Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Акыда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)



Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах, Ты Явный и нет ничего над Тобой, Ты Тайный и нет ничего под Тобой» [Муслим].

Аль-Хафиз ибн аль-Хусейн аль-Байхаки (ум. 458), сказал в своей книге «аль-Асмау ва ас-Сифат»: «Этот хадис приводят как доказательство, что Аллах не занимает места и не имеет направления. Если над Аллахом нет ничего, и под Ним нет ничего, – значит, Он существует вне места».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Был Аллах, и не было ничего». [Бухари]

Аль-Хафиз, имам, Шейхуль-Ислам Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки, сказал в своей книге «аль-Итикад», разъясняя смысл этого хадиса: «Этот хадис указывает на то, что не было ничего, ни воды, ни Арша, ничего, кроме Аллаха». Значит, не было ни места, ни направления. А те, кто утверждают, что Аллах после сотворения Арша или небес стал находиться сверху, утверждают тем самым, что Аллах изменяется, а такое убеждение – мерзкий куфр!»

Это убеждение всех пророков и посланников уже более 14-ти веков хиджры передают ученые Ахлю-с-Сунна из поколения в поколение, начиная от сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Первый век хиджры

Светоч Единобожия, великий сподвижник, праведный халиф и наш господин Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) (ум. 40 г.) сказал: «Кто заявит, что его Господь ограничен, то он невежественен в отношении Творца»2. [«Хулья аль-авлия», том 1, стр. 73].

2 Похожие слова также передаются от имама Али (да будет доволен им Аллах): «Был Аллах и не было места, и Он сейчас так же, как был [до cотворения всего]», - то есть Аллах существует без места. Привел эти слова Абу Мансур аль-Багдади в «аль-Фарк байна аль-Фирак».

3 Что касается возражений, что эта книга молитв Зайнуль-Абидина (да будет доволен им Аллах) известна среди шиитов и что у этой книги нет иснада, то Муртаза аз-Забиди, рахимахуллах, в «Итхафе» приводит иснад к этой книге. См.: том 4, стр. 380

4 «Фикх аль-Абсат», тахкык аль-Кавсари, стр. 20.

Сказал великий табиин, имам Зайнуль-Абидин Али ибн аль-Хусейн ибн Али (да будет доволен им Аллах) (ум 94): «О Аллах! Тебя не охватывает место». [ас-Сахифа ас-Саджадия]3.

Второй век хиджры

Имам Джафар ас-Садык (да будет доволен им Аллах) (ум. 148) сказал: «Кто утверждает, что Аллах в чем-то, или из чего-то, или над чем-то - он совершил ширк. Если бы Аллах был над чем-то, то Его бы кто-то держал, если бы был в чем-то, то был бы ограничен, если бы был из чего-то, то был бы сотворенным». Приводит имам аль-Кушайри.

Имам аль-Муджтахид Абу Ханифа ан-Нуман бни ас-Сабит (да будет доволен им Аллах) (ум. 151) сказал в «Аль-фикх аль-абсат»: «Был Аллах, и не было места до того, как Он сотворил. Был Аллах, и не было «где», не было ничего, и Он Творец каждой вещи».

Также передают от имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах): «Если скажут: «Где Аллах?» - то скажи: «Аллах был, и не было места, до того как Аллах все сотворил. Был Аллах, и не было «где», творений, не было ничего. И Аллах - Творец каждой вещи»4.

Третий век хиджры

Имам аль-Муджтахид Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) (ум. 204) сказал: «Был Аллах, и не было места, и сотворил Аллах место, а Он предвечен своими неизменяемыми атрибутами, так же, как был и до творения места, и невозможно изменение ни в Его сущности, ни в Его атрибутах». Это от имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) передает аз-Забиди5.

5 «Ихтаф ас-садат аль-мутакин», [2\20].

6 Эти слова от него приводит имам аль-Хафиз ибн Джавзи аль-Ханбали в «Даф` шубха ат-ташбих».

Имам аль-муджтахид Ахмад ибн Ханбал (да будет доволен им Аллах) (ум. 241) сказал: «Мы не говорим о том, что у Творца есть направление»6.

Четвертый век хиджры

Имам, факих Абу Джафар ат-Тахави (да будет доволен им Аллах) (ум. 321) сказал в «Акыда ат-Тахавийя»: «Аллах превыше того, чтобы быть каким-то образом ограниченным. Он превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, в отличие от всего сотворенного».

