№
п/п
| Категория слушателей
| Название дополнительной профессиональной программы/модуля включенного в Республиканский реестр
| Объем в часах
| Сроки проведения, по группам:
|
1.
| Руководящие работники образовательных организаций
| «Эффективное управление образовательной организацией в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ и Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
В программе
Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций;
Трудовое законодательство в образовании;
Управление введением и реализации ФГОС ООО в образовательных организациях;
Формирование системы оценки качества образования
Организация труда руководителя образовательной организации;
Развитие экономической самостоятельности образовательных организаций;
Стратегический менеджмент в образовании;
Проектное управление в образовании.
Итоговая аттестация:защита проекта по теме программы ПК
|
|
1 группа: 01 февраля – 27 февраля
2 группа: 14 марта - 09 апреля
3 группа: 21 марта – 16 апреля
4 группа: 10 октября -05 ноября
5 группа: 24 октября -19 ноября
6 группа: 14 ноября -10 декабря
|
2.
| Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования (учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории)
| «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС ОО»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы школьного филологического образования.
2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельностиучителя русского языка и литературы.
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельностиучителя русского языка.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 1 группа: 01 февраля -21 февраля
2 группа: 29 февраля – 22 марта
3 группа: 04 апреля – 23 апреля
4 группа: 10 октября – 29 октября
5 группа: 21 ноября – 10 декабря
|
3.
| Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования (учителя русского языка и литературы, не имеющие квалификационных категорий)
| «Современный урок русского языка в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии оценки»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы школьного филологического образования.
2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя русского языка.
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности учителя русского языка.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельностиучителя русского языка.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 1 группа: 14 марта – 02 апреля
2 группа: 24 октября – 05 ноября
|
4.
| Педагогические работники, реализующие программы основного общего образования (учителя предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России», не имеющие квалификационных категорий)
| «Актуальные вопросы преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России и Республики Татарстан» в образовательной организации в рамках ФГОС»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы образования. Особенности преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.
2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 1 группа: 22 марта – 01 апреля
2 группа: 14 ноября – 4 декабря
|
5.
| Педагоги-библиотекари.
| «Основные направления деятельности школьной библиотеки в условиях введения и реализации ФГОС ОО»
В программе
Очное обучение
1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Государственная политика в образовании.
3. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности.
4. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.
5. Актуальные вопросы и проблемы деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения.
6. Информационные технологии в деятельности библиотеки.
7. Информационно-библиографическая деятельность библиотеки образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ОО.
8. Педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС ОО.
9. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 1 группа: 09 февраля – 21 февраля
2 группа: 16 марта - 28 марта
3 группа: 13 апреля – 25 апреля
4 группа: 12 октября – 24 октября
5 группа: 21 ноября – 03 декабря
6 группа: 7 декабря – 19 декабря
|
6.
| Учителя-логопеды со стажем работы до 5 лет, реализующие адаптированные коррекционно-образовательные программы дошкольного образования
| «Совершенствование содержания и методов работы учителей логопедов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы образования
2. Воспитание и обучение детей раннего/дошкольного возраста с отклонениями в развитии в условиях
интегрированного (инклюзивного) образования.
3. Дифференциальная диагностика развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Диагностика и коррекция сложных речевых расстройств.
4. Технологии разработки коррекционно-образовательного маршрута и индивидуальных программ развития для детей первых лет жизни.
5. Структура и содержание коррекционно-педагогического образования. Анализ действующих коррекционно-педагогических программ с позиций реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
6. Инновационные образовательные технологии в логопедии.
7. Стажировка: Профессиональная деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Итоговая аттестация: защита проекта по теме программы ПК
|
| 1 группа: 10 марта-31 марта
|
7.
| Педагогические работники, высшей и первой квалификационной категории реализующие программы основного и среднего общего образования по технологии.
| «Современный урок по технологии в условиях реализации ФГОС ООО»
В программе
Очное обучение
1. Современные
нормативно-правовые основы образования.
2. Содержательные и
процессуальные аспекты
профессиональной деятельности.
3. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности.
Дистанционное обучение
Теоретические и прикладные особенности современных педагогических технологий в обучении технологии в школе.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 1 группа: 19.01.16-08.02.16;
2 группа: 16.02.16-08.03.16;
3 группа: 06.04.16-26.04.16;
4 группа: 11.05.16-31.05.16;
5 группа: 29.06.16-19.06.16;
6 группа: 07.09.16-27.09.16;
7 группа: 12.10.16-01.11.16;
8 группа: 16.11.16-06.12.16
|
8.
| Педагогические работники, первой квалификационной категории-старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.
| «Совершенствование содержания и методов работы дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
В программе
Очное обучение
1. Современные
нормативно-правовые основы образования.
