Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пейзажный парк Чизик-хаус



Стараниями архитектора и садовода Уильяма Кента в имении графа Берлингтона был возведен Чизик-хаус, вокруг которого разбит огромный ландшафтный парк. Строгая геометрическая симметрия регулярного парка уступила в Чизике место витиеватым дорожкам, естественно петляющим по саду, живописным лужайкам и прудам. Парк – как продолжение природы; планировка, максимально имитирующая естественную живую природу вокруг, – это был кардинально новый подход, быстро распространившийся по Европе и докатившийся до Северной Америки. приемы формирования пейзажного парка и соединившего в своей эстетике природное и искусственное начала.

К числу наиболее известных пейзажных парков Англии относится парк Стоу в районе Букингема — в резиденции лорда Кобхэма (около 100 км от Лондона) — самое совершенное произведение английского паркового искусства. До XVIII в. здесь существовал регулярный парк. В 1714 г. архитектор Бриджмен начал его переделывать в парк пейзажного типа. Закончили перепланировку в 1738 г. архитекторы Вильям Кент и его ученик Ланселот Браун. В парке Стоу было много различных сооружений: неоготический храм, Венеры, Дружбы. Некоторые из этих построек, например Палладиев мост, послужили примером для многочисленных подражаний.

Центром композиции парка был дворец, перед которым с севера и юга организованы прямоугольные открытые пространства. Пересеченный рельеф с оврагами, холмами использован для создания небольших лужаек разнообразных видов. В первый период существования парк был ограничен регулярными посадками деревьев, которые позднее были заменены группами деревьев и кустарников, что позволило выявить перспективы на окружающие пейзажи. Здесь практически нет прямых линий, и вся планировка все детали как бы созданы самой природой. Парк полностью создавался руками человека, и в нем не было случайных деталей.

Есть в парке Стоу и закрытые «сады в саду», например, Елисейские поля, — долина, где установлены 14 бюстов выдающихся исторических деятелей Англии.

Ланселот Браун — английский ландшафтный архитектор, крупнейший представитель системы английского (пейзажного) парка, которая господствовала в Европе до середины XIX века. При устройстве своих садов симметрии каменных сооружений он предпочитал «естественные» пруды, насыпи, газоны и гармонично распределённые купы деревьев.

Начинал как помощник садовода в своём родном Нортумберленде. В 1742 г. был приглашён на должность садовода в поместье герцога Букингемского, Стоу, где работал под началом архитектора-палладианца Уильяма Кента. После смерти Кента Браун открыл собственное дело и занялся «усовершенствованием земельных наделов» по всей Англии.

Браун создал один из знаменитых парков – Петуортский парк, над которым работал шесть лет.

Талантливый Браун применял разной сложности геодезические работы, создавая парки, преображая водоёмы. Он умел подчеркнуть естественность природного ландшафта, не нарушая его гармонии. Ланселот Браун применил своё умение сочетать естественность природного ландшафта с декоративными элементами и архитектурными постройками, этот стиль был принят англичанами очень быстро.

Особенности садово-паркового искусства Германии эпохи барроко.

Барочные сады и парки конца 17 нач.18 вв.

В германии и Австрии в 17-18вв господствовал феодальный абсолютизм. власть в своих владеньях способствовала широкому развитию строительства дворов с садами. Композиции немецких барочных парков выразительны, но просты. Парки были в пределах единой одноосевой системы, при этом их границы нередко очерчивались в форму правильного прямоугольника. Значительную роль в системе парковых сооружений играли водоемы-зеркальные плоские бассейны и протяженные каналы.

Большой сад, Дрезден.

Прямоуголен и большой сад он несколько не обычен. Небольшой дворец стоит в геометрическом центре сада, на пересечении осевых аллей, образующий как бы крест из партеров. парадная аллея ведет к западному чистому зеленому партеру. В противоположности ему восточный партер образован большим зеркальным бассейном. Северный и южный цветочные партеры дают зону обзора для стоящего в центре замка. композиция прекрасно читается в натуре, поскольку партеры окружены высокой зеленью боскетов, их углы отмечены кордегардиями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.