Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет.



Римская цивилизация легла в основу европейской культуры, а через неё и всей современной цивилизации в целом.

Римская архитектура испытала сильное влияние этрусской и особенно греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия, для них характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд. Новые конструктивные принципы: арки, своды, купола, наряду с колонами использовали столбы и пилястры. Во II - I вв. до н.э бетон, сводчатые конструкции. (Колизей 50 тысяч зрителей, Пантеон купольное сооружение высотой 43 м) Новые типы зданий, например, базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, амфитеатры, где устраивались гладиаторские бои, цирки, где происходили соревнования колесниц, термы - сложный, окружённый парком комплекс, включавший банные помещения, библиотеки, места для игр и прогулок. Новый тип монументального сооружения - триумфальная арка. Активное возведение мостов, акведуков.

Римский скульптурный портрет I в. до н. э. — IV в. н. э. Этрусские традиции, внесли в области реалистического портрета. Портретные статуи - доминирующее значение. Созданы тип статуи тогатус (оратора в тоге), и бюсты. Суровая простота и отточенной правдивостью образов. Во II - I вв. до н.э. «Брут», «Оратор», бюсты Цицерона и Цезаря.

1 ранний республиканский период - натурализм. ранние портреты: лицо мертвенно спокойное, на гладком лбу тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина).2.Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский). 3.Идея господства Рима - образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа). 4. влияние сатиры. обличительный пафос близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н.э. (портрет императора Веспасиона)5.Парадный портрет (портрет знатного римлянина). 6. 2 век влияние греч. искусству, эмоциональное состояние (портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия).

Во II - III вв. н.э. высшего расцвета достигает римская юриспруденция. литература эпохи ранней империи. Рассвет при Августе (63 до н.э. - 14 н.э.).привлекал ко двору писателей, поэтов, художников. Приближённый Августа - Гай Цильний Меценат. Среди пользовавшихся поддержкой Мецената - поэты Вергилий и Гораций, Овидий

Надо проверить этот ответ 9. Общая характеристика средневековой культуры и искусства. Романский, готический стиль.

Искусство европейского зрелого средневековья - романский (11-12 вв.) и готический (конец 12 в., 13 и 14 вв.). идеологической сила - католическая церковь - крупнейший феодальный властитель.

Романский стиль.

• формировалось во Франции - в Бургундии, Оверни, Провансе и Нормандии. Ведущая роль в искусстве - архитектура. Замок-крепость или храм-крепость Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;

• Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные;

• Форма: прямоугольная, цилиндрическая;

• Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;

• Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом;

• Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные;

• Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

преемственность в архитектуре от поздней античности (арки, апсиды) Замок крепость. Церковь крепость стена крепость. Контрфорсы возводились вокруг всего сооружения. Каменная резьба наружные стены - растительного орнамента, сказочных чудовищ, экзотических животных, зверей, птиц (Востока) Стены внутри росписи. книжной миниатюры влияние византийского искусства, (иконография) использование железа и бронзы (решетки, ограды, замки, двери) Мотив полукруглой арки типичен для романского искусства, в эпоху Готики он будет заменен заостренной, стрельчатой формой. Шпалеры(ковры). Орнаментика восточная (Крест походы)

Архитектура: во Франции - Notre-Dame du Port в Клермоне; в Англии - церкви в Винчестере; в Германии - бамбергский, майнцский, шпейерский, вормсский соборы;

Готический стиль

• Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;

• Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;

• Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;

• Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;

• Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;

• Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна;

• Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов,

Влияние французской готики быстро распространилось на всю Европу: Испанию, Германию, Англию. В Италии оно было не столь сильным.

Скульптура. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских готических соборов размещалось в качестве украшений громадное количество высеченных из камня фигур, олицетворявших догматы и верования католической церкви.

12 собор Парижской богоматери, собор в Шартре, 13 в собор в Реймсе

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.