Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для сравнения: онихофора, наше время.



4. Парванкорина — род щитообразных эдиакарских ископаемых, могут быть примитивным членистоногим или проточленистоногим. Она имела «хребет», опущенный относительно центральной оси симметрии. Этот «хребет» может быть выше у неприплюснутых ископаемых экземпляров. На конце «хребта» есть две дуги в форме четверти окружности. Перед ними есть также две вложенные полукруглые линии. Зубы, скорее всего, росли из поднятых частей, указывая в центр тела. Они могли выглядеть, как поднятые линии. Окаменелости, как правило, около 1 см в ширину и в длину, но могут иногда доходить и до 2 см. Ископаемые находятся в основном на побережье Белого моря в России.
Парванкорина была сопоставлена со Skania из сланцев Бёрджес в Канаде, и Primicaris larvaformis из Китая, являвшимися кембрийскими трилобитообразными членистоногми. Однако, способ роста и образ жизни парванкорины являются необычными для членистоногих.

5. Клоудина — род организмов эдиакарской биоты, вымерший в начале кембрийского периода, считается одним из предшественников современных червей. Является единственным родом, составляющим семейство клоудинид (Cloudinidae). Найденные окаменелости представляют собой цепочку вставленных друг в друга конических образований. Внешний вид живого организма неизвестен. Назван в честь геолога и палеонтолога XX века Престона Клауда.

Клоудина входит в число руководящих ископаемых для верхнего эдиакария: совместная находка её с намакалатусом надёжно указывает именно на такой возраст пород[3]. Время вымирания клоудины хорошо совпадает со временем короткого, но сильного падения концентрации углерода-13 на границе эдиакария и кембрия, 542,0 ± 0,3 млн лет назад.

Клоудина

Заключение. О кембрийском взрыве вместо постскриптума.

Эдиакарский период завершается странными событиями: 90% вендобионтов вымирает. Вымирает – это если говорить научным языком… я бы сказал: мистическим образом исчезает буквально в одно (по меркам геологии и эволюции) мгновения – пара миллионов лет!

Почему? Версий может быть много. Может им на смену пришли новые виды (такие как Аномалокарис), которые обладали новым эволюционным орудием – активным хищничеством – и вендобионты в силу такой мутационной положительной изменчивости не смогли быстро приспособиться и были уничтожены. Может быть, произошли какие-то очередные абиотические изменения. На это указывает изменение изотопного состава углерода в конце эдиакария и начале кембрия. Но, ясно одно: во-первых, 90% вендобионтов вымерли не оставив эволюционных потомков, оставшись тупиковой ветвью эволюции, другие – трансформировались, эволюционировали (ксенусоин, вероятно, – в галлюцигению и далее в онихофор, кемберелла – в моллюсков, и далее, динокаридов (гигантских хищных моллюсков, например, Аномалокариса) и т.д.), во-вторых, ниша – не опустела… На место вымерших вендобионтов пришли организмы кембрийского периода, всем нам хорошо знакомого «Кембрийского взрыва». Они представили нам такое моментальное разнообразия органического мира, которого не было ни до «взрыва», ни «после». В кембрийском периоде мы увидим не только эволюционировавших в привычный нам вид губок, стекающих (медуз разного рода и т.д.) и разных классов червей и морских полихет (восстановившихся и увеличивших своё разнообразия от проточервей эдиакария, таких как клоудина, или от проточервей более ранних периодов докембрия), не только всё больше разрастающиеся бактериальные маты, обитающих повсеместно водорослей всех классов, но то, чего раньше мы увидеть не могли: это и полностью сформированных членистоногих (трилобитов и т.д., вероятно, эволюционировавших от парванкорины – проточленистоногова, обитавшего в конце эдиакария), и «царство» гигантских (до 2 метров) хищных членистоногих (аномалокарис, опабиния и т.д., вероятно, эволюционировавших от кембереллы – протомоллюска, обитавшего в конце эдиакария), и предков тихоходок и онихофор (галлюцигения и т.д., вероятно, эволюционировавших от ксенусоина), и даже самых первых наших предков – первых хордовых (Пикайя, Хайкоуихтис, их «предки из эдиакария» науке неизвестны, либо их предки – эволюционировавшие из прототипов другие типы кембрийского периода (возможно, моллюски или членистоногие).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.