Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема эл. письма: СРС-1, СРС-2

Основные требования к выполнению СРС

Сроки выполнения

СРС-1 (блок 1) – не позднее 11 марта

СРС-2 (блок 2) – не позднее 15 мая

Формы самостоятельной работы

- слайд-презентация, сочинение по темам блока 1;

- творческая работа (эссе, мини-соцопрос, видеоролик, фотоальбом, интервью, дайджест СМИ) по темам блока 2.

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к лекционным и практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.

Требования к оформлению СРС

Работа должна быть написана по определенному плану, на основе рабочей программы курса и изучения рекомендованной по избранной теме литературы. Работа должна содержать: 1) введение с обоснованием цели и актуальности, 2) развернутые ответы на вопросы плана, которые излагаются в свободной форме, с приведением цитат из источников, с указанием ссылок на использованные издания, 3) заключение, 4) список источников и литературы. Каждый раздел работы следует завершать выводами, в заключении должен быть сделан общий вывод по теме в целом.

Работа должна быть написана грамотно (в рукописном варианте – четко и разборчиво), с выделением абзацев и нумерацией страниц, общим объемом не менее 10 страниц.

Поля: л – 3 см, п – 1,5см , в, н – 2 см

Межстрочный интервал – 1,5 строки

Шрифт - Times New Roman

Кегль – 14

Абзацный отступ – 1,25

Выравнивание – по ширине, заголовки – по центру

На титульном листе указываются фамилия и инициалы студента, специальность и группа, тема реферата. Затем следует оглавление или план, в конце по алфавиту, с полным библиографическим описанием приводится список использованных источников и литературы.

Правила оформления ссылок и списка источников и литературы

Ссылки – внутритекстовые в квадратных скобках, с указанием порядкового номера из списка и через точку страницы. Например: [1. С. 15]. Если ссылка находится в конце предложения, точка (многоточие, иной знак окончания предложения) ставится после ссылки.

При использовании интернет-ссылок они также в полном виде вносятся в список, но с обязательным указанием даты обращения.

Иллюстрации подписываются, источник их извлечения указывается после подписи в квадратных скобках, а в общем списке по тем же правилам.

Список источников и литературыприводится после заключения, данные об источниках и литературе приводятся по алфавиту независимо от жанра. Описание каждого издания следующее: Фамилия, И.О. автора (авторов), полное название, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Названия труда и издательства приводятся без кавычек.

Примеры библиографического описания (обратить внимание на расстановку знаков препинания!):

Книги, монографии, брошюры:

Аманжолова Д.А. Форматирование советскости. Национальные меньшинства в этнополитическом ландшафте СССР. 1920-1930-е гг. М.: Собрание, 2010. 248 с.

Статьи в газетах и журналах:

Шмелева Е. Московский Вавилон // Новые известия. 2006. 6 мая.

Магидович А.С. Досуг московских студентов (конец XIX – начало ХХ вв.) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 3. С. 53-62.

Интернет-ресурсы:

Кузьмин М.Н., Артеменко О.И. Государственные и родные языки в системе образования: проблемы, перспективы // http://valerytishkov.ru/cntnt/main_left/aktualnyj_1/aktualnyj_2.html (дата обращения: 10.09.2009).

Внимание! Имя файла с отправляемым заданием должно включать фамилию студента и номер группы (например: Иванова М1-1).

Тема эл. письма: СРС-1, СРС-2

Критерии оценки по содержанию и качеству СРС-1:

1) объем - не менее 10 стр. машинописного текста (кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5) - 0,5 балла;

2) наличие титульного листа установленного образца, плана, списка источников и литературы установленного образца - 1 балл;

3) наличие правильно оформленных ссылок на использованные источники и литературу – 2,5 балла;

4) самостоятельность и полнота раскрытия пунктов темы – 5 баллов;

5) выводы по теме - 1 балл.

Критерии оценки по содержанию и качеству СРС-2:

1) объем - не менее 10 стр. машинописного текста (кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5) - 0,5 балла;

2) наличие титульного листа установленного образца, плана, списка источников и литературы установленного образца - 1 балл;

3) наличие правильно оформленных ссылок на использованные источники и литературу – 2,5 балла;

4) полнота раскрытия пунктов темы – 5 баллов;

5) самостоятельность и творческий подход – 9 баллов;

6) выводы по теме - 2 балла.

Содержание заданий (тематика)

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы по темам:

Блок 1.Теоретические и историко-культурные основы формирования поликультурного богатства России.

Темы:

1. Полиэтничность как фактор исторического развития России.

2. Этнокультурное богатство России – сущность, примеры и значение в истории и современности.

3. Вклад народов России в победу 1812 года.

4. Этнический состав населения Древнерусского государства (формирование, сотрудничество, культура).

5. Этнический состав населения Московской Руси (формирование, сотрудничество, культура).

6. Этнический состав населения России в XVIII веке (формирование, сотрудничество, культура).

7. Этнический состав населения России в XIX веке (формирование, сотрудничество, культура).

8. Этнический состав населения России в XX веке (формирование, сотрудничество, культура).

9. Этнический состав населения России в начале XXI века (формирование, сотрудничество, культура).

10. Веротерпимость в политике Российского государства (на примере отдельных исторических периодов).

11. Сравнительный анализ сказок народов России (на примере двух - трех народов).

12. Традиционная культура народов России (на примере любого из народов).

13. Вклад народов СССР в победу над фашизмом.

14. Этнополитика Российской империи в XIX веке.

15. Этнополитика сталинского режима: сущность и последствия.