2. Содержательные и
процессуальные аспекты
профессиональной деятельности.
3. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности.
Итоговая аттестация: защита проектной работы.
|
| 18.01.16 -29.01.16
6.06.16 -17.06.16
10.10.16 – 29.10.16
|
9.
| Педагогические работники, инструктора по физической культуре
| «Развитие системы дошкольного образования. Физическое развитие в дошкольном детстве в соответствии с ФГОС ДО: инновационный подход к физкультуре»
В программе
Очное обучение
Модуль 1. Современные нормативно-правовые основы Раздел предполагает очное освоение материала. Форма аттестации – собеседование. Освещаются принципы государственной политики в области образования, общая характеристика законодательства Российской Федерации об образовании, права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.
2.Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, предполагает очное освоение материала. Форма аттестации – самодиагностика.
В модуле особое внимание уделяется проектированию педагогического процесса в общеобразовательной школе в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды.
Модуль 3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 22 ч., из них 6ч. лекционных, 16ч. практических занятий). Раздел предполагает очное освоение материала. Форма аттестации – Сценарий мероприятия, формирующего УУД.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельностиРаздел предполагает очное освоение материала. Форма аттестации – отчет о стажировке.
Модуль раскрывает проблемы совершенствования содержания организации практической деятельности инструкторов по физической культуре, формирования у них нового научно-методологического базиса для создания принципиально иной системы физического воспитания и оздоровления дошкольников в ДОУ.
Итоговая аттестация: защита проекта по теме программы ПК
|
| 25.01.2016-08.02.2016
02.05.2016-16.05.2016
12.09.2016-26.09.2016
01.11.2016-14.11.2016
|
10.
| Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования по физике (учителя физики)
| «Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования –
заочное освоение
(с использованием дистанционных технологий)
Модуль 2.
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя физики - заочное освоение
(с использованием дистанционных технологий)
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности учителя физики – очное обучение (общая трудоемкость – 40 ч., из них лекционных - 14 часов, практических занятий- 26 часов).
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности (общая трудоемкость – 35,5 ч., из них лекционных - 2 часа, практических занятий - 6 часов, стажировка - 18 часов, 4 часа - дистанционные технологии, 5,5 часов - часа самостоятельная работа).
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
|
18.01.2016-10.02.2016
11.02.2016-04.03.2016
07.03.2016-30.03.2016
31.03.2016-23.04..2016
25.04.2016- 23.05.2016
20.06.2016-13.07.2016
|
11.
| Педагогические работники, первой квалификационной категории, реализующие программы основного и среднего общего образования по географии (учителя географии)
| «Совершенствование содержания и методов преподавания географии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования- (общая трудоемкость – 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 2.
Психолого-педагогические
основы профессиональной деяте деятельности
(общая трудоемкость – 16 ч., из них 6 лекционных, 10 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 40 ч., из них 12 лекционных, 15 практических занятий, 13 –самостоятельная работа)- раздел предполагает 36 часов электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(18 стажировка, 12 практических занятий, 5,5 –самостоятельная работа над проектом)- раздел предполагает очное освоение материала
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
| 18.01.2016-05.02.2016
01.03.2016-24.03.2016
25.03.2016-19.04.2016
20.04.2016-20.05..2016
20.10.2016- 14.11.2016
|
12.
| Педагогические работники со стажем работы до 5 лет, реализующие программы основного и среднего общего образования по географии (учителя географии)
| «Повышение качества преподавания географии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования. Особенности преподавания географии в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты основного общего образования. – 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 2.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности(общая трудоемкость – 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 40 ч., из них 10 лекционных, 30 практических занятий)- раздел предполагает использование дистанционных образовательных технологий
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(18 стажировка, 26 практических занятий, 9,5 –самостоятельная работа над проектом)- раздел предполагает использование дистанционных образовательных технологий
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
| 04.02.2016-29.02.2016
15.06.2016-08.07.2016
26.09.2016-19.10.2016
|
13.
| Педагогические работники высшей и первой квалификационной категории, реализующие программы основного и среднего общего образования по биологии
(учителя биологии)
| «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования.– 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 2.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности(общая трудоемкость – 16 ч., из них 6 лекционных, 10 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 40 ч., из них 12 лекционных, 15 практических занятий, 13 –самостоятельная работа)- раздел предполагает 36 часов электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(18 стажировка, 12 практических занятия, 5.5–самостоятельная работа над проектом)- раздел предполагает очное освоение материала
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
| 25.01.2016-14.02.2016
23.03.2016-12.04.2016
10.06.2016-30.06.2016
09.08.2016-29.08.2016
02.11.2016- 22.11.2016
|
14.
| Педагогические работники со стажем работы до 5 лет реализующие программы основного и среднего общего образования по биологии, (учителя биологии)
| «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования. Содержание и особенности ФГОС ООО. Современный стандарт педагога– 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)
Модуль 2.
