Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Садово-парковое искусство Возрождения.Вилла дЭсте в Тиволи.



Вилла д'Эсте является главной достопримечательностью города Тиволи (Италия) и одной из наиболее интересных архитектурных сооружений в стране. Покрытая богатой историей эпохи Возрождения, она включает в себя элементы классического искусства и памятники античного мира.

итальянского сада характерны:Симметричность посадок , расположение сада на террасах, много архитектурных форм (лестницы, каменные дорожки, скульптуры…) , много водных сооружений, присутствие топиарного искусства.

Сам комплекс «Вилла д’Эсте» был построен кардиналом Ипполитом д'Эсте. Он решил придать свежий вид старой резиденции, разбив вокруг него красивый парк.строительство не прекращалось ни на миг в течение целых 22 лет. Неподалеку от резиденции губернатора находилась полуразрушенная вилла римского императора Адриана, знаменитая своими образцами архитектурных построек, выполненных в стилях, характерных для Греции и Египта, а также копирующих многие знаменитые чудеса света. Подобную красоту и решил воспроизвести у себя на вилле молодой губернатор Тиволи. при раскопках разрушенной виллы императора Адриана было найдено множество поразительных по красоте скульптур и статуй, которые затем стали подлинным украшением комплекса д'Эсте, заняв полагающееся им место в галереях, саду, на балюстрадах и в многочисленных нишах.

Для создания проекта садового комплекса д'Эсте нанял талантливого архитектора и художника.Они разбили роскошный сад, соорудив в нем сложные гидротехнические сооружения, подающие воду из притока Тибра, которой и питались многочисленные фонтаны, которыми так славится парк. А если учесть гористый ландшафт и изрезанность местности, можно только поразиться тому огромному объему земляных работ, который пришлось проделать.

Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси.Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов.

Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца.Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада — две поперечные оси. Верхняя — Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, с другой — площадкой Торжествующий Рим.

Несколько сотен лет назад сад вполне полностью просматривался с балкона.Для объективности стоит сказать — несмотря на то, что сам дворец д'Эсте органично входит в комплекс виллы и представляет собой шедевр итальянского средневекового зодчества . Каждая комната дворца украшена алегорическими и мифическими фресками. сад виллы д’Эсте несет символ микрокосмоса,гармонично воспевающий местную природу.

Исследователи полагают, что само строение сада был задумано кардиналом в виде мифического сада нимф Гесперид, который был посвящен одному из легендарных героев, считавшемуся прародителем рода д'Эсте – Гераклу. Именно его скульптура является ключевым элементом сада, к которому протянуты две символические дороги «добра» и «порока». На центральной оси сада размещалась, кроме того, статуя Венеры, причем она также воплощала собой возможность выбора — на сей раз между Любовью Земной и Небесной. При этом с близлежащей горы вниз низвергался водопад, который был призван символизировать собою библейский потоп, уничтоживший падшее человечество.

Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники.

1. идею для фонтана Сивиллы, подсказал Микеланджело. Данный фонтан представляет собой полураскрытую раковину, плавающую посреди водоема, внутри которой находится нимфа наяда. В одной из расселин туфовой скалы, которая виднеется за фонтаном, расположилась скульптура прорицательницы Сивиллы, которая могла предсказывать человеческие судьбы.

2. фонтан «Орган», который благодаря хитроумному гидротехническому решению, заставляет падающую воду извлекать волнующие звуки, вырывающиеся через систему органных трубок.

3. «Фонтаном Четырех драконов», который расположился между двумя крутыми лестничными проемами. В центре чаши поставлена композиция из 4-х крылатых драконов. Замысел создателей фонтана состоял в том, чтобы напомнить об 11-ом подвиге Геракла, когда он победил стоголового дракона.

4. Дорога ста фонтанов - каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия «Метаморфозы».

5. В самом конце «Аллеи 100 фонтанов» расположен фонтан Рим в миниатюре. Как говорят специалисты-искусствоведы, он представляет собой символическое изображение Рима и его достопримеч Колизей и Пантеон. То есть в его комплексе активно использованы разнообразные колонны, обелиски и арки, характерные для древнего города, а сам небольшой островок, олицетворяющий итальянскую столицу, омывается потоками бурной воды, символизирующий стремительный Тибр.

В первый год нового тысячелетия сад был внесен всемирной организацией ЮНЕСКО в список общепризнанного культурного наследия человечества.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.