16. Вхождение народов Евразии в состав Российского государства: события, факты, значение (на примере отдельного народа).

17. Казачество – отдельный народ, русский субэтнос или сообщество этнических групп и общностей?

18. Участие народов России в крестьянских войнах XVII-XVIII вв.

19. Русские и россияне – как вы это понимаете?

20. Миграции в истории народов России.

21. Экономическое взаимодействие республик и народов в составе СССР (1922-1991 гг.).

22. Экономическое взаимодействие республик и народов в составе РФ.

23. Сравнительный анализ поговорок и пословиц народов России о труде и гостеприимстве (на примере двух народов).

24. Рукотворные сокровища России – на примере народных художественных промыслов любого народа.

25. Сравнительный анализ этнической музыкальной культуры (на примере двух народов).

26. Сказки, песни, легенды и предания народов России о Родине, знании и науке (сравнительный анализ на примере двух - трех народов).

27. Культура гостеприимства народов России (сравнительный анализ на примере двух - трех народов).

28. Этнокультурные аспекты современного российского искусства ( на примере 1-2 жанров).

29. Духовная культура народов России (на примере любого народа).

30. Этнокультурная мозаика в истории моей семьи.

31. Веротерпимость в истории народов России: опыт и уроки.

32. Межэтническое согласие и взаимодействие народов России: факты и уроки – на примере любого региона и любого периода истории и современности.

33. Российские ученые об истории и культуре народов России.

 

 

Блок 2.Россия и ее народы.

Темы:

1. Этнос и нация – общее и различное в подходах к интерпретации.

2. Политизация этничности в истории России.

3. Национализм и национальное государство: за и против.

4. Задача для России: дружба народов или дружный народ?

5. Русско-белорусские культурные и экономические отношения – уроки истории и современность.

6. Российская империя - тюрьма народов?

7. Москва многонациональная: история и современность.

8. Причины и средства преодоления мигрантофобии.

9. Русские в постсоветских странах.

10. Сталинская этнополитика – уроки истории.

11. Репрессии против народов СССР в годы сталинизма.

12. Этнотерриториальные образования в истории России.

13. Эволюция этнотерриториальной карты РФ.

14. Национально-культурная автономия: сущность и значение.

15. Национально-культурная автономия в РФ.

16. Этнонациональные культурные организации РФ.

17. Школы с этнокультурным компонентом: за и против.

18. Как сохранить культуру малочисленных народов России?

19. Что значит быть толерантным?

20. Молодежь и противодействие этнофобии.

21. Советский опыт этнополитики: уроки и значение.

22. Экологическая культура народов России (на примере одного из народов).

23. Межкультурное взаимодействие народов Поволжья.

24. Русско-казахские экономические и культурные взаимосвязи.

25. Культура межэтнических отношений народов Северного Кавказа.

26. Голодомор на Украине: мифы и реальность истории.

27. Русскоязычные в Прибалтике: история и современная ситуация.

28. Как защитить чистоту русского языка?

29. Нужно ли, зачем и как сохранять традиционные народные обряды, праздники, промыслы, фольклор и музыку?

30. Этнодеревни и этнопарки России – сравнительный анализ.

31. Народные художественные промыслы России как туристский ресурс (на примере любого народа и региона).

32. Межэтнические отношения в молодежной среде – проблемы и решения.

33. Викторина по истории и культуре народов России: собственный проект.

34. Русский характер в творчестве В. Высоцкого.

35. Как противостоять проявлениям расизма и национализма?

 

 

Литература

5.1.Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Россия и ее народы Федулин А.А., Аманжолова Д.А. М.: РГУТиС 2012.- 185 с. Эл. издание  
2. Культура регионов России. Уч. пособие Федулин А.А., Аманжолова Д.А., Багдасарян В.Э. и др. М.: Собрание 2010.- 600 с.  
3. Отечественная история IX-XIX вв. Федулин А.А., Багдасарян В.Э. М.: КноРус 2011.-608 с.  
4. Антропология социальных перемен Сб. статей М.: РОСС ПЭН 2011. – 758 с.   http://valerytishkov.ru/cntnt/nauchnaya_/predstavly.html
5. От дружбы народов – к дружному народу Тишков В.А.       http://valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/lekcii2/lekcii/ot_druzhby2.html

5.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Россия: Иллюстрированная энциклопедия Аксенова Г.А. и др. М.:ОЛМА Медиа Групп: ОЛМА-ПРЕСС Образо вание 2006-600 с.: ил.  
2. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: справочник Капица Ф.С. 5-е изд. М.: Флинта:Наука, 2006.-216 с.  
3. Русские обычаи и обряды: Семейные обычаи. Календарные обряды. Подвижные праздники авт.-сост.Н.А. Юдина М.: Вече, 2006.-320 с.  
4. Культура толерантности в России Тишков В.А. Малько ва В.К., Тишков В.А. Этничность и толерантность в средст вах массо вой информации. М.   http://moscow.iea.ras.ru/reading.html
5. Модернизация России (XIX-XX вв.): социальные и политические процессы. Уч. пособие Кулешов С.В., Свириденко Ю.П., Федулин А.А. М.: Инфра-М., Альфа-М.  
6. Россия: национальный ответ. Тишков В.А. Московский комсомолец. 26 января 2012 г.   http://valerytishkov.ru/cntnt/novye_publikacii/rossiya_na.html
7. Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2010 году         http://valerytishkov.ru/cntnt/nauchnaya_/set_etnolo1/set_etnologicheskogo_monitoringa.html
8. Лекции Тишков В.А.       http://valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/lekcii2.html

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.