Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подраздел 2. Изменения, произошедшие с Адени и о том, что смута замышлялась задолго до ее проявления.



Смута 'Абдуррахмана Адени.

Эта глава является одной из самых важных глав этой работы.

Она включает в себя разъяснение сути, истоков и результатов фитны (смуты), произошедшей в Даммадже относительно недавно, связанной с человеком, имя которому 'Абдуррахман Адени. Важность же ее состоит в том, что именно после этой смуты, против Даммаджа ополчились многие шейхи Саудии и других стран. Именно эта смута стала причиной того, что, говоря о Даммадже, многие начали использовать слово "хаддадия", многие отказались от мысли ехать сюда и требовать здесь знания и тому подобные отрицательные последствия.

Эта смута и эти обвинения не обошли стороной также и постсоветское пространство. Поэтому, исходя из того, что до сих пор так никто и не разъяснил сути произошедших событий, я посчитал своим долгом и обязанностью подготовить эту работу и поместить в нее эту главу.

В этом я опираюсь на Слова Всевышнего Аллаха: "Так Мы разъясняем Наши знамения для того, чтобы стал ясен путь грешников" (6:55),

а также: "Чтобы погиб тот, кто погибнет при полной ясности, и остался жить тот, кто останется при полной ясности" (8: 42),

а также: "Они и раньше стремились посеять смуту и представляли тебе ситуацию в перевернутом виде, пока не явилась Истина и не проявилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно" (9: 48).

Подраздел 1. 'Абдуррахман Адени до смуты.

Задолго до смуты Адени входил в преподавательский состав Даммаджа и считался в нем одной из ключевых фигур. Он, как и другие шейхи, давал различные уроки, но отличался тем, что практически не выезжал из Даммаджа с призывом. Также, всем был известно, что Адени жаловался на слабое здоровье, которое не давало ему преподавать уроки с постоянством, и если он открывал какой-либо урок, то часто являлся на него через раз.

Если же все-таки случалось, что он выезжал из Даммаджа, то, как и все остальные шейхи, предупреждал шейха Яхью о выезде, а при возвращении заходил к шейху, чтобы поприветствовать его и рассказать о том, как прошла поездка.

Подраздел 2. Изменения, произошедшие с Адени и о том, что смута замышлялась задолго до ее проявления.

Но, однажды, Адени выехал для совершения Хаджа, после чего неожиданно вернулся, прервав поездку. При этом, в поведении Адени выявились резкие изменения, которые выражались в следующем:

1. Он стал постоянно выезжать из Даммаджа с призывом, причем на далекие расстояния, чего не делал раньше, притом, что шейх Яхья часто просил его помочь шейхам и присоединиться к ним в их выездах, но он отказывался, оправдываясь своими болезнями.

2. Во время своего нахождения в Даммадже он стал открывать множество уроков и практически не пропускал их.

3. Начал сближаться с людьми, с которыми до этого был в натянутых отношениях, вместе с тем, что внешне не произошло ничего, что могло бы послужить причиной этого сближения.

4. Начал настраивать студентов против шейха Яхьи во время совместных поездок и частных бесед. Об этом свидетельствуют шейхи Тарик аль-Ба'дани, Камаль ибн Сабит аль-Адени и многие другие.

5. До этой поездки Адени был очень бедным. Он был настолько беден, что когда хотели привести пример бедного, терпеливого человека, то приводили в пример Адени, а также и шейх Яхья часто приводил его своим братьям как пример терпения и аскетизма. В большинстве магазинов Даммаджа за ним постоянно числились большие долги. Но после этой поездки его материальное состояние резко изменилось, он одновременно расплатился со всеми долгами, через некоторое время приобрел машину и т.п[1].

При этом, постепенно начал вырисовываться круг людей, которые начали сопровождать Адени в его поездках, собираться с ним на домах, в библиотеке и т.п.

Позже выяснилось, что все эти явления начались уже давно, но до этого не имели явного выражения. Один из студентов Абу Йусуф аль-Амрики свидетельствует, что 'Абдуллах ибн Мур'и аль-Адени (брат 'Абдуррахмана Адени) еще задолго до смуты сказал ему: "Сейчас есть разногласие между шейхами. Я, мой брат 'Абдуррахман, а также шейх 'Убейд аль-Джабири на одной стороне, а остальные шейхи на другой стороне".

А также Айман аль-Либий сообщил о том, что Абу аль-Хаттаб Тарик аль-Либий сказал ему: "'Абдуррахман Адени откроет в Адене большой марказ. Этот марказ будет хорошо поддерживаться финансово и будет иметь большие возможности. Он будет называться "Мадинат уль-'ильм" (город знания). И в нем, с соизволения Аллаха, решатся проблемы иностранцев. И после этого в Даммадже не останется никого". Этот разговор имел место быть задолго до выявления смуты.

