: процент от сметной стоимости строительство, временные затраты на проектирование по аналогам. Справочник цен. Рекомендации по определению стоимости профессиональных услуг архитектора в журнале «Строительство №1 – 3 2009 год». Категории сложности: 1 – архитектурно и технически простые сооружения (временные), 5 - архитектурно и технически сложные сооружения, градостроительство. Чем дороже объект, тем меньше проект на проектирование и наоборот. Есть 2 стадии: проектной и рабочей документации. Обоснования градостроительных решений (выполняется по специальному письму КГА и оплачивается отдельно). Проектная 40% проектных денег, рабочая – 60%. Дополнительные работы – сбор исходных данных – 2%, составление задания, ведение авторского надзора – 3%, предпроектные предложения 5%. Рекомендации по смежникам: на стадии проектной документации архитекторам -60%, смежникам - 40%, на стадии рабочей документации архитекторам - 40%, смежникам - 60%.

9. Предметы ведения и компетенция Губернатора Санкт-Петербурга в области градостроительства и архитектуры.

Из закона о регулировании градостроительной деятельности. Статья 8. Компетенция исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности. К компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относятся: определение в соответствии с федеральным законодательством состава и содержания градостроительной документации, порядка деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию, утверждению, изменению и хранению градостроительной документации, а также правовых актов, регулирующих использование территорий Санкт-Петербурга и их застройку; определение порядка информирования граждан, общественных объединений и юридических лиц о состоянии среды жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, ее планируемых и предполагаемых изменениях; определение порядка проведения общественных обсуждений проектов решений в области градостроительной деятельности; согласование градостроительной и проектной документации по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; утверждение территориальных градостроительных нормативов и правил, градостроительной документации о застройке, территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга; выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о планировании, схем зонирования и градостроительных регламентов территориальных зон, территориальных градостроительных нормативов и правил Санкт-Петербурга, территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития инженерной и транспортной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства, а также функций заказчика научно-исследовательских работ, необходимых для обеспечения разработки указанной документации; организация ведения Государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга; выдача в установленном порядке разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительства по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; иные полномочия в соответствии с законодательством.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.