Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись палеолита и неолита.



Основные исторические стили мирового художественного искусства, хронология, выразительные средства. Виды искусств.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника

Романский стиль (от лат Роман-римский.) -. Архитектурный стиль XI-XIIвв, возродившийся на основе традиций Древнего Рима, Византии и мусульманских стран Ближнего Востока. Главная роль в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам: храм-крепость и замок-крепость.

Готика– художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.

Баро́кко - «причудливый», «странный». Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в Италии. Барокко противостояло классицизму и рационализму. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности,

Рококо́-возникший во Франции в первой половине XVIII века Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Сентиментали́зм- В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века. Произведения, делают упор на чувственность.

Романти́зм- идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века. Совпадает с промышленным переворотом Романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

Реали́зм - 2-й половины XIX века. эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.

Натурализм (XIX в.). Стремящийся к преодолению условности искусства, превращению произведения в точную копию натуры.

Модернизм (конец XIX - начало XX в.). противопоставившее себя традиционализму как единое «искусство современности» или «искусство будущего».

Виды искусства:

Пространственные(ИЗО, Архитектура, Декоративно-прикладное, Дизайн)

Временные(Музыка, Литература)

Пространсвенно-временые(Кино, Театр, Цирк)

Культурное наследие периода первобытного строя. Мегалитическая архитектура. Живопись палеолита и неолита. Первые изобретения.

К эпохе позднего палеолита (30—35 тыс. лет назад — 10 тыс. лет назад) относят создания пластики (т. н. «палеолитических Венер»), расцвет пещерной живописи и наскальных росписей, развитие искусства резьбы по кости. В наскальных изображениях времени мезолита (примерно с 10—8-го тысячелетия до н. э.) важное место занимают многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены сражений, охоты и т. п. В период неолита (примерно с 8—5-го тысячелетия до н. э.), энеолита и период бронзы (примерно 3—2-е тысячелетие — начало 1-го тысячелетия до н. э.) появились мегалиты и свайные постройки; изображения стали передавать отвлечённые понятия, сформировались многие виды декоративно-прикладного искусства (керамика, обработка металла, ткачество; широко распространилось связанное с ними искусство орнамента).

Мегалитические сооружения. Для неолита, энеолита и раннего бронзового века в Европе характерны мегалитические сооружения (от греческих слов «мега»- большой и «литос»- камень). Это гигантские, особенно по тем временам, сооружения различной формы: Дольмены, менгиры (отдельные вертикально поставленные камни), кромлехи (круговые менгиры), каменные ящики и галереи.

Живопись палеолита и неолита.

Первобытное искусство, тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями, оно основывалось на анимизме(наделении природных явлений человеческими качествами) и тесно связанном с ним тотемизме (культе животного - прародителя рода).

Характерной чертой является яркий, стихийный реализм.

Обобщенные цветовые пятна, нанесённые охристой, красной, коричневой, Тонкая и мягкая градация тонов, наложение одной краски на другую создают порой впечатление объёма, ощущение фактуры шкуры зверя. наскальной живописи мезолита преобладают многофигурные композиции, эпизоды из жизни охотников
Центральное место, как по количеству, так и по качеству изображений, принадлежит сценам охоты и сражений. «Сражающиеся лучники»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.