Хафиз Мухаммад ибн Хиббан (ум. 354), сказал в известном «Сахих ибн Хиббан»: «Был Аллах, и не было ни времени, ни места».

Пятый век хиджры

Имам Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Фурак (ум. 406), пишет в «Мушкиль аль-хадис»: «Невозможно для Аллаха растворение в каком-либо месте, поскольку невозможно, чтобы Аллах был ограничен, так как это будет означать подобие сотворенному».

Факих шейх Абу Исхак аш-Ширази (ум. 476), пишет в «аль-Ишара иля мазхаб аль-Хакк»: «Был Аллах, и не было места, затем Всевышний сотворил место, и Он сейчас, как был до этого [без изменений]».

Шестой век хиджры

Шейх Абу Хамид аль-Газали аш-Шафии (ум. 505), пишет в «Каваид аль-Акаид»: «Чист Аллах от того, чтобы Его охватывало место, так же, как чист Он от того, чтобы Его ограничивало время, и существовал Он до сотворения времени и места, и сейчас существует так же [без изменений]».

Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики аль-Андалуси (ум. 543), пишет в толковании на «Муватта» имама Малика: «Чист Всевышний от того, чтобы быть ограниченным направлением».

Седьмой век хиджры

Аль-муфассир Фахруддин ар-Рази (ум. 606), пишет в «Ат-Тафсир аль-Кабир»: «Сказал Всевышний: «Он – Всевышний, Величественный». Нельзя понимать слово «Всевышний» так, будто Аллах имеет направление или занимает место. Тут имеется в виду, что Аллах превыше сходства с творениями и чист от качеств изменяемости».

Султан аль-Уляма Иззуддин ибн Абдуссалям (ум. 660), пишет в «Мульха аль-И'тикад»: «[Аллах] не является телом в виде образа, не является субстанцией, имеющей размер, и не похож Всевышний ни на что, и ничто не похоже на Него, не охватывают Его направления, не находится Он ни на земле, ни на небесах. Он существовал до сотворения всего, и управляет временем. И Он сейчас [существует] так же, как до сотворения всего [без изменений]».

Восьмой век хиджры

Аль-Кади Бадруддин Мухаммад ибн Ибрахим, известный, как Ибн Джамаа (ум. 733), пишет в «Идах ад-далиль»: «Был Аллах, и не было ни времени, ни места, и Он сейчас [существует] так же [без изменений]».

Аль-муфасир ибн Аби Хайян аль-Андалуси (ум. 733), пишет в «Аль-Бахр аль-Мухит»: «Аллах чист от того, чтобы занимать место».

Девятый век хиджры

Хафиз аль-Мухадис Валиуддин Абу Зур`а Ахмад ибн Абд ар-Рахман аль-Ираки (ум. 826), пишет в «Тарх ат-Тасриб фи шар хат-Такриб» при толковании слов Пророка: «И это рядом с Ним над Аршем»: «Аллах чист от того, чтобы находится где-то или растворяться в чем-то. В данном случае «рядом с Ним» не означает близость в пространстве - речь идет о величии и почете».

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни аш-Шафии аль-Аш’ари (ум. 852), пишет в своей известной книге «Фатх уль-Бари» являющейся толкованием на «Сахих аль-Бухари»: «Из-за того, что нахождение Аллаха наверху или внизу невозможно, не означает, что Аллах не может быть описан качеством «улув» (величие), ибо речь идет не о буквальном значении, а о переносном. Невозможно, чтобы Аллах буквально находился в каком-то направлении».

Десятый век хиджры

Хафиз Джалалуддин ас-Суюти аш-Шафии (ум. 911), пишет в «Аль-Иклиль фи истинбат ат-танзиль» в отношении аята «Нет ничего подобного Ему»: «В этом аяте заключается опровержение «мушаббиха» (уподобляющих Аллаха), ибо Аллах не является ни субстанцией, ни телом, ни акциденцией, ни цветом, ни вкусом, не описан ни местом, ни временем».

Шейх Абу аль-Абас Шихабуддин Ахмад ибн Мухаммад аль-Касталяни аль-Мисри (ум. 923), пишет в «Иршад ас-Сари шарх Сахих аль-Бухари»: «Сущность Аллаха чиста от направлений и места».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.