Также Абу Хатим Йусуф аль-Джазаири сообщил о том, что Уаддах аль-Адени сказал ему: "Все сильные шейхи, которых ты знаешь в Даммадже, скоро уедут в новый марказ в Адене и никого из них здесь не останется".

Также 'Абдуллах ибн 'Али ар-Разихи поведал о том, что в 1427 году (шесть лет назад) он стал участником разговора, состоявшегося в Сане в мечети "аль-Хайр". Разговор шел о том, что у определенного круга людей есть намерения построить новый марказ в Са'де (рядом с Даммаджем), и уже нашелся спонсор из Катара. Но проблема в том, что этот спонсор требует, чтобы кто-либо из ученых высказался в пользу будущего марказа. Тогда 'Абдуллах ар-Разихи выразил мнение о том, что слов шейха Яхьи и 'Абдульазиза аль-Бура'и будет достаточно. Но, собравшиеся разъяснили ему, что не собираются идти к этим шейхам, а пойдут к шейху Мухаммаду ибн 'Абдульуаххабу аль-Уассаби".

Вследствие всех этих разговоров, собраний и движений, день за днем все больше и больше выявлялось разделение студентов и изменение атмосферы в марказе.

Дело дошло до того, что одна из рафидитских газет "аль-Баляг" вышла с заголовками: "Грядет раскол между Яхьей аль-Хаджури и 'Абдуррахманом Адени". После выхода газет, Адени начал оправдываться и отмахиваться от этих заявлений, и шейх Яхья попросил его написать статью о том, что все это неправда и никакого раскола не грядет, на что Адени согласился, но в итоге так ни слова и не высказал.

Подраздел 3. Новый поворот: "тасжиль" – побуждение студентов к покупке земельных участков на месте будущего марказа и оформление документов.

Пункт 1. Сущность "тасжиля".

После всего этого в марказе появилось новое явление, неизвестное доселе[2]. Последователи Адени начали тайно предлагать тем, кому они доверяли, оформить документы на покупку участков земли в местечке "Фуюш" (рядом с Аденом), говоря, что скоро там будет построен новый марказ и все шейхи потихоньку переедут туда, и уже через некоторое время цены на землю там сильно возрастут.

Затем круг призываемых расширился, и последователи Адени перешли на тех студентов, которые считались сильными в учебе и от которых ожидались плоды в призыве. При этом их завлекали хорошими условиями, дешевой пропиской и т.п. Свидетельств этому много и я не привожу их, так как этого уже никто не отрицает.

Если же описывать этот процесс подробно, то:

1. Адени назначил на каждой отдельной территории ответственного за оформление документов и сбор денег.

2. Тот, кто проявлял желание купить землю, но не имел возможности заплатить, имя его записывали и давали ему определенный срок на поиск денег, а иначе имя его вычеркивали.

3. Каждый из ответственных отсылал собранные деньги в Аден, где их получали ответственные 'Абдуррахмана Адени.

4. Что касается владельца земли, то с ним договорились на том, что выплатят ему задаток за всю землю, а что касается основной суммы, то владелец земли был готов подождать. Но в договоре было еще одно важное условие, которое в итоге сыграло очень важную роль. Заключалось оно в том, что если после выплаты задатка, Адени не сможет отдать оставшуюся основную сумму в положенный срок, то владелец земли забирал себе и задаток и землю, при этом Адени, его помощники и все, кто передал им деньги, остаются без ничего.

После этого, Адени и его компания набрали необходимую для задатка сумму через этих самых ответственных в разных городах, в том числе в Даммадже, где многие студенты продали свои дома, и заплатили за новые земли в Фуюше.

5. При этом получилось так, что сотни людей, причем многие из них студенты, отдали немалые деньги за новые участки в Фуюше, даже не подозревая о том, что этим они не становятся владельцами земельных участков, а их сумма хватает лишь на задаток, и что если в дальнейшем Адени и его друзья не смогут найти оставшуюся сумму, все эти покупатели останутся и без денег и без земли, а что касается студентов Даммаджа, то они еще и без домов в Даммадже, которые они продали.

6. И последнее из того, что осталось здесь отметить, это то, что Адени требовал с покупателей сумму на двадцать (20) процентов превышающую ту сумму, которая в действительности требовалась. Когда же все выяснилось, оказалось, что никто из студентов не знал, что платит сумму на двадцать (20) процентов превышающую необходимую[3], а Адени оправдался тем, что эти двадцать процентов собирался использовать на строительство здания марказа.

Пункт 2. Дурные последствия "тасжиля".

1. Раскол между студентами, который вылился во вражду, взаимные обвинения и т.п.

2. Выезд сотен студентов из Даммаджа и оставление ими требования знания.

3. Многие продали свои дома, а также влезли в долги, чтобы вовремя отдать за землю необходимую сумму. После этого многие были вынуждены уехать из Даммаджа в Сану на заработки, чтобы вернуть долги.

4. Многие студенты внутри Даммаджа оставили требование знания и вместо разговоров о знании все только и говорили о тасжиле. Марказ буквально кипел волнениями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.