Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Барчук, О. Выбор профиля: детско–родительская профориентационная игра для



 

1. Барчук, О. Выбор профиля: детско–родительская профориентационная игра для девятиклассников / Ольга Барчук // Школьный психолог. – 2011. –№4. – С. 8–9.

2. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие/ В.А.Бодров. – М.: ПЕР СЭ., 2006. – 284 с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –СПб.: Питер, 2008. — 411 с.

4. Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /С. А. Боровикова– СПб., 2001.

5. Веснина, Н. И. Классный час: Образование и формирование жизненных планов / Н. И. Веснина // Классный руководитель. – 2008. – № 7. – С. 3–11.

6. Воронин, И. В. Эффективность профориентационных занятий с подростками / И. В. Воронин // Педагогические технологии. – 2008. – № 1. – С. 71–76.

7. Грецов, А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога/ А.Г.Грецов. –СПб.: Питер, 2010. – 253с.

8. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.: Академия, 2009. – 158 с.

9. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров, В.Д. Симоненко. – М.: Эксмо, 2011 – 192 с.

10. Зеер, Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов/ Э.Ф.Зеер. – М.: Академический проект, 2003. – 122 с.

11. Игнатович, Е.С. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников как средство их профессионального самоопределения / Е.С.Игнатович; под ред. О.А.Олекс. – Минск: РИВШ, 2009. –64 с.

12. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 2003.–68 с.

13. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.: Академия, 2008. – 400 с.

14. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М. : Издательский цент «Академия», 2007. – 229 с.

15. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. – М.: МГУ, Центр Детство, 2007. – 142 с.

16. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. Учеб. Пособие для пед. ин-тов. – М., 1976. – 175 с.

17. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемывыхавання. – 2007. – № 2. ­ С. 3–19.

18. Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (11–12 классы): утв. Приказом М-ва образования РБ 24.09.2004 г., № 893 // СборнiкнарматыўныхдакументаўМiнiстэрстваадукацыiРэспублiкi Беларусь. – 2004. – № 21. – С. 4–19.

19. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь // Пазашкольныевыхаванне. – 2012. – № 2. – С. 10–15.

20. Куда пойти учиться?: 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост. В.В.Лях, Е.Л.Чадович, С.В.Шутова. – Минск: Современное слово, 2009. – 92 с.

21. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. – М.: Медицина, 2004. – 216 с.

22. Куровская, С.Н. Социально-педагогические основы профориентации: пособие / С.Н.Куровская. – Гродно :ГрГУ, 2009. – 321 с.

23. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. – Минск: Соврем.слово, 2006. – 544 с.

24. Кухарчук, А.М. Тесты в профориентации: для шк.психологов, учителей-предметников, кл.рук./ А.М.Кухарчук, В.В.Лях. – Минск:Экоперспектива, 2009.

25. Ладутько, О. К. Великолепная пятерка: конкурсно–развлекательная программа / О. К. Ладутько // Педсовет. – 2010. – N 6 – С. 4–5.

26. Луцевич, Л.В. Лях, В.В. Тарасюк, О.А. Активизирующие методики и технологии в полипрофориентационной работе со старшеклассниками: учеб.-метод.пособие под общ. ред. Л.В.Луцевич; – Минск: АПО, 2011.

27. Маренина, Т. А. Мир профессий: конкурсная программа для старшеклассников / Т. А. Маренина // Последний звонок. – 2010. – № 1. – С. 10–11.–Библиогр. в конце статьи.

28. Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К.Маркова. – М.: Знание, 2006. – 118 с.

29. Махаева, О.А., Григорьева, Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. –М.: УЦ Перспектива, 2002.

30. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2003.

31. Найди себя / Под ред. Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О. Г. Левина –М.: Народное образование, 2001. – 200с.

32. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости/ Т.Л.Павлова. –М.: ТЦ Сфера, 2005.

33. Профессиональная ориентация молодежи / А.Д. Сазонов и др. – М.: Высшая школа, 2009. – 272 с.

34. Профессиональный ориентир: учебно-методическое пособие для классных руководителей / сост. Г.Е.Григорьева, И.С.Литвина, А.В.Карабан. – Минск: Современное слово, 2009.

35. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ.пособие / И.Д.Вышаковская и др. – Минск: А.Н.Вараксин, 2010.

36. Профориентация в школе / сост. С.В.Тарасевич, Н.А.Шалима, О.А.Купревич, Е.Н.Пастушкова. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 114 с.

37. Профориентация и профадаптация. В 2 кн. Кн. 1 / науч. ред. : А. М. Кухарчук, Л. Ф. Мирзаянова] ; Министерство образования Республики Беларусь ; БарГУ. – Барановичи : [БарГУ], 2006. – 386 с.

38. Прощицкая, Е.Н. Мое профессиональное будущее: учеб.пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения (базовый уровень) / Е.Н.Прощицкая.– Минск: Нац.ин-т образования, 2007.

39. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С.Пряжников. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2009 . – 258 с.

40. Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –261с.

41. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.

42. Психология профессиональной деятельности/ Н. Самоукина.– СПб: Питер,2003. – 264с.

43. Райфшнайдер, Т. Путешествие в мир профессий – занятия с учащимися 8–9–х классов по предпрофильной подготовке / Т. Райфшнайдер // Педагогическая техника. – 2007. – № 5. – C. 23–25.

44. Резапкина, Г. Профессия и карьера: сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8–9–х классов / Галина Резапкина // Школьный психолог. – 2012. – № 2. – С. 13–36.

45. Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии/ Г.В.Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 382с.

46. Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи// [Электронный ресурс]. – Режим доступа. –http://rcpom.edu.by/ – Дата доступа 24.10.2013.

47. Рогов, Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов. – М : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с.

48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. – СПб: Питер, 2012 . – 694 с.

49. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие: Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов /Под науч. ред. Л.А.Обуховой. – М.: ВАКО, 2005. – 558с.

50. Твоя профессиональная карьера: Учебник /Под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – М., 2000.–83 с.

51. Толочек, В.А. Современная психология труда: Учеб.пособие/ В.А.Толочек. – СПб.: Питер, 2005.– 96 с.

52. Тюшев, Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2007.

53. Человек и его профессия: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М.Кухарчук, В.В.Лях, А.Б. Широкова. – Минск: Современное слово, 2006.

54. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации/А.П.Чернявская. – М.: Владос – пресс, 2003.

55. Чистякова, С.Н. Технология профессионального успеха/ С.Н.Чистякова. – М., 2010. – 140 с.

56. Шумская, Л.И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе социализации / Л.И. Шумская. – Минск : РИВШ, 2005. – 271 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Опросник А.Айзенка

 

Инструкция к тесту: Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет знак - (нет)».

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
3. Вы человек беспечный?
4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать "нет"?
5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?
6. Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно это вам или нет)?
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
10. Сделали бы вы почти все что угодно на спор?
11. Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным лицом противоположного пола?
12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?
13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?
16. Легко ли вас обидеть?
17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?
18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
20. Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но зато особенно близких вам?
21. Часто ли вы мечтаете?
22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
27. Считают ли вас человеком живым и веселым?
28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
30. Вы иногда сплетничаете?
31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить?
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
38. Раздражительны ли вы?
39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действия?
40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
41. Вы ходите медленно и неторопливо?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случай побеседовать с незнакомым человеком?
45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
56. Любите ли вы подшучивать над другими?
57. Страдаете ли вы от бессонницы?


Ключи

Экстраверсия - интроверсия:

«да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

«нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм (эмоц.стабильность – эмоц. нестабильность): «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

«Шкала лжи»:«да» (+): 6, 24, 36; «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Обработка результатов теста: Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

Экстраверсия:

· больше 19 - яркий экстраверт,

· больше 15 - экстраверт

· 12 - среднее значение,

· меньше 9 - интроверт,

· меньше 5 - глубокий интроверт.

Нейротизм:

· больше 19 - очень высокий уровень нейротизма,

· больше 14 - высокий уровень нейротизма,

· 9 - 13 - среднее значение,

· меньше 7 - низкий уровень нейротизма.

Ложь:больше 4 - неискренность в ответах; меньше 4 - норма.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.