Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия актуализации педагогической технологии.



Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогическая технология – это исследования с целью выявления принципов и разработки приемов оптимизации образовательного процесса, конструирование и применение приемов, оценка применяемых методов.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

· по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),

· по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

· по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),

· по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.

Одним из необходимых условий актуализации педагогической технологии является педагогическая позиция.

Педагогическая позиция — система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к ребенку и детству, педагогической действительности и педагогической деятельности.

[Учитель с жесткой авторитарной позицией, скорее всего, не сможет реализовать личностно ориентированные, гуманные педагогические технологии. Профессиональная позиция тесно связана с мотивацией учителя, с осознанием смысла своего труда. ]

Педагогическая позиция рассматривается и в других значениях.

Открытая или скрытая педагогическая позиция — степень прямого (непрямого) руководства деятельностью воспитанников в педагогическом взаимодействии. Учителю-мастеру более свойственна позиция скрытая, поддерживающая, сопровождающая.

Выделяют дистанционную позицию — определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия: далеко, близко, рядом.

Уровневая позиция — расположенность субъектов по отношению друг к другу «по вертикали»: под, над, наравне.

Кинестическая позиция — положение человека по отношению к другому в совместной деятельности: впереди, сзади, вместе.

Наиболее приемлемой в педагогике можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди.

[Еще одно понимание позиции педагога связано с физическим нахождением педагога в образовательном пространстве по отношению к воспитанникам. Сюда же можно отнести психологическую открытость (закрытость) педагога как собеседника (положение рук, головы, туловища). ]

Помимо указанно педагогической позиции выработка и освоение современных педагогических технологий требуют соблюдения педагогом следующих условий:

· установка педагога на инновационные технологии;

· анализ имеющихся технологических ресурсов;

· умение проектировать (планировать) деятельность;

· умение осуществлять целеполагание, организацию; и лич. деятельности;

· умение рефлексировать собственный опыт;

· умение выражать собственный опыт в технологичной форме;

· способность педагога к самовыражению и профессиональной самореализации;

· умение отслеживать устаревание технологии в целом или ее отдельных элементов и перестраивать ее.

 

Билет 15

Педагог устанавливает субьект- субьектное общение

с учеником выводя его на уровень социально ценностной позиции.

Педагогическое общение, функцально имеющее направленность на открытие ученика в общении через создания психологически комфортных условий для раскрытия его как личности .

Технологический элемент присутствующий в обращении учителя -педагогическое требование.

.Реализация педагогическоготребования стимулирует активность Функции привлечение ребёнка к деятельности и приучения к проявлению себя на уровне современной культуры.

Передача социального опыта челочества производится путём организации такого элемента технологии как иформативного речевого и демонстрационного воздействия Функции внесение понятийних и образно представленческих знаний демонстрация отношения ,вовлечениев деятельность.

 

Функции педагогического воздействия.

1)Педагогическое общение.-Положительное подкрепление

.открытие.

соучастие

возвышение.

2)Педагогическая оценка-Я-сообщение

внесение образа

стимулирование деятельности

коррекция отклонений

3)Педагогическое требование.-Безусловность нормы

привлечение к деятельности

включение в деятельность

приучение к деятельности

4)Информативное воздействие -Тезис аргумент иллюстрация

внесение знаний

демонстрация отношений

вовлечение в деятельность

5)Педагогический конфликт -Компромисс

снятие психического напряжения

обозначение позиций

постановка перед выбором

 

Ключевые операции педагогической технологии

Ключевые операции -это начало педагогической технологии, не овладев ими не возможно постичь более слржные элементы научного технологического арсенала

1 .Первая ключевая операция -"Я-сообщение" .Я всегда, Мы всегда Меня всегда .Использование этих речевых формул облегчает воспитателю практическую реализацию данного приёма.

2 . Вторая ключевая операция -" положительные подкрепление" не разводит субьектов общения по разные стороны баррикады, а наоборот способствует развитию их взаимоотношений.

Можно использовать для данной операции фразы."Вы такой" ,"Ты такой"

3.Технологическая ключевая операция "Безусловность нормы"

Безусловность нормы -это раскрытие перед школьником социально и личностно значимых доводов в пользу требования ,раскрытие того , что даёт его соблюдение людям ,стране городу, школе,классу и отдельному человеку, ученику как человеку .

Можно использовать для данной операции фразы "Это нужно и для тебя тоже, потому что. ..." Это нужно нам ,потому что. .."

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.