Психолого-педагогическое основы профессиональной деятельности. Особенности преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС ООО(общая трудоемкость – 16 ч., из них 4 лекционных, 12 практических занятий)
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 40 ч., из них 16 лекционных, 24 практических занятий).
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(26 практических занятия - из них18 часов стажировка, 9,.5–самостоятельная работа)
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
|
08.02.2016-28.02.2016
08.04.2016-28.04.2016
15.06.2016-05.07.2016
24.09.2016-14.10..2016
01.12.2016- 21.12.2016
|
15.
| Педагогические работники, реализующие программы интегрированного обучения основного и среднего общего образования по биологии, химии и географии в условиях реализации ФГОС ООО, (учителя биологии, географии, химии)
| «Совершенствование содержания и методов преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы образования.– 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 2.
Психолого-педагогическое основы профессиональной деятельности. (общая трудоемкость – 16 ч., из них 6 лекционных, 10 практических занятий)- очное освоение материала.
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности(общая трудоемкость – 40 ч., из них 14 лекционных, 20 практических занятий, 6часов– самостоятельных занятий)- очное освоение материала.
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(12 практических часов ,18 часов стажировка, 5,.5–самостоятельная работа) – очное освоение материала.
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
| 23.03.2016-12.04.2016
15.06.2016-05.07.2016
|
16.
| Педагогические работники первой квалификационной категории, реализующие программы основного и среднего общего образования по информатике и ИКТ
(учителя информатики)
| «Совершенствование профессионализма учителя информатики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
В программе
Модуль 1.
Современные нормативно-правовые основы школьного образования.– 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- заочное освоение с использованием дистанционных технологий.
Модуль 2.
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя информатики(общая трудоемкость – 16 ч., из них 8 лекционных, 8 практических занятий)- заочное освоение материала.
Модуль 3.
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности учителя информатики(общая трудоемкость – 40 ч., из них 12 лекционных, 24 практических занятий, 4 - с использованием дистанционных технологий).
Модуль 4.
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности(18 стажировка, 4 –лекции, 8 практических занятия, 5.5–самостоятельная работа над проектом)- раздел предполагает очное освоение материала
Модуль 5.
Итоговая аттестация - защита итогового проектного задания.
|
| 14.03.2016-03.04.2016
21.03.2016-10.04.2016
30.05.2016-19.06.2016
13.06.2016- 03.07.2016
26.09.2016- 16.10.2016
24.10.2016- 13.11.2016
|
17.
| Педагогические работники со стажем работы более 5 лет, классные руководители
| «Деятельность классного руководителя в условиях введения ФГОС»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы образования. Форма аттестации – собеседование.
2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности. Форма аттестации – самодиагностика.
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности.Форма аттестации – подготовка методического или сценарного материала (на выбор, по согласованию с преподавателем) внеклассных мероприятий, направленного на развитие УУД обучающихся (коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных - на выбор).
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности. Форма аттестации – отчет о стажировке.
Итоговая аттестация: защита проекта по теме программы ПК
|
| 08.08.16 - 20.08.16
|
18.
| Педагогические работники со стажем работы до 5 лет, социальные педагоги
| «Совершенствование профессиональных качеств социального педагога с учетом внедрения ФГОС»
В программе
Очное обучение
1. Научно-теоретические основы социальной педагогики.
Форма аттестации – тестирование.
2. Социализация как социально-педагогическое явление. Форма аттестации – разбор практических ситуаций.
3. Организация деятельности социального педагога в условиях инклюзивного образования. Форма аттестации – разработка проекта программы социально-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Непрерывное образование как компонент развития профессиональных качеств педагога. Форма аттестации – участие в дискуссии.
Итоговая аттестация: – эссе.
|
| 04.04.16 -17.04.16
|
19.
| Педагогические работники, музыкальные руководители
| «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности музыкального руководителя в условиях введения ФГОС»
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы образования
2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности
Итоговая аттестация: Защита проекта
|
| 15 февраля – 28 февраля
11 апреля – 24 апреля
20 июня – 3 июля
5 сентября – 18 сентября
10 октября – 23 октября
14 ноября – 27 ноября
|
20.
| Педагоги – психологи образовательных учреждений первой квалификационной категории
| Деятельность педагога – психолога в условиях перехода на ФГОС нового поколения
В программе
Очное обучение
1. Современные нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС ОО.
2. Организация деятельности педагога – психолога в условиях реализации ФГОС ОО и введения профессионального стандарта педагога-психолога..
3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога.
4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности педагога-психолога.
Итоговая аттестация: Защита проекта индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с определенной группой риска.
|
| 22 февраля - 13 марта
21 ноября –
10 декабря
|
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Ю.Ф. Хасанова