Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Педагогическая оценка.



Педагогическая оценка является довольно широким понятием, включающим оценки, даваемые ребенку не только учителем, но и родителями или любыми другими лицами, занимающимися воспитанием и развитием детей.

Согласно Джеймсу оценка – «это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога».

Педагогическую оценку в широком смысле стоит отличать от школьной отметки, которая характеризует в баллах относительные и абсолютные успехи ученика. Отметка является педагогическим стимулом, сочетающим средства поощрения и наказания. Причем крайние значения отметок не всегда обладают такой стимулирующей силой, которую имеют средние отметки. Педагогическая оценка является особого рода стимулом. Особенно важную роль она играет в детские годы и в период младшего школьного возраста, так как напрямую связана с формированием у ребенка соответствующего отношения к себе. С помощью оценок, даваемых ребенку со стороны значимых взрослых, очень просто разрушить его верные представления о самом себе из-за того, что здесь примешиваются факторы эмоционального порядка. Восстановить адекватное отношение к себе во много раз сложнее.

Педагогические оценки бывают нескольких видов:

предметные – касаются того, что делает или уже сделал ребенок, но не его личности;

персональные – относятся к субъекту и отмечают индивидуальные качества человека;

материальные – включают материальное стимулирование детей за успехи (деньги, вещи, развлечения и др.);

– моральные – содержат характеристику действий ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали;

– результативные – относятся к конечному результату деятельности (что получилось);

– процессуальные – касаются самого процесса деятельности (как сделано);

– количественные – соотносятся с объемом выполненной работы;

– качественные – касаются качества, точности, аккуратности и других показателей совершенства работы.

В более общем виде можно выделить три основные группы оценок (по А.И. Лунькову):

– личностные – когда оценивается продвижение ученика по отношению к его среднему уровню знаний, навыков, мышления, т. е. ребенок сравнивается сам с собой;

– сопоставительные – когда ученики сравниваются между собой;

– нормативные – когда достижения ребенка оцениваются относительно некой безличной нормы выполнения задания.

Нормативные оценки используются 1–2 раза за тему в ходе выполнения письменных контрольных работ. Приведем психологические требования к таким контрольным: 1)целесообразно проводить их на сдвоенном уроке, чтобы обеспечить нормальные условия ученикам с низкими темпами работы; 2)в состав контрольной работы следует включать вопросы только по данной теме, разбитой на последовательность элементов (единиц усвоения) так, что каждому элементу соответствуют одно-два задания. В обычных же контрольных работах, как правило, предлагаются задания из разных тем, что затрудняет общую оценку, так как непонятно, какие темы ученик усвоил, какие нет.

19. Педагогические требования.

Педагогические требование — это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер. А. С. Макаренко считал, что без истинной, убедительной, горячей и решительной требования нельзя начинать воспитание коллектива. Педагогическая требование — это процесс вооружения учащихся нормами поведения. Содержание требования определяется моральными нормами, правилами, уставом школы, заповедями Библии. Требования бывают прямые (приказ, указание) и косвенные (просьба, совет, намек). Требование влияет не только на сознание учащихся, но и активизирует их волевые качества, перестраивает мотивационную и чувственную сферу деятельности в положительном направлении, способствуя тем самым выработке положительных навыков и привычек поведения.

Поставленная ученикам требование должно быть целесообразным, понятной и сильной, ее предъявляют тогда, когда сознание ученика подготовлена ​​к ее восприятия. Чтобы учащиеся не успокаивались на достигнутом, требования должны расти. Если требование справедливо, то ученик скорее будет ее выполнять, а если она пустяковая и формальная, то такое требование теряет свое воспитательное значение и воспринимается воспитанником как несправедливость. Кроме того, требование должно относиться четко, убедительно, конкретно, тогда ее выполнения будет ответственным. В школе существуют единые требования к ученикам со стороны всего педагогического коллектива, которые относятся систематически и последовательно.

Требование-просьба ставится тогда, когда между педагогом и учениками установились хорошие отношения, доверие и уважение.

Требование-доверия применяется в виде различного типа поручений, как уважение к ученику.

Требование-одобрение используется в тех случаях, когда ученик добился определенных успехов, а похвала педагога побуждает его к улучшению деятельности.

Требование-намек — это может быть шутка, упрек, взгляд или жест, обращенный к ученику или класса, они применяются тогда, когда для получения желаемого результата нужен незначительное влияние.

Требование-условие относится ученикам тогда, когда для выполнения желаемой для них деятельности им необходимо сначала сделать что-то другое.

Требование-осуждение заключается в негативной оценке конкретных действий и ~ поступков ученика и рассчитана на торможение нежелательных поступков и стимулирования положительных.

Наиболее резкой форме требования являются угроза. Угроза должна быть обоснованной, а невыполнение требований должно привести к реализации угрозы до конца.

20. Информативное речевое и демонстрационное воздействие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.